Тамара Алексеенко
Составление сказки «День рождения у медвежонка» (по опорным схемам) для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление сказки «День рождения у медвежонка» (по опорным схемам).
Цель. Формировать умение составлять сказки.
Программное содержание. Продолжать учить детей составлять небольшие сказки. Закреплять правильное произношение звуков «ч-щ» во фразовой речи.
Обогащать и активизировать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами и другими частями речи. Совершенствовать грамматический строй речи, побуждая детей пользоваться разными типами предложений (простыми, сложными). Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Составление сказки „День рождения у медвежонка“ (по опорным схемам) для старшей группы» размещена в разделах
Воспитывать уважение к окружающим, умение дружить со сверстниками.
Методические приемы
I этап. Мотивационно - побудительный.
1. Воспитатель показывает письмо, которое почтальон принес в группу. Дети пытаются отгадать, кто автор письма по «портрету» на конверте (медвежонок). (В конверте схемы).
2. Беседа
Воспитатель: Дети, медвежонок в письме спрашивает, какие праздники вы знаете? Какой праздник считаете любимым?
IIэтап. Организационно-поисковый.
. Работа над составлением сказки.
1. Игровое упражнение «Отгадай, какой праздник был у медвежонка?»
Схемы : «Пирог», «Подарок».
2. Словарная работа.
- Что такое день рождения?
- Как назвать этот праздник другими словами?
- Как называют человека, у которого день рождения?
3. Воспитатель предлагает рассмотреть схемы, которые прислал попочте Медвежонок, и узнать, какая история приключилась на празднике.
4. Совместное рассматривание схем и беседа по ним (схемы прилагаются).
1 схема.
- Кто это?
- Почему он нарядный?
- Как вы думаете, какое у него настроение?
2 схема.
- Что это? Кто приготовил пирог, подарок?
3 схема.
- Кто это? Что делает?
- Что хочет сделать?
- Где мама-медведица, медвежонок?
4 схема.
- Кто это? Почему медвежонок плачет?
- Какое у него настроение?
- Хотите узнать, что было дальше?
5 схема.
- Кто пришел в гости?
- Как их можно назвать другими словами? (друзья)
- Как вы думаете, кто бы из гостей смог помочь медвежонку?
- Давайте посмотрим, что же было дальше?
6 схема.
- Кто это? Что он сделал? Оцените поступок щенка. Каким другом был щенок?
- Что же было дальше?
7 схема.
- И что же было дальше? (пили чай, играли, танцевали, поздравляли)
8 схема.
- Дети, а что же было дальше? Как друзья поступили по отношению к котенку?
Расскажите.
Воспитатель: А потом друзья играли
И все время вспоминали
Про кота, подарок, слезы
И Мишутка повторял
«Я без друга бы пропал!»
5. Игровое упражнение «Придумай название для сказки»
6. Физминутка «Пальчиковая гимнастика».
Щеткой чищу я щенка Щекочу ему бока.
7. Составление сказки детьми.
8. Игровое упражнение «Расскажи, что было дальше?» (фантастический бином). Схемы : «Медвежонок» + «Зонтик»
«Медвежонок» + «Мяч»
9. Игровое упражнение «Подарим медвежонку воздушные шары». За каждое слово, которое называют дети, воспитатель прикрепляет «шар» к портрету медвежонка.
Вопросы:
- Назови медвежонка ласково.
- Какой он (внешний вид, характер?
- Что умеет делать?
- Как бегает? Рычит? Играет?
10. Домашнее задание. «Расскажи историю дома».
III этап. Рефлексивно-корригирующий. Итог занятия.
- Что вам особенно понравилось делать?
- Чему научились?