Получи документы

Сотрудничество педагога-психолога и инструктора по физическому воспитанию в работе с детьми с ОВЗ

Галина Хощенко
Сотрудничество педагога-психолога и инструктора по физическому воспитанию в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире, с обновлением всего дошкольного образования активно меняется содержание работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья. В дошкольных учреждениях необходимым условием эффективного психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие.

Развитие всех видов моторики и зрительно-двигательной координации служит основой для становления всех видов детской деятельности, является предпосылкой интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания и развития ребёнка.

Темочки:

Ещё П. Ф. Лесгафт, основоположник системы физического воспитания, научно обосновал связь между физическим, умственным и нравственным воспитанием. Эффективно решают эту задачу новые формы физического развития — интегрированные занятия. Под интеграцией понимается создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребёнка, выбор в соответствии с возможностями и потребностями ребёнка типа занятий, форма его проведения, методов и приёмов.

В нашем детском саду применяется особый подход в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, занятия по физической культуре строятся с учётом индивидуальной особенности каждого ребёнка, подбирается специальный комплекс упражнений с дозировкой физической нагрузки.

Все дети получают нагрузку, адекватную их состоянию здоровья, от занятий не освобождается ни один ребенок. Занятия не наносят здоровью ребёнка вред, носят индивидуальный и лечебный характер.

Не ребенок подгоняется под существующие

в образовательном учреждении условия и нормы,

а, наоборот, вся система образования подстраивается

под потребности и возможности конкретного ребенка.

Анна Схемова

Для удовлетворения всех двигательных потребностей детей необходимо достаточное количество оборудования. И оно постоянно пополняется. Поддерживает у детей интерес и желание заниматься яркий и красивый инвентарь, массажёры из экологически чистых материалов, мягкие и тёплые на ощупь маты, коврики, успокаивают нервную систему детей, мячи, обручи, кегли полностью удовлетворяют двигательную деятельность

детей.

Задачи, которые стоят перед нашим дошкольным учреждением, не просто дать физическое развитие и воспитание детям с ограниченными возможностями здоровья, но и решить ряд задач, которые помогут воспитать в каждом ребенке полноценную личность, от которых зависит их дальнейшая жизнь.

Педагоги имея в своём распоряжении ресурсы, комплекс занятий и видя эффективность физических упражнений в общем развитии детей, стали включать в свои занятия элементы спортивных игр для более полного эффективного усвоения учебного материала.

Совместная работа педагога-психолога и инструктора по физическому воспитанию с детьми с ограниченными возможностями здоровья строится по принципу сотрудничества, т. е. передать каждому ребёнку определённые знания, умения и навыки, чтобы ребёнок захотел их взять, сделать своими, «присвоить». Только при наличии подлинного сотрудничества взрослого с ребёнком можно научить его овладевать способами усвоения общественного опыта.

Наряду с этим, занятия интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию у них перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения внимания воспитанников на разнообразные виды детской деятельности.

Интеграция в обучении детей с различными отклонениями в развитии является средством, обеспечивающим специальную адаптацию таких детей в дальнейшем.

Самым действенным средством совершенствования двигательной сферы и развития всех органов и систем ребёнка является целенаправленная работа по физическому воспитанию детей, которая строится на комплексной основе.

Комплексные занятия позволяют решать целый ряд других задач:

- снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение;

- укреплять костно-связочный аппарат, мышечную систему, формировать правильную осанку;

- развивать моторику, отрабатывать согласованные действия, межполушарных взаимодействий;

- ориентироваться в пространстве;

- закреплять представления детей об окружающем мире;

- тренировать коммуникативные способности;

- обогащать словарный запас ребёнка;

- классифицировать предметы по форме, цвету, величине, материалу, весу и др.

Практика показала, что на совместных занятиях педагога психолога и инструктора по физическому воспитанию при правильной организации, можно реализовать целый комплекс задач, не лишая детей двигательной нагрузки.

Занятие состоит из нескольких частей, в ее водной части организм детей, настраивается к основным нагрузкам, у детей снимается психоэмоциональное напряжение, лучше всего проводить все упражнения в игровой форме, например, имитируя явления природы (осенние листья, гром, дождь, солнышко, глубокий снег и др., животных (заяц, собачка, кошка, лошадка, волк, медведь, и др., транспорт (поезд, самолёт, машина др.). Игровые задания сопровождаются текстами, песенками и звуками, что придаёт движениям детей ритмичность, динамичность, развивается речь, дыхание становится более глубоким, снижается мышечное напряжение, увеличивается кровоток в организме.

В основной части занятия на все группы мышц возрастает, амплитуда движений увеличивается. Детям предлагаются игровые ситуации: «Идем в гости» - ходьба по дорожкам разной конфигурации, «По лесным дорожкам» - ходьба с преодолением препятствий, «Зайкина избушка» - прыжки в обруч, и др.

На занятиях дух соревнования, необходимо поддерживать у детей старшего возраста, причём не только друг с другом, но и с самим собой (сопоставление предыдущих результатов ребенка, например, сколько раз попал по мишени, или попал со скольких шагов, то в другой раз постарается лучше). В подвижных играх эмоциональные и физические нагрузки возрастают, что способствует более полному освоению двигательных навыков и реализации других поставленных задач.

Все занятия, и фронтальные и индивидуальные, носят игровой характер и не наносят вред здоровью ребёнка. Во время работы с детьми имеющими особенности в развитии происходит адаптирование сложных упражнений на более легкие, исключаются некоторые виды упражнений по медицинским показаниям, при выполнении упражнений ведется наблюдение за состоянием ребенка педагогом-психологом, физинструктором, медицинской сестрой, воспитателем группы. Таким детям необходима релаксация во время занятия, а так же дополнительное время на выполнение заданий. В результативности выполняемых занятий большую роль играет похвала, она является мотивацией на улучшение результатов.

В процессе игры возникают отношения сотрудничества и взаимопонимания между детьми, а также между детьми и взрослыми.

Игра помогает ребёнку преодолеть застенчивость и робость. Дети, которых трудно заставить выполнить какое-либо движение на глазах у всех, в игре же, подражая действиям своих товарищей, естественно и непринуждённо выполняют роль и самые различные движения.

В дальнейшем игры усложняются подбором движений интеллектуальными задачами:

1. «Найди свой домик» - (бег врассыпную, соотнесение предметов по цвету);

2. «Автомобили» или «Светофор» - (бег врассыпную, закрепление правил дорожного движения);

3. «Съедобное – несъедобное» - (ловля мяча; дифференциация предметов по игровому заданию) и т. д.

В работе с детьми, имеющими особенности в развитии, мы не всегда получаем ожидаемую положительную динамику, но совместная, кропотливая, каждодневная, системная коррекционно – восстановительная работа помогает добиваться существенных результатов уже на ранних этапах обучения.

И только совместными усилиями мы можем помочь детям с разным уровнем интеллектуального и физического развития успешно повысить уровень самооценки, расширить двигательные возможности, улучшить возможности познавательной сферы и работоспособности, адаптироваться в обществе.

Литература:

1. Скворцов И. А., Ермоленко Н. А. Развитие нервной системы у детей в норме и патологии. М., 2003 год.

2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. «Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением

интеллекта» - Дефектология № 6, 1999 год.

3. Петрова Л. С., Фомина А. Н., Зарин А. П. «Медико-педагогическая поддержкафизического развития и укрепления здоровья ребёнка с интеллектуальной недостаточностью в детском саду» - Дефектология № 5, 2003 год.

4. «ВЛАДОС», 20 «Лечебная педагогика» - М. «ВЛАДОС», 1997 год.

5. Шишкина В. А., Мащенко М. В. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Двигательное развитие детей дошкольного возраста / Методическое пособие - Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2007 год.

6. Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. Двигательное развитие детей дошкольного возраста // Пралеска № 12, 2008 год.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество педагога-психолога и инструктора по физическому воспитанию в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество педагога-психолога и инструктора по физическому воспитанию в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хощенко (УИ 1230226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД