Оксана Денисова
Сотрудничество семьи и инструктора по физической культуре в ДОУ
Сотрудничество семьи и инструктора по физической культуре в ДОУ.
«Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки физической культуры
в детском саду и семье…»
академик Н. М. Амосов.
Главное для человека - здоровье. Только здоровый человек может активно жить и развиваться в обществе. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, создание условий для правильного физического развития - приоритетная задача нашей страны.
Публикация «Сотрудничество семьи и инструктора по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
«Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения, разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта - важнейшая составляющая здорового образа жизни».
В образовательном стандарте дошкольного образования отдельно выделена задача по обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.
Хочу подробно остановится на теме сотрудничества ДОУ и семьи через физкультурно – спортивные мероприятия. Показать взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями через спортивные мероприятия и поделиться опытом работы в данном направлении.
Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие с семьями воспитанников.
Я, как инструктор по физической культуре, понимаю актуальность и необходимость активного взаимодействия семьи и детского сада в развитии ребенка, и помимо традиционных форм работы, таких как:
• выступление на родительских собраниях
• анкетирование
• индивидуальные и групповые беседы;
• советы и рекомендации для родителей в информационном родительском уголке;
• консультации для родителей;
• открытые занятия с посещением родителей
Использую новые формы взаимодействия, с семьей которые активно внедряю при организации и проведении совместных физкультурных праздников, открытых мероприятий, досугах, соревнованиях.
Привлечение родителей для участия в этих мероприятиях имеет очень важную роль в воспитании детей. Личный пример родителя, его активность всегда дает хороший воспитательный и положительный эмоциональный эффект в развитии и воспитании ребенка.
Более подробно я хотела бы остановиться на спортивных мероприятиях с участием родителей из своего опыта работы:
«Зимняя Олимпиада» - данное спортивное мероприятие было приурочено к Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи, в мероприятии участвовали семьи из 7 групп, на территории детского сада были организованы 5 площадок: лыжи, биатлон, трасса для санок, хоккей, керлинг. Положительный настрой взрослых и детей подарил незабываемые впечатления, как взрослым, так и детям.
«Отвага, мужество и честь» - спортивное развлечение, приуроченное к 23 февраля, в данном мероприятии участие принимали папы и сыновья. Отжимания, различные эстафеты, задание на смекалку подняли боевой дух наших защитников, отцы показали положительный пример своим подрастающим сыновьям.
«Велопробег» - спортивное мероприятие проводилось на базе ДОУ, на открытом воздухе, здесь семьи из 6 групп соревновались в преодолении трассы за наименьшее количество времени, в спринте и эстафетном заезде, где первый этап начинает ребенок и передает его следующим членам семьи.
«Парад Победы». Непосредственное участие родителей заключалось в изготовлении макетов и моделей военной техники. Разучивание с детьми песен военных лет и стихотворений.
«Папа, мама, я – ГТОшная семья» - спортивное мероприятие, где помимо эстафет родители на глазах детей сдают нормативы ГТО. Папы - отжимание, мамы - поднимание туловища из положения лежа, дети - упражнение на гибкость. Сплоченность, поддержка друг друга, положительный настрой, борьба за лидерство, сближает членов семьи, объединяет одной целью.
Как мы видим из примеров, совместная работа с родителями через спортивные мероприятия и развлечения способствует накоплению родителями позитивного воспитательного опыта – рост психолого-педагогической компетентности.
Подводя итог, хочется сказать, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволит повысить уровень физической культуры детей и использовать потенциал каждого ребенка, показать на примере взрослых значимость занятий физической культурой и спортом, прививать с детства привычку быть активным, здоровым и успешным.