Газизуллина Регина
Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Тема занятия: составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: формирование умений составлять рассказ по картине по теме «Домашние животные»
Задачи занятия:
Публикация «Составление рассказа по картинам по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательная задача: учить составлять рассказ по картине; рассказывать в определенной последовательности
Развивающая задача: развивать связную речь
Воспитательная задача: учиться договариваться между собой;
Дополнительные задачи:
Игровая задача:
- набрать большое количество фишек за правильное ответы
Дидактическая задача:
- закрепить знания детей о событиях произошедших в картинах
Словарная работа: отара
Подготовительная работа: картины «Лошадь с жеребенком», «корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком»
Планируемый результат: : учатся составлять рассказ по картине; рассказывают в определенной последовательности; развита связная речь; учатся договариваться между собой
Материалы и оборудование: письмо, картины по теме
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемы е результаты
1
Организационно –
мотивационный
этап Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравстуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Мы стоим рука к руке
Вместе мы большая лента
Можем маленькими быть
Можем мы большими быть
Но один никто не будет
Ребята, я рада Вас видеть таких красивых, добрых и с хорошим настроением Словесный, худ. слово Дети повторяют за воспитателем
У детей пробуждается интерес к предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап
постановки
проблемы Создать проблемную ситуацию Ребята, сегодня я получила письмо от бабушки Ирины. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Бабушка пишет что она заболела и просит помощи чтобы приглядеть за ее животными. Вы согласны ей помочь? Тогда я предлагаю вам отправиться в деревню. А на чем мы сможем туда добраться? Верно, многими видами транспорта можно туда доехать, но для того, чтобы поехать, нам нужны билеты, а билет достанется тому, кто назовет домашнее животное, но повторяться нельзя. (Дети называют по 1 домашнему животному). Теперь, когда все получили билеты мы можем ехать. Садимся сначала в самолет (расставляют руки в стороны и имитируют движение полета, а потом едем на поезде (встают вагончиками). Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Наглядный, словесный. Отвечают по 1 животному
Вхождение в проблемную ситуацию
2.2. Этап
ознакомления с
материалом Познакомить с новым материалом -Но для начала мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Ребята, бабушка Ирина приготовила изображения животных. Давайте посмотрим их.
Ребята, давайте я расскажу вам о своем животном, а вы послушаете меня внимательно.
Наглядный,
словесный. Дети слушают воспитателя Ознакомление с материалом
2.3. Этап
практического
решения
проблемы
Решить проблемную ситуацию с детьми Ребята, сейчас вы будете составлять рассказ по изображению.
План рассказа :
1. Внешний вид животного, части тела, чем покрыто тело?
2. Где живёт (рядом с человеком, в доме)
3. Чем питается?
4. Какую пользу приносит человеку?
Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их.
Ребята, а вы знаете, что такое отара? Отара- это большое стадо овец. Практический, наглядный,
словесный. Дети составляют рассказ про животного
. Решение проблемной ситуации
3 Заключительный
этап
Организовать осмысление деятельности Нам пора уже возвращаться в наш сад. На самолете мы уже летали, на поезде ездили. На чем можно еще попутешествовать? Правильно на машине (имитируют движение рулем). Вот мы и приехали обратно. Ребята, Вам понравилось занятие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
-Какие были трудности? А что было легко?
Ребята, мне тоже очень понравилось с Вами заниматься, Вы были активными, отвечали на мои вопросы, правильно составляли рассказ. Молодцы! словесный. Отвечают на вопросы воспитателя.
Подведение итогов.