Папки-передвижки

Составление сказки «День рождения у медвежонка» (по опорным схемам) для старшей группы

Тамара Алексеенко
Составление сказки «День рождения у медвежонка» (по опорным схемам) для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление сказки «День рождения у медвежонка» (по опорным схемам).

Цель. Формировать умение составлять сказки.

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять небольшие сказки. Закреплять правильное произношение звуков «ч-щ» во фразовой речи.

Обогащать и активизировать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами и другими частями речи. Совершенствовать грамматический строй речи, побуждая детей пользоваться разными типами предложений (простыми, сложными). Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Составление сказки „День рождения у медвежонка“ (по опорным схемам) для старшей группы» размещена в разделах

Воспитывать уважение к окружающим, умение дружить со сверстниками.

Методические приемы

I этап. Мотивационно - побудительный.

1. Воспитатель показывает письмо, которое почтальон принес в группу. Дети пытаются отгадать, кто автор письма по «портрету» на конверте (медвежонок). (В конверте схемы).

2. Беседа

Воспитатель: Дети, медвежонок в письме спрашивает, какие праздники вы знаете? Какой праздник считаете любимым?

IIэтап. Организационно-поисковый.

. Работа над составлением сказки.

1. Игровое упражнение «Отгадай, какой праздник был у медвежонка

Схемы : «Пирог», «Подарок».

2. Словарная работа.

- Что такое день рождения?

- Как назвать этот праздник другими словами?

- Как называют человека, у которого день рождения?

3. Воспитатель предлагает рассмотреть схемы, которые прислал попочте Медвежонок, и узнать, какая история приключилась на празднике.

4. Совместное рассматривание схем и беседа по ним (схемы прилагаются).

1 схема.

- Кто это?

- Почему он нарядный?

- Как вы думаете, какое у него настроение?

2 схема.

- Что это? Кто приготовил пирог, подарок?

3 схема.

- Кто это? Что делает?

- Что хочет сделать?

- Где мама-медведица, медвежонок?

4 схема.

- Кто это? Почему медвежонок плачет?

- Какое у него настроение?

- Хотите узнать, что было дальше?

5 схема.

- Кто пришел в гости?

- Как их можно назвать другими словами? (друзья)

- Как вы думаете, кто бы из гостей смог помочь медвежонку?

- Давайте посмотрим, что же было дальше?

6 схема.

- Кто это? Что он сделал? Оцените поступок щенка. Каким другом был щенок?

- Что же было дальше?

7 схема.

- И что же было дальше? (пили чай, играли, танцевали, поздравляли)

8 схема.

- Дети, а что же было дальше? Как друзья поступили по отношению к котенку?

Расскажите.

Воспитатель: А потом друзья играли

И все время вспоминали

Про кота, подарок, слезы

И Мишутка повторял

«Я без друга бы пропал!»

5. Игровое упражнение «Придумай название для сказки»

6. Физминутка «Пальчиковая гимнастика».

Щеткой чищу я щенка Щекочу ему бока.

7. Составление сказки детьми.

8. Игровое упражнение «Расскажи, что было дальше?» (фантастический бином). Схемы : «Медвежонок» + «Зонтик»

«Медвежонок» + «Мяч»

9. Игровое упражнение «Подарим медвежонку воздушные шары». За каждое слово, которое называют дети, воспитатель прикрепляет «шар» к портрету медвежонка.

Вопросы:

- Назови медвежонка ласково.

- Какой он (внешний вид, характер?

- Что умеет делать?

- Как бегает? Рычит? Играет?

10. Домашнее задание. «Расскажи историю дома».

III этап. Рефлексивно-корригирующий. Итог занятия.

- Что вам особенно понравилось делать?

- Чему научились?

Публикации по теме:

18 ноября — День Рождения Деда Мороза. Продолжение сказки18 ноября — День Рождения Деда Мороза. Продолжение сказки .

Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие.

Конспект итогового занятия по математике по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка» Муниципальноедошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №34 «Колокольчик» Конспект итогового занятия.

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» тема: «Составление рассказа по опорным картинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

Конспект занятия по развитию речи «Карелия-мой край родной». Составление описательного рассказа по опорным картинкам Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и систематизировать полученные знания о родном крае, Карелии..

Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы «День рождения Земли»Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы «День рождения Земли» Цель: Доставить детям радость от участия в празднике, вызвать желание участвовать в праздничных мероприятиях; закрепить у детей знания.

НОД по познавательному развитию «Угощение на день рождения» с детьми старшей группы Цель: Расширение представлений детей по блоку «Производители и ресурсы» на примере ознакомления с работой пекаря-кондитера. Задачи: 1.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения мамы» для старшей группы Цель: Формирование ролевых взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «День рождение мамы» в соответствии с нормами этикета. Задачи:.

Занятие по логической математике «День рождения У Мальвины» для детей старшей группы Занятие по логической математике для детей старшей группы "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У МАЛЬВИНЫ" Программное содержание: • Учить детей составлять фигуры.

Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?»Занятие по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа по опорным схемам «Отчего у лисы длинный хвост?» Основная организованная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» Тема «Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?»».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Составление сказки «День рождения у медвежонка» (по опорным схемам) для старшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 17:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление сказки «День рождения у медвежонка» (по опорным схемам) для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Алексеенко (УИ 952359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД