Получи документы

«Девочка и её кукла». Занятие по составлению рассказа по серии сюжетных картинок для детей 6–7 лет

Латыпова Диля Даниловна
«Девочка и её кукла». Занятие по составлению рассказа по серии сюжетных картинок для детей 6–7 лет

Возраст: 6-7 лет

Цель: Формирование умения составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Образовательные задачи:

• формировать навыки построения связных высказываний;

• совершенствовать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин последовательно плану.

Развивающие задачи:

• актуализировать глагольный словарь признаков, наречий;

Публикация «„Девочка и её кукла“, Занятие по составлению рассказа по серии сюжетных картинок для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• актуализировать словарный запас;

• развивать лексико-граматическое оформление связных высказываний в соответствии с нормами родного языка.

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание составлять интересный рассказ и эмоционально его передавать окружающим;

• развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;

• закреплять навыки речевого общения;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, речевая.

Предварительная деятельность: Беседы о дружбе, чтение художественных произведений о дружбе: Л. Николаенко «Доброта», А. Кузнецова «Подружки»; заучивание пословиц и поговорок; д. и. «Что такое хорошо и что такое плохо», художественно-продуктивная деятельность (рисунки, аппликации) подарки совместно с родителями воспитанников. Утром обратить внимание детей на картинки предназначенные для рассматривания. Затем до занятия разложить картинки в разных местах группы для составления предложений.

Используемое оборудование: круг желтого цвета на ватмане для рисования лучиков к солнышку, фломастеры, серия сюжетных картин «Девочка и её кукла», картинки для составления предложений, жетоны.

Планируемые результаты:

• дети проявляют инициативность;

• участвуют в составлении рассказа;

составляют простые и распространенные предложения, согласовывают слова в предложении;

• проявляют интерес к игровым имитационным движениям;

• дети умеют слушать друг друга и правильно воспроизводить предложенные действия.

Идивидуально-дифференцированный подход к детям:

Средний уровень: незначительная помощь воспитателя, уточнение ответа, элементы сравнения и анализа, одобрение.

Высокий уровень: построение сложных предложений, проблемные вопросы с объяснениями, творческие задания, похвала.

Содержание деятельности.

1. Этап –мотивационно-побудительный

Воспитатель:

«Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте, мальчики!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Игра «Доскажи словечко» - воспитатель называет предложения, а дети договаривают слова к этим предложениям.

Д. И. «Подбери слово»

Работа у доски: (дети по одному называют слова и рисуют лучики)

2. Основной этап

1.«Составь предложение по картинкам»

Воспитатель:

- Ой, а где картинки? Пока проветривали группу, картинки и разлетелись, нужно их собрать (дети выполняют задание).

Воспитатель:

Мы сейчас рассмотрим каждую и составим предложения.

(рассматривание и составление предложений)

Воспитатель:

- Что изображено на первой картинке?

- Какое предложение можно составить?

- Что нарисовано на второй картинке?

- А, что происходит на следующей?

- И что нарисовано на последней?

(составление предложений)

А сейчас мы немножко отдохнем.

2. Физминутка: «Кукла»

3. Игра: «Поставь по порядку»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, все картинки расставлены по порядку.

Последовательное рассматривание картинок, беседа по их содержанию.

Вопросы:

- С чего мы начнём свой рассказ?

- О чем мы будем рассказывать?

- Какие имена мы им дадим? Придумывание имён.

- Посмотрите на все картинки и найдите главных героев.

- Почему вы думаете, что это главные герои?

4. Сейчас вы будете составлять рассказ по всем этим картинкам, ваш рассказ должен быть последовательным и непохожим на рассказы ваших товарищей. Напоминаю правила для составления рассказа :

Подумай, что хочешь сказать, говори четко, внятно, чтобы всем было понятно. Слова в предложении должны дружить, идти друг за другом.

5. Составление связного рассказа с опорой в виде серии картин.

(детям с низким уровнем по цепочке, затем самостоятельно, детям с высоким уровнем - придумать свой рассказ. Придумать заголовок к рассказу, как бы вы назвали рассказ)

3 этап - рефлексивный

Оценка детьми рассказов, с объяснением о лучшем рассказе, кому бы ты рассказал этот рассказ.

Игра «кто лучше запомнил, какие действия выполняет герой этой истории». За правильные ответы-жетоны.

Итог: Подсчитайте жетоны, сколько у, а у тебя. и др. У кого же больше всех?

А теперь: Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Девочка и её кукла». Занятие по составлению рассказа по серии сюжетных картинок для детей 6–7 лет
Опубликовано: 31 марта 2025 в 18:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Девочка и её кукла». Занятие по составлению рассказа по серии сюжетных картинок для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Латыпова Диля Даниловна (УИ 3201086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД