Екатерина Давыдова
Советы для работы с детьми в период адаптации
▼ Скачать +Заказ
При первом знакомстве с малышом будьте ласковы с ним. Проявляйте искреннюю доброжелательность, улыбайтесь, предлагайте свою помощь, проявляйте к нему интерес, например, задавайте вопросы о его настроении и самочувствии. У ребенка с первой встречи должно сложиться впечатление, что вам можно доверять, что вы друг, который всегда поможет.
Во время адаптационного периода нужно использовать гибкость в режимных процессах: принимать детей сначала на два часа, затем удлинять время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает.
Публикация «Советы для работы с детьми в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим. Не оставляйте без внимания стоящего в стороне и тихо плачущего малыша. Тихо плача в стороне, он замыкает в себе все предстрессовые состояния, что, конечно же, отразиться на его здоровье. Обратите внимание на него, но не будьте навязчивы.
Воспитателю нужно быть хорошим актером – уметь вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знать много произведений устного народного творчества: потешек, пестушек, колыбельных песен, чтобы при случае отвлечь ребенка; использовать игры-забавы в качестве сюрпризного момента. Успокаивая таким образом одного ребенка, вы увлекаете почти всю группу.
Сон и еда критические точки для ребенка, а часто и для воспитателя. Если он плохо ест, отказывается от еды – можно предложить попробовать блюдо, ведь мы знаем, что аппетит приходит во время еды. Но никогда не кормите насильно, особенно плачущего ребенка – он может просто подавиться. Если сложно уложить спать, проведите «экскурсию в спальню», покажите кроватку, предложите ребенку примерить кроватку: посидеть, полежать.
Также важно обеспечить наглядную информацию, она должна быть яркой, насыщенной, нести смысловую нагрузку и быть актуальной на данный момент. Используйте в общении с детьми яркие игрушки, занятия с ними помогают стабилизировать эмоциональное состояние тревожного ребенка, вовремя и к месту подобранные игрушки помогают отвлечь от грустных переживаний, организовать деятельность и привлечь внимание детей.