МААМ-картинки

«Роль семьи в процессе формирования личности ребенка». Советы молодым специалистам

Татьяна Валентиновна Кондратьева
«Роль семьи в процессе формирования личности ребенка». Советы молодым специалистам
▼ Скачать + Заказать документы

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Воспитать своего ребенка-великое искусство, так как сам процесс воспитания-это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Родители-первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании личности огромна. В детском саду воспитание детей осуществляется на основе государственной программы, в которой указывается, что <<общественное и семейное воспитание детей дошкольного возраста органически сочетаются друг с другом>>. Перед семьей и детским садом стоят единые задачи: формирование у ребенка с самых ранних лет тех навыков и привычек поведения, тех качеств личности, которые необходимы им в будущем, поэтому основная работа детского сада в работе с родителями заключается в том, чтобы дружными, объединенными усилиями правильно воспитывать и развивать детей, сделать родителей союзниками, активными помощниками в деле воспитания детей.

Публикация «„Роль семьи в процессе формирования личности ребенка“, Советы молодым специалистам» размещена в разделах

Содержание работы с родителями должно быть основано на высоком уровне, соответствующем достижениям современной педагогической науки.

Каждый воспитатель, особенно молодой специалист, должен по крупицам собирать лучший опыт семейного воспитания. Необходимо систематически расширять свой кругозор, повышать квалификацию, чтобы всегда быть готовым ответить родителям на их многочисленные вопросы, дать правильный совет, оказать действенную помощь. Работа детского сада с семьей по своему содержанию, формам, организации и методике многообразна. В небольшой статье невозможно глубоко и всесторонне раскрыть содержание всей работы, поэтому подробнее остановлюсь на тех разделах, которые оказались самыми действенными и эффективными. Многолетний опыт показал, что в совместном воспитании детей наиболее важной формой является индивидуальная беседа с родителями, в ходе которой мы выявляем особенности развития ребенка, условия его жизни в семье, стараемся ввести родителей в курс жизни детского сада, познакомить с нашими требованиями, договориться о единых приемах воспитания. Это во многом облегчает нашу работу, помогает установить тесный контакт с родителями. Некоторые молодые воспитатели разговор о ребенке начинают с жалоб на него. На мой взгляд-это большая ошибка педагога. Нужно вести беседу с родителями тактично, чтобы вызвать у них доверие, никогда не обращайтесь с жалобами на ребенка, особенно в присутствии других родителей, все рекомендации стремитесь давать в форме дружеского совета, избегайте критических замечаний, задевающих самолюбие родителей. К тому же, жалуясь на ребенка, вы расписываетесь в собственной некомпетентности как педагог, есть множество приемов, чтобы отвлечь ребенка от шалостей или разрешить конфликт. Индивидуальные беседы ценны тем, что постоянно держат воспитателя и семью в курсе всех событий жизни и поведения ребенка. Часто родители нуждаются в квалифицированной педагогической помощи, но обнаружить незнание каких-то вопросов или рассказать об отрицательных проявлениях в поведении своего ребенка в присутствии большого круга людей, например на собрании, они не решаются, поэтому здесь уместно дать конкретные советы, объяснить причину такого поведения, подобрать эффективные приемы воздействия в индивидуальном плане. Но, прежде чем дать дельный совет, нужно подготовиться к такой беседе; прочитать соответствующую литературу, отобрать интересные примеры из практики, посоветовать родителям что-то прочитать, наметить единую линию в воспитании ребенка.

Индивидуальные беседы с родителями -это целенаправленная подготовка к коллективным беседам- общим родительским собраниям. Практика доказала, что успех собрания зависит от тщательной предварительной подготовки к нему. Задолго до собрания нужно вместе с родителями обсудить тематику собрания, составить тематическую выставку,фотовитрину о жизни детей в детском саду, отобрать лучшие детские работы и поделки для выставки детского творчества, подобрать литературу соответственно тематике собрания, живые, конкретные примеры из практики, чтобы собрание проходило не сухо и формально, а легко и непринужденно. В работе с родителями надо стремиться к тому, чтобы родители знали содержание работы детского сада и закрепляли то, что ребенок там приобретает, а воспитатели поддерживали все положительное, что имеется в семье, широко пропагандировали опыт семейного воспитания. Интересной формой работы с родителями является обмен опытом семейного воспитания через альбомы-передвижки<< Свободное время вместе с детьми>>,<< Чем занимаются наши дети дома>> и другие. Родители вносят в альбом свои записи о том, как и чем они занимаются с детьми дома и в выходные дни и фото, где были, что видели, рекомендации другим родителям о посещении интересных мероприятий.

Очень эффективны в работе с родителями <<Дни открытых дверей>>, где родители воочию убеждаются, как дети без наказаний и окриков выполняют требования воспитателя, приучаются к порядку и дисциплине и у них появляется желание перенести приемы воспитания в детском cаду в семью. При наблюдении режимных процессов обращаем внимание родителей на четкое выполнение режима дня, привитие навыков самообслуживания и самостоятельности у детей, в эти дни проводим плановые открытые занятия. Перед началом занятия знакомим родителей с требованиями программы по теме занятия, в конце просим оставить отзывы, пожелания, советы в <;<Визитарной книге для родителей>>. Систематическая работа с родителями повышает их активность, вызывает интерес к работе детского сада, к вопросам воспитания детей.

Нередко молодые воспитатели жалуются на то, что родители не принимают участия в жизни детского сада и группы. Опыт работы показал, что если сам воспитатель проявляет живой интерес к работе, старается сделать жизнь детей в детском саду интересной, содержательной продуктивной, то и родители охотно будут откликаться на все мероприятия, конкурсы, будут активными помощниками во всех делах. Здесь большую поддержку в организации любой помощи играет родительский комитет, поэтому советую выбирать в его состав родителей неравнодушных, с активной жизненной позицией. Надеюсь, что некоторые советы и рекомендации из этой статьи кому-то из молодых специалистов пригодятся в их работе. У молодых

педагогов есть много и своих свежих идей, буду очень рада, если вы поделитесь со мной своими задумками. Успехов вам в работе!

Публикации по теме:

Моя жизнь в детском саду.Моя жизнь в детском саду. Так мы занимаемся, играем и выступаем в детском саду. Радость, которую доставляют детям музыкальные занятия, праздники, благотворно действуют.

Организация работы в детском саду по приобщению дошкольников к художественной литературеОрганизация работы в детском саду по приобщению дошкольников к художественной литературе Дошкольное детство играет важную роль в формировании личности ребенка. Личность ребенка формируется в процессе чтения,именно в это время.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Роль семьи в процессе формирования личности ребенка». Советы молодым специалистам
Опубликовано: 31 июля 2014 в 18:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роль семьи в процессе формирования личности ребенка». Советы молодым специалистам» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валентиновна Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД