Папки-передвижки

Совершенствование познавательных процессов у младших школьников на уроках психологического развития

Татьяна Едемская
Совершенствование познавательных процессов у младших школьников на уроках психологического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Задание «Подбери общее понятие».

Материал к заданию: полоски бумаги с написанными на них в строчку 6 словами.

Описание задания: первое слово написано заглавными буквами. Педагог просит внимательно прочитать слова на каждой полоске. К слову, написанному заглавными буквами, нужно подобрать из оставшихся пяти слов такое, которое бы являлось общим понятием по отношению к первому слову.

Слова для предъявления:

Курица – домашняя птица, несёт яйца, петух, цыплёнок, животное.

Окунь - мелкий, карась, рыба, плавает, река.

Помидор – вкусный, овощ, красный, растёт в огороде, солёный.

Публикация «Совершенствование познавательных процессов у младших школьников на уроках психологического развития» размещена в разделах

Лопата – копает, садовая лопата, черенок, грабли, инструмент.

Квадрат-действие, метр, математическая фигура, математика, игрушка.

Увеличить – уменьшить, большой, действие, умножить, работа.

Сложение – арифметика, математическое действие, сумма, число, вычитание.

Компас – стрелка, сторона горизонта, прибор, направление.

Задание «Объедини по смыслу»

Материал к заданию: набор слов, которые по смыслу можно объединить в 2-3 группы.

Описание задания: Ученикам говорится, что им необходимо объединить слова в группы по смыслу. Более сложный вариант – объединить в группы, запомнить и записать в столбик эти слова.

Набор слов (1 вариант):

Лимон, груша, апельсин, малина, яблоко, слива, земляника, смородина, банан, клубника, картофель, мандарин, тыква, груша, лук, виноград, капуста.

Набор слов (2 вариант):

Свет, корабль, табурет, свёкла, картошка, самолёт, пчела, стол, фонарь, троллейбус, комар, помидор, солнце, муха, шкаф, лампа, лук, поезд, стул, шмель.

Задание «Что - сначала, что - потом»

Материал к заданию: 10 наборов из 5 слов, в которых имеются пары понятий, находящихся между собой в причинно - следственных отношениях.

Описание задания: Педагог читает набор из 5 слов и просит учеников найти два понятия, одно из которых обозначает причину т. е. то, что происходит сначала, а другое – следствие, т. е. то, что происходит после и в силу действия этой причины.

Д о ж д ь, в о д а, с н е г, с о л н ц е, л у ж а;

В р е м я года, весна, д е р е в ь я, л е т о, таяние льда;

П о д а р о к, р а д о с т ь, к у к л а, и г р а, д е т и;

В о д а, ю г, м о р е, в о л н ы, в е т е р;

С т р а х, р е б ё н о к, о п а с н о с ть, явление природы, д о м;

Р а д о с ть, п л а ч, т а б л е т к а, и г р а, б о л ь;

Осень, холод, дерево, листопад;

Лёд, с е в е р, м о р о з, п о г о д а, с н е г;

Задание «Слова – невидимки»

Материал к заданию: таблицы с буквами.

Описание задания: педагог объясняет ученикам, что в этих буквенных таблицах спрятаны слова. Слова могут читаться сверху вниз, снизу вверх, слева направо, справа налево. Непременное условие – буквы, из которых составлено слово, должны располагаться на прямой линии. Найдите эти слова. Сначала педагог может сообщить детям, какие слова им нужно отыскать. В дальнейшем ученики отыскивают слова сами.

т р о п

п е н а

в к ч р

ф а д к

к ш а г

и в з о

р ж о р

к о р а

а к и р к

м о л о т

т р р л р

м у с и о

с с з к т

Задание «Целое – часть»

Материалы к заданию: несколько наборов из 5 понятий, некоторые из них находятся в отношении «целое – часть».

Описание задания: педагог читает набор из 5 слов и просит учеников найти понятия, одно из которых обозначает целый предмет, а другое – его часть.

Слова для предъявления:

кастрюля (сковорода, посуда, крышка, кухня);

обувь (туфли, щётка, крем, подошва);

растение (лепесток, сад, мак, цветок);

книга (страница, буква, учебник, писатель);

экран (изображение, телевизор, цветной телевизор, радио);

животное (рыба, лодка, плавник, озеро).

Публикации по теме:

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование познавательных процессов у младших школьников на уроках психологического развития
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 10:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование познавательных процессов у младших школьников на уроках психологического развития» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Едемская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД