Щанкина Олеся
Конспект занятия «Счет в пределах 10. Отношения рядом стоящих чисел: 6,7,8,9,10»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел :6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Развивать память, внимание, образное мышление.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект занятия „Счет в пределах 10, Отношения рядом стоящих чисел: 6,7, 8,9, 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, обруч, мяч, силуэтное изображение ракеты (из геометрических фигур).
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (плоские, карточки с изображением геометрических фигур (от одного до десяти, листы бумаги, круги- «пульты управления», карточки с окошками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом :
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками.
Воспитатель: Вот мы с Вами подняли себе настроение, ну а теперь пора браться и за пополнение багажа наших знаний. Сегодня ребята мы с Вами отправимся в путешествие. Для этого нам нужно закрыть глаза и досчитать до 10.
Дети: ответы
Игра- путешествие «Летим в космос».
На доске картинка с изображением космического пространства и корабля.
Воспитатель: Дети, хотите полететь в космос?
Дети: ответы
Воспитатель: А на чем летают в космос?
Дети: ответы
Воспитатель: Чтобы попасть на космический корабль необходимо надеть скафандры с эмблемами.
(Раздаю эмблемы в форме разных геометрических фигур и делаем руками круг над головой - имитируя скафандр)
Дети: ответы
Воспитатель: Дети, объявляется посадка на корабль. Проходите в отсек космического корабля (большой обруч)
Воспитатель: Вот мы и на корабле. Чтобы запустить мотор космического корабля необходимо посчитать.
Дети становятся в круг. Проводится игра с мячом «Считай дальше». Воспитатель называет число, переедая мяч, а дети считают от названного числа до 10.
Воспитатель: Завели только один мотор. Но корабль еще не взлетел. Работаем дальше.
Дидактическая игра «Назови соседей».
Воспитатель: Я буду называть с Вам число, а вы должны назвать его соседей.
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Продолжаем с вами играть и выполнять задания.
Игровое упражнение «Найди свое место».
Воспитатель: Вот послушайте внимательно следующее задание, чтоб нам его выполнить его правильно.
Детям раздаю карточки с изображением геометрических фигур от одного до десяти. На столах у каждой геометрической фигуры. Надо найти столько же, сколько на карточке.
Звучит музыка, корабль взлетает.
Воспитатель: Наш полет продолжается. Предлагаю лететь с помощью ручного управления.
Дети берут листы бумаги и устанавливают круг- пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды.
Воспитатель: Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт в верхний правый угол.
Воспитатель: Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол.
Воспитатель: Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол.
Воспитатель: Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.
Воспитатель: Переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.
Полет продолжается под музыку.
Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь пора отдохнуть.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Наш корабль приземлился на неизвестную планету. Выходим из космического корабля («надеваем» скафандры и проходим через обруч).
Воспитатель: Чтобы не потеряться на чужой планете сделаем перекличку.
Игровое упражнение «По порядку рассчитайсь!» (порядковый счет).
Поможем инопланетянам.
Воспитатель: Дети, на других планетах возможно есть жизнь и там живут инопланетяне. Человек еще не встречался с инопланетными существами, но об этом снимают фильмы, пишут фантастические рассказы, рисуют картины. И вы тоже рисовали инопланетян, как вы их представляете. А теперь давайте поможем инопланетянам собрать космические ракеты, и, может, они к нам прилетят.
Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Дети, стоя у столов, выкладывают силуэтное изображение ракеты или космического корабля из геометрических фигур.
Воспитатель: Продолжаем наш полет. Наденьте скафандры и пройдите в наш корабль.
Воспитатель: Чтобы нам приземлиться, вернуться на Землю,
Необходимо заполнить числовые пустые окошки в нашем доме на Земле.
(На доске воспитатель показывает, а дети повторяют).
Воспитатель: Наш полет завершен. Вы очень хорошо считали, управляли нашим кораблем, помогли инопланетянам. Возможно, кто-то из вас, когда вырастет, захочет стать космонавтом и летать на настоящем космическом корабле. Но для этого надо хорошо учиться и быть послушными. Спасибо за интересный полет.