Получи документы

Советы музыкальным руководителям и начинающим хормейстерам, для того чтоб хоровое произведение зазвучало

Елена Некрасова
Советы музыкальным руководителям и начинающим хормейстерам, для того чтоб хоровое произведение зазвучало
▼ Скачать + Заказать документы

Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит (Плутарх)

«И тот то с песней шагает, тот никогда и нигде не пропадет»

Вокально-хоровая работа -это очень сложная трудоемкая работа, для которой в специальных учреждениях выделяется много часов. Куда входит хор, вокал, ансамбль итд.

Многие хормейстеры, убеждены, что научить петь можно каждого, было бы желание.

Может быть это и правильно, но тогда Развить это желание, должен преподаватель, владеющий необходимой подготовкой, знаниями и методами.

Публикация «Советы музыкальным руководителям и начинающим хормейстерам, для того чтоб хоровое произведение зазвучало» размещена в разделах

Обычно приобретение детьми вокально-хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений.

Хоровая звучность-результат сложного взаимодействия всех элементов, из которых она слагается: хоровой строй, хоровой ансамбль, динамика, ритм, темп, дикция, дыхание, артикуляция, звуковедение, звукообразование, выразительность итд. Работа над качеством звука имеет решающее значение для строя и ансамбля.

Можно выделить следующие проблемы, наиболее часто встречающиеся в детском хоровом исполнительстве :

1)Вокально неподготовленные дети при пении неровно дышат, они захлебываются, приподнимая плечи.

2) Форсированное, напряженное звучание. Дети поют громко, резко, грубо

3) Плоский, мягкий «белый звук»

4) Неумение формировать звук, плохая дикция, отсутствие звуковедния, нет развития, динамики

5) При «пестром» звучании отсутствует единая манера пения формирования гласных, т. е «открытые» гласные звуки звучат светло и открыто, а «приоткрытые» более собранно.

6) Не соблюдение Темпоритма, поют невпопад

7)Нет ансамбля

Все перечисленные недостатки можно устранить при помощи вокально- хоровых упражнений. Нужно доходчиво обьяснять цель и механизм исполнения, четко знать и ставить конкретную задачу в каждом упражнении.

Что нужно, чтобы произведение зазвучало. Советы :

1) Нужно правильно выбрать произведение (по силам детей). Нужно учитывать возраст детей. Рассказать о произведении, которое собираетесь с ними выучить. (Чтобы дети поняли о чем поют).

2) Важна певческая установка (положение, которое должен принять вокалист перед началом пения. Чтобы голос зазвучал)

3) Распевание перед пением. Это тоже важно разогрев мышц перед вокальной работой. Разогретые голосовые связки гораздо лучше управляются.

4) Развивать вокально-хоровые навыки, чтобы достичь качественного и красивого звучания. Обязательно показывать детям,как правильно петь.

5) Использовать различные упражнения, для качественного звучания, на звуковедение, на дикцию, на дыхание итд Именно при помощи подобных упражнений достигается единая манера в пении.

6) На выступлении Обязательно дирижер должен стоять перед детьми, дети должны понимать жест хормейстера.

7) Разучивать произведение по фразам, где каждая фраза, предложение обдумано, осмысленно спето, где мы услышим и динамику и штрихи и фразировку, кульминацию всего произведения итд. Только тогда оно качественно прозвучит.

Публикации по теме:

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Фотоотчет о прогулке. «Мы с ребятами слепили из того, что было!»Фотоотчет о прогулке. «Мы с ребятами слепили из того, что было!» Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней. Постройки из снега и льда – давняя и традиционная.

Мастерим поделки сами-из того, что под руками. ФотоотчетМастерим поделки сами-из того, что под руками. Фотоотчет Художественно - эстетическое воспитание детей дошкольного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами.

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?» Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка». Задачи: -Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Сказкотерапевтическое занятие для взрослых. В помощь музыкальным руководителям Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами идеей налаживания взаимоотношений между детьми и педагогами на музыкальном занятии. Уважаемые педагоги.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Что нам нужно для того, чтоб вкусно кушать кой чего» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Большое значение в жизни человека имеет еда, Но, как говорят шеф повара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы музыкальным руководителям и начинающим хормейстерам, для того чтоб хоровое произведение зазвучало
Опубликовано: 16 мая 2021 в 09:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы музыкальным руководителям и начинающим хормейстерам, для того чтоб хоровое произведение зазвучало» (включая файлы) размещена пользователем Елена Некрасова (УИ 179519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД