Елена Некрасова
Советы музыкальным руководителям и начинающим хормейстерам, для того чтоб хоровое произведение зазвучало
▼ Скачать + Заказать документы
Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит (Плутарх)
«И тот то с песней шагает, тот никогда и нигде не пропадет»
Вокально-хоровая работа -это очень сложная трудоемкая работа, для которой в специальных учреждениях выделяется много часов. Куда входит хор, вокал, ансамбль итд.
Многие хормейстеры, убеждены, что научить петь можно каждого, было бы желание.
Может быть это и правильно, но тогда Развить это желание, должен преподаватель, владеющий необходимой подготовкой, знаниями и методами.
Публикация «Советы музыкальным руководителям и начинающим хормейстерам, для того чтоб хоровое произведение зазвучало» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Обычно приобретение детьми вокально-хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений.
Хоровая звучность-результат сложного взаимодействия всех элементов, из которых она слагается: хоровой строй, хоровой ансамбль, динамика, ритм, темп, дикция, дыхание, артикуляция, звуковедение, звукообразование, выразительность итд. Работа над качеством звука имеет решающее значение для строя и ансамбля.
Можно выделить следующие проблемы, наиболее часто встречающиеся в детском хоровом исполнительстве :
1)Вокально неподготовленные дети при пении неровно дышат, они захлебываются, приподнимая плечи.
2) Форсированное, напряженное звучание. Дети поют громко, резко, грубо
3) Плоский, мягкий «белый звук»
4) Неумение формировать звук, плохая дикция, отсутствие звуковедния, нет развития, динамики
5) При «пестром» звучании отсутствует единая манера пения формирования гласных, т. е «открытые» гласные звуки звучат светло и открыто, а «приоткрытые» более собранно.
6) Не соблюдение Темпоритма, поют невпопад
7)Нет ансамбля
Все перечисленные недостатки можно устранить при помощи вокально- хоровых упражнений. Нужно доходчиво обьяснять цель и механизм исполнения, четко знать и ставить конкретную задачу в каждом упражнении.
Что нужно, чтобы произведение зазвучало. Советы :
1) Нужно правильно выбрать произведение (по силам детей). Нужно учитывать возраст детей. Рассказать о произведении, которое собираетесь с ними выучить. (Чтобы дети поняли о чем поют).
2) Важна певческая установка (положение, которое должен принять вокалист перед началом пения. Чтобы голос зазвучал)
3) Распевание перед пением. Это тоже важно разогрев мышц перед вокальной работой. Разогретые голосовые связки гораздо лучше управляются.
4) Развивать вокально-хоровые навыки, чтобы достичь качественного и красивого звучания. Обязательно показывать детям,как правильно петь.
5) Использовать различные упражнения, для качественного звучания, на звуковедение, на дикцию, на дыхание итд Именно при помощи подобных упражнений достигается единая манера в пении.
6) На выступлении Обязательно дирижер должен стоять перед детьми, дети должны понимать жест хормейстера.
7) Разучивать произведение по фразам, где каждая фраза, предложение обдумано, осмысленно спето, где мы услышим и динамику и штрихи и фразировку, кульминацию всего произведения итд. Только тогда оно качественно прозвучит.