Оксана Лавриненко
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослым приходится волноваться, когда их ребенок отправляется в первый класс. Они вспоминают свои собственные годы в школе, как счастливые, так и не очень. Там были сложности с учебой, трудности в общении с одноклассниками, а также другие казусы, происходившие как на уроках, так и по дороге в школу. Из-за этого взрослые переживают и хотят сделать путь своего ребенка через школьные годы более простым, легким и приятным.
Публикация «Рекомендации для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах
Могу с уверенностью сказать вам: это возможно. Советы от психологов и педагогов для родителей, чьи дети идут в первый класс, помогут первоклассникам быстрее адаптироваться и научиться получать максимальное удовлетворение от учебного процесса. Я хочу отметить, что эти мысли не принадлежат мне, но они были высказаны профессионалами и заслуживают тщательного изучения, и, что ещё лучше, внедрения в жизнь будущих первоклассников.
Для успешной адаптации к учебе родителям будущих первоклассников рекомендуется следующее :
1. Рассказывайте ребенку много светлых и позитивных историй о своих собственных школьных годах, о друзьях и интересных событиях. Это поможет создать у него положительное отношение к учебному процессу.
2. Подумайте о возможности отправить ребенка на подготовительные курсы в школе, где он сможет ознакомиться с требованиями, учителями и другими детьми. Это поможет ему чувствовать себя более уверенно при старте первого класса.
3. Если ребенок не хочет ходить на курсы, можно добавить в его дошкольные занятия уроки в школе развития. Там условия будут более мягкими, но все равно приближенными к школьным требованиям.
4. Важно также строго соблюдать режим, чтобы у ребенка не возникало проблем с ранним подъемом. Если у вашего ребенка нервная система лабильна, рекомендуется продолжать давать ему возможность долго спать днем.
В отношении строгости у родителей есть три различных подхода:
1. Авторитарный подход — родители принимают решения и постоянно указывают ребенку, что ему нужно делать, считая, что они лучше знают, что хорошо для него.
2. Попустительский подход — родители стремятся обеспечить ребенку комфорт и удовлетворение его потребностей во всем, даже в том, что может не идти ребёнку на пользу.
3. Лояльный подход — родители интересуются делами ребенка, помогают ему по мере необходимости и предоставляют ему возможность принимать собственные решения, как в повседневных делах, так и в сложных ситуациях.
Выбор подхода остается за вами, но я бы советовала обратиться к третьему варианту.
Самооценку ребенка необходимо развивать с самого раннего возраста. Одним из ключевых факторов в формировании адекватной самооценки для ребёнка является мнение родителей.
Важно поощрять ребенка даже за небольшие достижения, создавая ситуации успеха.
Не стоит оценивать личность школьника, обвинять его в несостоятельности или недостаточных способностях.
5. Чтобы избежать проблем с утренним подъемом, важно точно определить, сколько времени ребенку нужно для "раскачки" и пробуждать его немного раньше, чтобы в запасе было время.
Отправляя ребёнка в школу, постарайтесь обойтись без негативных комментариев. Вместо фраз вроде "сегодня без драк" или "жду тебя домой без двоек", достаточно просто сказать "Пока, хорошего дня".
6. Что делать, если ребёнок врёт
Родители первоклассников часто сталкиваются с ситуацией, когда дети начинают врать. Основной причиной этого является резкое увеличение уровня ответственности и высокие требования, которые ставят родители.
Когда ребенок не справляется с моральной нагрузкой, он может обратиться к лжи как попытке справиться с ситуацией. Решение этой проблемы зависит от того, как взрослые критикуют ребенка. Низкий уровень критики и желание помочь без судебных оценок ситуаций могут помочь в решении этой проблемы.
7. Если не хочется учиться.
Лень часто является первым признаком усталости, и неверно утверждать, что первоклассники не устают.
Они устают из-за чрезмерной опеки родителей, из-за множества новых впечатлений, из-за эмоционального перенапряжения и процесса адаптации.
Существует несколько способов помочь им справиться с этим.
Один из простых методов - правильная мотивация. Вместо обращения к совести ребенка и использования угроз типа "ты будешь работать дворником", лучше повысить уровень интереса к учебе.
Эффективным методом является попросить первоклассника рассказать родителям о теме, которую они уже забыли. В этом случае ребенок не просто запомнит информацию, но и поймет ее лучше.
8. Безопасность первоклассника
Для того чтобы помочь детям, которые идут в первый класс, необходимо заблаговременно научить их правилам поведения с незнакомыми людьми.
Все люди делятся на две категории: знакомые и незнакомые. Знакомые - это те, кого знают родители и с кем они общаются, а также родственники и ограниченный круг друзей, к которым можно приходить в гости или даже ночевать. Остальные люди считаются незнакомцами.
Правила поведения с незнакомцами очень просты. В случае попытки контакта ребенок должен оценить человека, отойти на безопасное расстояние, при необходимости извиниться и уйти или сразу же убежать к знакомым и безопасным взрослым.
К знакомым и безопасным взрослым в данном контексте относятся учителя, консьерж, а также охрана в магазине или банке.
9. Дополнительные занятия
Сегодня "допы" являются модным явлением, поэтому необходимо проявлять особую осторожность в их использовании.
Все занятия, связанные с физической активностью, будут только на пользу, например, занятия спортом, танцами или плаванием.
Также стоит учитывать другие интересы ребенка и вовлекать его в дополнительные занятия, которые ему действительно интересны.
Однако не стоит впадать в фанатизм.
Перегрузки у детей дошкольного возраста могут быть очень тяжелыми. Если ребенку сложно справиться с нагрузкой, лучше отказаться от чего-то, чем принуждать его работать и преследовать родительские амбиции.
10. Гиперактивность: как справляться
СДВГ, или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, является распространенным диагнозом у детей дошкольного возраста. Однако, возможно жить с этим диагнозом спокойно и счастливо, придерживаясь нескольких простых правил:
- Установите четкий распорядок дня, что поможет ребенку иметь понятную структуру и организацию.
- Стимулируйте естественную или спортивную активность у ребенка, так как это может помочь ему справиться с излишней энергией и направить ее в полезное русло.
- Обеспечьте спокойную домашнюю обстановку, где ребенок может чувствовать себя комфортно и без внешних раздражителей. Это может включать создание тихих уголков для отдыха и установление правил для поддержания покоя и спокойствия в доме.
11. Тайм-менеджмент первоклассника
В первом классе уже можно начинать учить ребенка тайм-менеджменту или управлению временем. Для этого полезно установить распорядок дня и составить план или расписание на неделю.
Самостоятельно созданные собственноручно схемы могут быть эффективными, где указываются обязательные и дополнительные занятия по дням с указанием времени.
Такая таблица должна всегда находиться в поле зрения ребенка, чтобы помочь ему развивать правильные и понятные привычки.
Когда ребенок идет в первый класс, это может быть волнительно! Однако каждый родитель в состоянии сделать школьную жизнь более легкой и спокойной, помогая организовать правильный режим.