з.квачева
Составление плана к рассказу по картинке «Сбор яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление плана к рассказу по картинке
Объединение «Развитие речи»
Педагог Квачева Зоя Кузьминична
Тема: план рассказа по картинке. Составление рассказа.
Цель: развивать связную речь, творческое мышление, фантазию.
Задача: обучение составлению плана к рассказу и умению пересказывать.
Ребята! Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинке.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Для этого нужно внимательно рассмотреть картинку. Делим нашу картинку мысленно на части : передний план, дальний план, справа, слева, вверху, внизу.
Рассматривая последовательно каждую из частей, задаем вопросы. Вопросы эти
будут служить планом к нашему рассказу.
Начнем.
1. Посмотрите, что вы видите в центральной части картинки (т. е. на переднем плане?
Мы видим двоих детей.
2. Кого мы видим?
Девочку постарше и помладше.
3. Как выглядит старшая девочка?
Девочке, примерно, 5-6 лет, у нее светлые кудрявые волосы, она одета в пестрое платье и розовую кофточку.
4. Как выглядит вторая девочка?
Второй девочке, примерно, один или два года. Она одета в красный свитер и синие штанишки.
5. Что делают дети?
Старшая девочка (дай ей имя, я назову ее Маша) протянула руки к яблоку, висящему на яблоне. Младшая девочка (она может быть Машиной сестричкой. Я назову ее Аней) держится за ручку стоящей на земле корзины. Аня повернула голову налево и смотрит вверх. (Может быть ее кто-то позвал)
6. Что стоит на земле у ног девочек?
На земле у ног девочек стоит большая плетеная корзина.
7. Что мы видим в корзине?
Корзина полна яблок.
8. Что мы видим на дальнем плане?
На дальнем плане мы видим деревья.
9. Какие деревья мы видим?
Это яблони, они густо усыпаны яблоками.
10. Если яблонь много, что мы об этом сказать?
На заднем плане – яблоневый сад.
11. Опиши яблоки.
Яблоки крупные спелые, зеленые с красными боками.
12. Как ты думаешь, какое время года изображено?
Листья на деревьях и трава – зеленые. Значит, это конец лета или начало осени.
13. Как ты думаешь, жаркий ли день изображен на картинке?
День теплый, но не жаркий, так как дети в теплых кофточках.
14. Что ты видишь на земле под яблонями?
Земля под яблонями густо усыпана упавшими яблоками.
15. Какие они?
Яблоки на земле – красные, спелые, красивые.
16. Как ты думаешь, какой урожай дал яблоневый сад?
Яблоневый сад дал богатый урожай.
17. Почему ты так думаешь?
На яблонях много плодов. Деревья не выдержали такого обилия плодов и сбросили их на землю. Вся земля под деревьями покрыта яблоками. Урожай яблок очень хороший!
Ответь самостоятельно:
18. Ты бы хотел (а) очутиться в этом саду?
19. Что бы там делал (а?
20. Какое настроение появляется у тебя, рассматривая эту картинку?
21. Дай название картинке.
А теперь с помощью этих вопросов и ответов составь рассказ. Ты сможешь!
У тебя все получится.