Дарья Соболева
Занятие «Все мы дружные ребята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение умению устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.
Задачи:
- Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими, определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.
- Развивать умение узнавать и называть эмоции, выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять, какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
Темочки:
Методы и приемы: беседа, вопросы, указания, контроль, объяснения, пояснения, оценка, художественное слово, практические действия детей, показ.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей такие слова: дружные, добрые, вместе, беречь, помогать, желать.
Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение произведений про дружбу.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Дашу П. и Настю Р.
Оборудование: солнце с лучами - ладошками на фланелеграфе, воздушный шар с «улыбкой», кубик «эмоций»; «гномики» с эмоциями на фланелеграфе, карточки со словами для дидактической игры «Правила доброты», осенние листочки из бумаги.
Ход занятия:
-Ребята, давайте скажем, друг другу добрые пожелания, но для начала Настя поможет мне надуть шарик. Пока она его надувает я начну:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра.
Дети передают шар друг другу с пожеланиями.
- Даша, тебе понравился этот веселый шарик. Почему?
-Каждый из вас подобрал красивое слово, которое адресовал нашему другу. Шарик пришел сегодня не один. Он привел своего приятеля.
-Посмотрите - это кубик - настроения. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кубик эмоций»
Бросаем кубик, называем выпавшую эмоцию, изображаем её.
Здорово у нас все получилось.
Встаем в круг.
Все вместе: «Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»
Воспитатель: «Будем старших уважать,
Дети: да
Будем дерево сажать - да
Будем маме помогать - да
А братишку одевать - да
Позаботимся о кошке - да
Птицам мы насыплем крошки - да
Позаботимся о друге - да
А цветы польем на клумбе - да
Будем добрыми всегда - да
Кто мне скажет «да, да, да»».
-Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья.
Ребята, а теперь давайте отдохнем:
Физминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья
За работу нам пора!
Составление цветка «Дружбы»
Ребята, с таким отличным настроением можно сделать не мало добрых дел. посмотрите сколько разных лепестков лежит у нас на полянке. Посоветуйте. Что можно сделать из них?
(Дети решают, что можно сделать один цветок или несколько, тем самым видит, как строятся мини коллективы, устанавливаются отношения между детьми подбирают лепестки определенной гаммы.)
- я не сомневалась в том, что вы очень дружные, сплоченные, отзывчивые дети.
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми. Давайте все дружно скажем друг другу :
Все мы дружные ребята!
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло
-Я думаю, что эти слова всегда будут девизом в вашей жизни. Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми. Подняли настроение солнышку, играли. Даша, как ты считаешь, кто тебе понравился больше? И почему? Настя, а ты как считаешь?