Ольга Лобова
Урок математики в коррекционной школе «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Состав числа 5.
Цель: Познакомить учащихся с составом числа 5; учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 5 (на конкретных предметах и на числовых карточках); познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.
Оборудование: 5 шариков; 5 геометрических фигур (четыре одинаковых красных кружка, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата и три синих разной величины,
Ход УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Разминка
Сколько дней в неделе? На какой свет светофора переходят дорогу?
Публикация «Урок математики в коррекционной школе „Состав числа 5“» размещена в разделах
Как зовут твою маму? Назови маму жеребенка
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Игра «В какой руке сколько»
У учителя в руках 5 шариков небольшой величины. Сколько у меня шариков? (пять). ( Учитель делит шарики на две группы: в правой и левой руке)
- Сколько шариков в левой руке? (три)
- Сколько шариков у меня должно быть в правой руке? (два)
2. Сообщение темы урока.
На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с составом числа 5
3. Работа по новой теме
а) Работа с демонстрационным материалом
На доске выставлена картинка, на которой изображены круги и квадраты.
- На какие две части мы разделим эти геометрические фигуры? (на квадраты и круги)
- Что изображено в верхнем ряду? (кружочки)
- Сколько их? (пять)
- Какого цвета они? (красного и синего)
- Сколько красных кружочков? (четыре)
- Сколько синих? (один)
- Как это можно записать? 4 + 1 = 5
- А как можно записать по-другому? 1 + 4 = 5
- Посмотрите, ребята, мы переставили цифры местами, а ответ получился одинаковый. Значит, какой вывод мы можем сделать? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется) Для детей нужно дать такое понятие: от перемены мест частей целого само целое не изменится.
Подобное задание выполняется с квадратами
б) Игра «Закончи фразу»
(Бросая мяч учитель говорит первую половину фразы, ученик ловя мяч – говорит вторую половину)
- Пять – это три и (два) - Пять – это два и … (три)
- Два и три – это … (пять) - Один и четыре – это … (пять)
- Три и два – это … (пять)
4. Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре,
Все мы делаем зарядку, И на месте поскакать
Надо нам присесть и встать. На носок, потом на пятку.
Руки вытянуть пошире, Все мы делаем зарядку
5. Работа с учебником. стр.
= Задание № 11
Постройтесь по росту. Кто стоит первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Назови их имена. Которыми по счету стоят: самая высокая девочка? Самый высокий мальчик?
= Задание № 12
Какой спортсмен победил? Какой номер у спортсмена, который пришел третьим? Какого цвета у второго спортсмена шапочка? Какого цвета свитер у пятого спортсмена?
= Задание № 13
Сколько? Положи цифры. Запиши их в тетради.
III. Подведение итогов урока