МААМ-картинки

Советы дефектолога родителям ребенка с особенным развитием

Ирина Мироновская
Советы дефектолога родителям ребенка с особенным развитием

Советы дефектолога родителям ребенка с особенным развитием

Главная задача дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе. Дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье, поэтому одни занятия дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.

Каких результатов можно добиться, если учитывать индивидуальные особенности ребенка с проблемами в развитии?

1. Не бойтесь диагноза.

2. Не принимайте важных решений в состоянии стресса.

3. Не все особенности развития предполагают необходимость воспитания и обучения в специализированном детском учреждении.

4. При подготовке к школе и при школьном обучении такие дети требуют особого внимания. В разные возрастные периоды на первый план выходят различные проявления мозговых дисфункций.

5. Коррекция трудностей, возникающих у детей с мозговыми дисфункциями, включает психолого-педагогические и медицинские мероприятия.

6. Психолого-педагогическая помощь направлена на развитие целенаправленности, внимания, памяти, ориентировки в пространстве и совершенствование точных движений.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

от 1,5 – 2 лет

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Цель игр – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительные эмоции.

Игра «Ладушки»

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

- Ладушки, ладушки. (воспитатель показывает ладошки)

Где были? - У бабушки! (вращает кистями)

Испекла нам бабушка (хлопает в ладоши, сладкие оладушки,

Маслом поливала, деток угощала.

Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям)

Ване два, Тане два. Всем дала! (показывает в руках два «оладушка»)

Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.

Игра «Нежно гладим мы зверят»

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят, (ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей (сжимает игрушку 8 раз)

Игра «Веселые платочки»

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместить в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей. Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

- Вот платочки хороши! (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись, (кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись, (кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай. (прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись, (кружится)

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои, все умеют милые малыши.

Игра «Заиньки»

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели) роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки, зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»).

Игра «Румяные щечки»

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Вани щечки? Покажи, где у Саши носик?

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Ваня кушает? Чем Маша ходит? Чем Саша смотрит? Чем Маша слушает?

Игра «Покажи картинку»

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадить детей в кружок на полу. Разложить перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просить детей найти и показать нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитиемДидактическая игра «Найди картинку» с развитием мелкой моторики и сенсорным развитием Дидактическое пособие для логопедов и воспитателей: «Найди картинку». Цель: развитие мелкой моторики у ребенка параллельно с автоматизацией,.

Консультация «Советы родителям гиперактивного ребенка» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Гиперактивность представляет собой.

Новогодние советы родителям «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза» Новогодние советы родителям "Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза" Совсем немного осталось времени до встрече Нового года. И дети.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы дефектолога родителям ребенка с особенным развитием
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 12:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы дефектолога родителям ребенка с особенным развитием» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мироновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД