людмила коростылёва
Советы для воспитателей 1 младшей группы «Развитие мелкой моторики пальцев рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня широко известно, что развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении детской речи. Учёными- физиологами неоспоримо доказана зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (в виду близости расположения речевых и двигательных зон в каре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передаётся на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Многие исследователи утверждают, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Исследования показали, что дети, с которыми проводились подобные упражнения, не только с радостью и удовольствием повторяют их за взрослыми, но и самостоятельно воспроизводят пальцевые фигуры в игре, изображают зайцев, кошек, собак и пр. Очень часто после занятий с педагогами или родителями дети сами придумывают и новых героев, и новые истории про них. Такая деятельность способствует формированию инициативной, творческой личности.
Публикация «Советы для воспитателей 1 младшей группы „Развитие мелкой моторики пальцев рук“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Как проводить упражнения, чтобы их результативность оказалась наибольшей?
Сначала проделайте простые пальцевые движения :
Изобразите бытовые действия (работа ножницами, стирка, шитьё и пр., затем переходите к воображаемой игре на музыкальных инструментах и только потом моделируйте с ребёнком предметы, объекты, животных. От упражнения к упражнению детям понадобятся всё большие точность, согласованность и сила движений, поэтому этюды следует выполнять последовательно.
Кроме того, начиная с доступных движений, дети обретают уверенность в себе и лучше справляются с трудностями.
Если движение, или поза получается у какого- то ребёнка недостаточно точно, не прерывайте его сразу. Позвольте выполнить этюд до конца и обязательно похвалите за достижения. Возвращаясь к трудной для ребёнка пальцевой фигуре, вновь проделайте весь этюд, чтобы сохранить его композицию и целостность. Не забывайте, что в первую очередь ребёнок стремиться не к выполнению поз, а к игре, инсценировке, представлению. Выполняя этюды, обратите внимание на то, чтобы ритм и характер движений соответствовал темпу и смыслу произносимых стихов. Только так текст и действия воспримутся ребёнком как единое целое, а упражнение вызовет наибольший интерес.