Радецкая Ирина Сергеевна
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями дошкольного учреждения
Радецкая И. С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад «Добрыня»
О сотрудничестве музыкального руководителя с воспитателями дошкольного учреждения
Любой музыкальный руководитель детского сада является и музыкантом-исполнителем и педагогом-музыкантом. К тому же, выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.
Публикация «Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями дошкольного учреждения» размещена в разделах
Моя главная цель, как музыкального руководителя, состоит не в том, каких и сколько знаний и умений я дам ребенку-дошкольнику, а в том, чтобы он со временем сумел стать соучастником и партнером другим воспитанникам, совершить с ними совместное путешествие в мир музыки.
В детском саду «Добрыня» музыка звучит часто – во время индивидуальной работы, утренней гимнастики, подвижных игр, проведении дидактических игр и развлечений, в предвечерние часы досуга, она также становится иллюстрацией к рассказу, сказке и т. д. Это делается потому, что навыки и умения, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни воспитанников,
Взаимодействуя с педагогическим коллективом, знакомлю воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей, разъясняю содержание и суть методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе, обсуждаю с ними сценарии праздников и развлечений, участвую в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера к праздникам, в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды детского сада, оказываю методическую помощь педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей, участвую в педагогических советах и др.
Степень активности самих воспитателей на музыкальных занятиях и вне них обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят на данном занятии. Например, воспитатели поют вместе с детьми, водят хороводы, помогают им при выполнении различных действий, привлекаются для показа движений в упражнениях и танцах. В своей работе каждый воспитатель действует только по моему конкретному указанию: например, при знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при разучивании игры помогает распределить роли. В индивидуальной работе воспитатели учитывают особенности ребенка, его способности к музыке и движению, степень усвоения им музыкального материала; активизируют пассивных детей, способствуют формированию музыкальных интересов.
Воспитатели помогают активно формировать художественные интересы ребенка, влияют на музыкальные впечатления, полученные на занятиях, праздниках, в семье. В каждой группе сформирована музыкальная зона, включающая в себя атрибуты, пособия, инструменты, музыкальные произведения и т. д.
Стараюсь создавать условия, в которых воспитатели осуществляют преемственность между музыкальными и другими тематическими занятиями воспитания и развития детей.
Считаю, что только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя может дать положительный результат при проведении музыкальных занятий. Таким образом, основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решаю я (музыкальный руководитель, а воспитатели активно помогают, стремясь к единой цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка, как главного объекта педагогических отношений.
Литература
1. Виноградов, Лев. Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Лев Виноградов. - М. : Сфера, Речь, Образовательные проекты, 2011. - 160c.
2. Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития / Е. А. Дубровская. - М. : Просвещение, 2013. - 176 c.