Латыпова Диля Даниловна
«Девочка и её кукла». Занятие по составлению рассказа по серии сюжетных картинок для детей 6–7 лет
Возраст: 6-7 лет
Цель: Формирование умения составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
Образовательные задачи:
• формировать навыки построения связных высказываний;
• совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин последовательно плану.
• актуализировать глагольный словарь признаков, наречий;
Публикация «„Девочка и её кукла“, Занятие по составлению рассказа по серии сюжетных картинок для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• актуализировать словарный запас;
• развивать лексико-граматическое оформление связных высказываний в соответствии с нормами родного языка.
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание составлять интересный рассказ и эмоционально его передавать окружающим;
• развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;
• закреплять навыки речевого общения;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.
Предварительная деятельность: Беседы о дружбе, чтение художественных произведений о дружбе: Л. Николаенко «Доброта», А. Кузнецова «Подружки»; заучивание пословиц и поговорок; д. и. «Что такое хорошо и что такое плохо», художественно-продуктивная деятельность (рисунки, аппликации) подарки совместно с родителями воспитанников. Утром обратить внимание детей на картинки предназначенные для рассматривания. Затем до занятия разложить картинки в разных местах группы для составления предложений.
Используемое оборудование: круг желтого цвета на ватмане для рисования лучиков к солнышку, фломастеры, серия сюжетных картин «Девочка и её кукла», картинки для составления предложений, жетоны.
Планируемые результаты:
• дети проявляют инициативность;
• участвуют в составлении рассказа;
• составляют простые и распространенные предложения, согласовывают слова в предложении;
• проявляют интерес к игровым имитационным движениям;
• дети умеют слушать друг друга и правильно воспроизводить предложенные действия.
Идивидуально-дифференцированный подход к детям:
• Средний уровень: незначительная помощь воспитателя, уточнение ответа, элементы сравнения и анализа, одобрение.
• Высокий уровень: построение сложных предложений, проблемные вопросы с объяснениями, творческие задания, похвала.
Содержание деятельности.
1. Этап –мотивационно-побудительный
Воспитатель:
«Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте, мальчики!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Игра «Доскажи словечко» - воспитатель называет предложения, а дети договаривают слова к этим предложениям.
Д. И. «Подбери слово»
Работа у доски: (дети по одному называют слова и рисуют лучики)
2. Основной этап
1.«Составь предложение по картинкам»
Воспитатель:
- Ой, а где картинки? Пока проветривали группу, картинки и разлетелись, нужно их собрать (дети выполняют задание).
Воспитатель:
Мы сейчас рассмотрим каждую и составим предложения.
(рассматривание и составление предложений)
Воспитатель:
- Что изображено на первой картинке?
- Какое предложение можно составить?
- Что нарисовано на второй картинке?
- А, что происходит на следующей?
- И что нарисовано на последней?
(составление предложений)
А сейчас мы немножко отдохнем.
2. Физминутка: «Кукла»
3. Игра: «Поставь по порядку»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, все картинки расставлены по порядку.
Последовательное рассматривание картинок, беседа по их содержанию.
Вопросы:
- С чего мы начнём свой рассказ?
- О чем мы будем рассказывать?
- Какие имена мы им дадим? Придумывание имён.
- Посмотрите на все картинки и найдите главных героев.
- Почему вы думаете, что это главные герои?
4. Сейчас вы будете составлять рассказ по всем этим картинкам, ваш рассказ должен быть последовательным и непохожим на рассказы ваших товарищей. Напоминаю правила для составления рассказа :
Подумай, что хочешь сказать, говори четко, внятно, чтобы всем было понятно. Слова в предложении должны дружить, идти друг за другом.
5. Составление связного рассказа с опорой в виде серии картин.
(детям с низким уровнем по цепочке, затем самостоятельно, детям с высоким уровнем - придумать свой рассказ. Придумать заголовок к рассказу, как бы вы назвали рассказ)
3 этап - рефлексивный
Оценка детьми рассказов, с объяснением о лучшем рассказе, кому бы ты рассказал этот рассказ.
Игра «кто лучше запомнил, какие действия выполняет герой этой истории». За правильные ответы-жетоны.
Итог: Подсчитайте жетоны, сколько у, а у тебя. и др. У кого же больше всех?
А теперь: Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.