Папки-передвижки

Составление рассказов по картине

Любовь Шетова
Составление рассказов по картине
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию творчества детей через сказку в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в картинную галерею»

Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М. А. Васильевой/

Автор: воспитатель Шетова Любовь Александровна МДОУ детский сад N 2 "Сказка" село Кулунда, Кулундинский район.

Цель: Развивать творческую, речевую, мыслительную деятельность детей. Активизировать, закреплять фразеологическую лексику детей. Развивать умение составлять творческие рассказы по картине, углубить восприятие картины за счёт подключения анализаторов. Воспитывать в детях чувство любви и уважения к семье, заботы, сострадания к членам семьи желания помочь в трудной ситуации.

Публикация «Составление рассказов по картине» размещена в разделах

Активизировать словарь: Галерея, натюрморт, пейзаж, портрет.

Ход:

Показываю детям волшебный клубочек Ермошку, который приглашает детей на экскурсию, в картинную галерею. Дети подходят к дверям группы, а она запутана нитками и на каждой висит клякса с заданиями:

• Что говорят про людей, когда их сравнивают с животными:

Голоден как (волк)

Хитёр как (лиса)

Труслив как (заяц)

Нем как (рыба)

Упрям как (осёл)

Болтлив как (сорока)

Колючий как(ёж)

• Подберите нужные слова, что делает:

Ветер – дует, шумит, завывает.

Солнце – светит, жарит, палит.

Снег – хрустит, летит, кружится.

Дождь – брызжет, моросит, капает.

Листья – шуршат, колышутся, шелестят.

Гром – гремит громыхает, бабахает.

- Ребята, я догадываюсь чьи это проделки, это вредная клякса строит нам препятствия, но нам это не преграда.

Дети выполняют речевые задания и проходят в прихожую, где развешаны картины по видам живописи : портреты, пейзажи, натюрморты.

-Дети, рассмотрите картины на этой стене – как их можно назвать одним словом, что их всех объединяет? (изображена природа, это пейзаж).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш,-

обязательно картина называется (пейзаж)

- Эти картины тоже можно объединить одним словом, это… (портрет)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется (портрет)

-На этой стене нашей картинной галереи собраны картины, которые назовём одним словом (натюрморт)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай что это (натюрморт)

-А теперь я вас приглашаю в следующий зал нашей картинной галереи, где находится картина, которая особенно мне нравится.

Дети входят в группу и видят картину и несколько «клякс» на ней.

-Ну, клякса вредина и тут постаралась навредить хорошо, что мы успели ей помешать. Давайте мы теперь эту картину внимательно рассмотрим.

Пока дети рассаживаются, я убираю с картины бумажные кляксы.

Далее использую игровые приёмы обучения творческому рассказыванию (элементы ТРИЗ).

«ФОТОГРАФИРОВАНИЕ» Дети называют как можно большее число объектов, изображённых на картине, а я схематично фиксирую их на доске.

«СОЕДИНЯЕМ, УКРАШАЕМ» Дети по очереди соединяют линией предметы, составляя предложения с их использованием, добавляя качественные прилагательные.

ФИЗМИНУТКА

Целый день ходили мы

Не разгибали мы спины

Изменились мы в лице

Мы, как белка в колесе

Надоели эти муки

Раз, и взяли себя в руки

Стали поспокойней мы,

Тише воды, ниже травы.

«ВХОЖДЕНИЕ В КАРТИНУ» Детям предлагается представить, что они оказались в картине. Какие звуки слышат? Какие запахи ощущают?

«РАНЬШЕ-ПОЗЖЕ» Дети фантазируют на тему, что было до событий на картине, что будет после этого.

«НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ» Дети придумывают название для этой картины, а также предлагаю вспомнить какая народная пословица или поговорка могла бы подойти к происходящему на картине. (При солнышке тепло - при матери добро)

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА по картине 1-2 детям, при этом напоминаю чтобы дети использовали в своих рассказах то, о чем говорили сегодня при рассматривании картины, что было ранее, что дети видят сейчас, что будет потом.

«ПРЕВРАЩЕНИЕ В ОБЪЕКТ НА КАРТИНЕ» Каждый ребёнок выбирает себе объект, изображённый на картине (одушевлённый и неодушевлённый) и рассказывает о себе в рамках выбранного образа.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

-Дети, наша экскурсия по картинной галерее подходит к концу. Но вы – будущие школьники, не забыли про наши маленькие рюкзачки за спиной, в которые мы складываем всё самое нужное и интересное? Что положим туда сегодня? Что учились делать? (Учились рассматривать картины, рассказывать, составлять красивые предложения).

- Дети я дарю вам вот этих петушков, которые умеют дружно клевать зерно и никогда не ссорятся вы их сделаете дома с мамами и папами. (Дети получают бумажные заготовки для поделки «Петушки»

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Задачи воспитания и обучения детей с 2–3 лет («Программа воспитания и обучения» Васильевой») Вашему вниманию представлена презентация, в основе которой лежит "Программа воспитания и обучения детей с 2-3 лет в детском саду" Васильевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов по картине
Опубликовано: 16 октября 2012 в 17:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказов по картине» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД