Надежда Светкина
Конспект занятия «Состав числа 3 из двух меньших чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
1. Организационный момент
Собрались ребята в круг
Слева — друг и справа — друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Дети проходим и садимся на свои места.
- Прежде чем мы начнём заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия». «Во время занятия - сиди спокойно и веди себя достойно», «Стул и стол — это не кровать и на них нельзя лежать», «Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними».
2. Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия „Состав числа 3 из двух меньших чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Игровая мотивация (должна быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным)
-Дети, мне кажется что кто-то у нас за ширмой прячется, наверно, хочет выйти к нам и показаться, но выйдет он, если вы отгадаете загадку про этого сказочного персонажа:
Вот навстречу нам идет
Деревянный мальчик
Его из целого полена
Вырезал шарманщик.
Здравствуйте ребята, Мальвина в очередной раз заставляла меня считать, а я не хотел и сбежал от неё. Мне стыдно признаться, но я не умею считать. И я пришел посмотреть, нужны ли мне вообще знания по математике?
-Ребята, он очень расстроен и боится, что кот Базилио и лиса Алиса снова его обманут, потому что не умеет считать. Ребята, поможем Буратино разобраться в этом деле?
-Буратино, наши дети лучшие математики. Они быстро и правильно считают, хорошо решают задачи, любознательны, сообразительны, живут весело и дружно. Смотри и учись.
2. Основная часть
Задание 1. Разминка: Счет, соседи, больше-меньше.
Задание 2. «Отгадай загадки».
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И ещё морковку съел.
Ну- ка, быстро сосчитай - ка,
Сколько съел морковок зайка(3)
На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один. Сколько грибов нашёл ёжик? (3)
Как быстро вы решили эти задачки. Сегодня мы с вами узнаем, а заодно и научим и Буратино как составить число 3 из двух меньших чисел.
Задание 3. Игровое упражнение «Составь число».
Воспитатель выкладывает на магнитной доске 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежат они Буратино.
-«Сколько всего монет?
-Сколько монет какого цвета?
-Как вы составили число три?» (Один, один и еще один.)
( Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Буратино? Сколько монет какого цвета? Как получили три монеты?» (Две и одна монета.)
Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.)
- Теперь предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, – продолжает воспитатель.
– Сколько монет у Буратино?
-Сколько монет какого цвета?
-Как получилось три монеты?» (Одна желтая и две темно-желтых.)
Дети выкладывают цифры 1 и 2.
4. Закрепление
Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа».
После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).
5. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».
Дети делятся на два звена. Дети одного звена берет по одной карточке с цифрой от 1 до 10. Остальные дети – судейская команда.
Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки дети строятся по порядку (от 1 до 10). Судейская команда проверяет правильность построения детей.
Затем дети меняются ролями и карточками и игра повторяется 2 раза.
В конце игры воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от единицы расположен 0.
6. Составь квадрат из палочек.
У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась? (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?»
Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.
«Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель.
Правильно, многоугольник (четырехугольник)».
7. Дидактическая игра «Танграм». Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры? Как еще их можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур? (Стороны, углы, вершины.)
Ребята, а кто делил монеты в сказке Буратино? (Лиса Алиса и кот Базилио)
А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец).
Из каких многоугольников вы составили лису Алису? (ответы детей)
8. Рефлексия.
Кто помнит, какая перед нами стояла задача?
Как вы думаете, мы смогли помочь Буратино рассказать о составе числа 3?
Давайте вспомним, как можно составить число 3? (1+1+1; 2+1; 1+2)
А что называется вершиной квадрата? (ответы детей) (Точка соединения сторон)
Какое задание для вас было самым интересным?
Какой совет дадите Буратино?
(Нужно учиться и не лениться)
Буратино:
Ребята, мне очень понравилось у вас. Я тоже буду слушаться Мальвину и заниматься. А на следующий год вместе с вами пойду в школу.