МААМ-картинки

Совершенствование возможностей развития детей в условиях дошкольного образования

Мамина Александра Васильевна
Совершенствование возможностей развития детей в условиях дошкольного образования

Совершенствование возможностей развития детей в условиях дошкольного образования : формы организации "детской жизни" детей дошкольного возраста в детском саду

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» (А. С. Макаренко). Ключевые слова: ранний возраст ребёнка – это возраст, когда всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками и со взрослыми, первые представления о себе, о людях, о мире, о игре. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других людях, о мире, о игре. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, а это познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, развивается воображение и творчество. Продолжается активный рост организма, увеличивается мышечная масса. Интенсивно развивается речь и ее понимание, в общении со сверстниками. Слово приобретает самостоятельное значение. Ребенок понимает не только инструкцию, но и речь взрослого. Активный словарь достигает 1000-1500 слов. Совершенствуется слуховое восприятие, фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажением. Основной формой мышления становится наглядно-действенное, к концу 3-го года появляются основы наглядно-образного мышления. Развивается предметная деятельность, игра, тесное сотрудничество ребенка и взрослого. В этом возрасте формируются новые виды деятельности: лепка, рисование, конструирование. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС влияет на: всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений, полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности – с педагогом, реализацию образовательной программы ДОУ, учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Каждая игра нацелена на решение образовательных задач разных образовательных областей, социализацию, потому что в каждой игре присутствует развивающая игровая деятельность, которая требует умственного усилия. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной, уютной, рационально-организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую, двигательную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей – это одна из главных задач дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда – одно из основных средств, формирующих личность, и является источником получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте, закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культуре взаимодействия со сверстниками и со взрослыми. Создание предметно-пространственной среды влияет на всестороннее развитие ребенка, что обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие. Задачами каждого воспитателя является вызвать желание у ребенка играть, общаться, решать практические задания. Потому что универсальным методом обучения и воспитания является игра: предметные, ролевые, подвижные и речевые. Чтобы снять напряжение, необходимо переключить внимание малыша на ту деятельность, которая будет по душе и принесет ему удовольствие. Потому что язык игр понятен и доступен любому малышу. Основной целью работы с родителями детей до 3-х лет является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ. Установление доверительных, партнерских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Проведение родительских собраний в зуме, совместных праздников с детьми и педагогами для родителей в онлайн-режиме: на тему «Осень в гостях у малышей», «Встретим вместе Новый год», «Мамин день», создание интерактивных игр для детей и их родителей. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети, а также их родители проходят и проживают адаптацию. Так как адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Главными задачами детского сада является: развивать педагогическую компетентность родителей, т. е. оказать практическую помощь в воспитании детей, способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка. Помощь семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, особенно в период адаптации. Помочь родителям в этот период могут педагоги, психологи, логопеды: советом, консультацией, рекомендацией. Информирование родителей происходит через наглядное информирование: брошюры, памятки, стендовая информация, папки-передвижки, ширмы. «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу» (А. С. Макаренко).

Публикация «Совершенствование возможностей развития детей в условиях дошкольного образования» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоочерк «Зимняя тематика в работах детей группы дошкольного образования»Фотоочерк «Зимняя тематика в работах детей группы дошкольного образования» Заканчивается первый месяц зимы, но пока на улице погода далеко не зимняя, а скорее осенняя. Но всё же мы надеемся увидеть настоящую зимушку–.

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Автор публикации:
Совершенствование возможностей развития детей в условиях дошкольного образования
Опубликовано: 7 июня 2024 в 17:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование возможностей развития детей в условиях дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Мамина Александра Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД