Лалезер Сулейманова
Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа о зиме для детей 6- 7 лет с использованием мнемотехники.
Последние годы родители и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развити: дети начинают позже говорить и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.
Сегодня я расскажу вам об одной технике, которая способствует развитию речи. Эта мнемотехника. Чем больше использовать в работе по рассказыванию и пересказыванию текстов мнемотехнику, тем лучше дети подготовятся к школе. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности ребенка к школьному обучению. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Использование мнемотаблиц способствует развитию не только связной речи,но и позволяет детям легче воспринимать информацию, перерабатывать ее,сохранять и воспроизводить ее. Мнемотаблица -это схема,в которой заложена информация с помощью набора образов и символов.
Публикация «Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1этап:рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап:осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.
Пересказ – более легкий вид монологической речи
Для начала составляем таблицу план-мнемотаблицу, используя коды.
Фото
Рассмотрим таблицу и разберем что на ней изображено.
Преобразуем информацию из абстрактных символов в образы.
Вот какая информация закодирована в таблице
Первый мнемоквадрат :
Второй мнемоквадрат :
«Зимой вся природа замирает, засыпает.»
Третий мнемоквадрат
«Декабрь, январь, февраль-зимние месяцы.»
«Вода в речках и прудах замерзает»
«Небо серое»
«Ночи зимой длинные, а дни короткие»
«Зимой солнца мало.»
«Говорят «зимой солнце светит, но не греет». «Морозно, снег идет.»
«Снег укрывает животных от мороза как одеяло»
«Птицы слетаются к человеческому жилью, кормятся хлебными крошками, зернышками,
семенами деревьев»
Составления рассказа надо начинать слева направо, в определенной последовательности, используя все рисунки.
Каждая квадрат — это новое предложение, новая мысль. До начала рассказывания надо вспомнить что обозначает каждый символ.
А теперь пересказываем или рассказываем с опорой на символы.
«Зима идет после осени. Зимой вся природа засыпает. Декабрь, январь, февраль-зимние месяцы. Вода в речках и прудах замерзает. Небо серое. Ночи зимой длинные, а дни короткие. Зимой солнца мало. Говорят, «зимой солнце светит, но не греет. Морозно, снег идет. Снег укрывает животных от мороза как одеяло. Птицы слетаются к человеческому жилью, кормятся хлебными крошками, зернышками, семенами деревьев»
Далее можно с детьми придумать и рисовать мнемотаблицы.
Можно использовать коллаж :