Папки-передвижки

Конспект занятия «Счет в пределах 10. Отношения рядом стоящих чисел: 6,7,8,9,10»

Щанкина Олеся
Конспект занятия «Счет в пределах 10. Отношения рядом стоящих чисел: 6,7,8,9,10»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел :6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивать память, внимание, образное мышление.

Дидактический наглядный материал.

Публикация «Конспект занятия „Счет в пределах 10, Отношения рядом стоящих чисел: 6,7, 8,9, 10“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, обруч, мяч, силуэтное изображение ракеты (из геометрических фигур).

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (плоские, карточки с изображением геометрических фигур (от одного до десяти, листы бумаги, круги- «пульты управления», карточки с окошками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом :

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

Воспитатель: Вот мы с Вами подняли себе настроение, ну а теперь пора браться и за пополнение багажа наших знаний. Сегодня ребята мы с Вами отправимся в путешествие. Для этого нам нужно закрыть глаза и досчитать до 10.

Дети: ответы

Игра- путешествие «Летим в космос».

На доске картинка с изображением космического пространства и корабля.

Воспитатель: Дети, хотите полететь в космос?

Дети: ответы

Воспитатель: А на чем летают в космос?

Дети: ответы

Воспитатель: Чтобы попасть на космический корабль необходимо надеть скафандры с эмблемами.

(Раздаю эмблемы в форме разных геометрических фигур и делаем руками круг над головой - имитируя скафандр)

Дети: ответы

Воспитатель: Дети, объявляется посадка на корабль. Проходите в отсек космического корабля (большой обруч)

Воспитатель: Вот мы и на корабле. Чтобы запустить мотор космического корабля необходимо посчитать.

Дети становятся в круг. Проводится игра с мячом «Считай дальше». Воспитатель называет число, переедая мяч, а дети считают от названного числа до 10.

Воспитатель: Завели только один мотор. Но корабль еще не взлетел. Работаем дальше.

Дидактическая игра «Назови соседей».

Воспитатель: Я буду называть с Вам число, а вы должны назвать его соседей.

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Продолжаем с вами играть и выполнять задания.

Игровое упражнение «Найди свое место».

Воспитатель: Вот послушайте внимательно следующее задание, чтоб нам его выполнить его правильно.

Детям раздаю карточки с изображением геометрических фигур от одного до десяти. На столах у каждой геометрической фигуры. Надо найти столько же, сколько на карточке.

Звучит музыка, корабль взлетает.

Воспитатель: Наш полет продолжается. Предлагаю лететь с помощью ручного управления.

Дети берут листы бумаги и устанавливают круг- пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды.

Воспитатель: Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт в верхний правый угол.

Воспитатель: Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол.

Воспитатель: Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний правый угол.

Воспитатель: Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол.

Воспитатель: Переходим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Наш корабль приземлился на неизвестную планету. Выходим из космического корабля («надеваем» скафандры и проходим через обруч).

Воспитатель: Чтобы не потеряться на чужой планете сделаем перекличку.

Игровое упражнение «По порядку рассчитайсь!» (порядковый счет).

Поможем инопланетянам.

Воспитатель: Дети, на других планетах возможно есть жизнь и там живут инопланетяне. Человек еще не встречался с инопланетными существами, но об этом снимают фильмы, пишут фантастические рассказы, рисуют картины. И вы тоже рисовали инопланетян, как вы их представляете. А теперь давайте поможем инопланетянам собрать космические ракеты, и, может, они к нам прилетят.

Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Дети, стоя у столов, выкладывают силуэтное изображение ракеты или космического корабля из геометрических фигур.

Воспитатель: Продолжаем наш полет. Наденьте скафандры и пройдите в наш корабль.

Воспитатель: Чтобы нам приземлиться, вернуться на Землю,

Необходимо заполнить числовые пустые окошки в нашем доме на Земле.

(На доске воспитатель показывает, а дети повторяют).

Воспитатель: Наш полет завершен. Вы очень хорошо считали, управляли нашим кораблем, помогли инопланетянам. Возможно, кто-то из вас, когда вырастет, захочет стать космонавтом и летать на настоящем космическом корабле. Но для этого надо хорошо учиться и быть послушными. Спасибо за интересный полет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счет в пределах 10. Отношения рядом стоящих чисел: 6,7,8,9,10»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 15:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Счет в пределах 10. Отношения рядом стоящих чисел: 6,7,8,9,10»» (включая файлы) размещена пользователем Щанкина Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД