татьяна герасько
Досуг «Путешествие в прошлое и спасение динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая,
конструирование.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование мотивации и интереса у старших дошкольников
гармонизации дружеских взаимоотношений внутри коллектива, средствами
физической культуры в ходе совместных игровых действий.
Задачи:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
развивать опорно-двигательный аппарат. Создавать условия для
Публикация «Досуг „Путешествие в прошлое и спасение динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Закрепить у детей представление о последовательности дней
недели, называя их.
Развитие способности к двигательной импровизации, выполняя
необходимое действие.
Воспитывать у детей умение играть дружно, согласовывая свои
действия с действиями других.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение из
передачи «Форд Боярд», свисток, 5 частей метеорита, телефон с навигатором,
картинка с прошлым и настоящим; видеофрагмент «Динозавры», Звук «Стук
сердца», баннер «Прошлое», игрушки динозавров; 2 фланалеграфа; эмблемы
на каждого ребёнка с картинкой космического корабля (машины времени).
1 испытание: картинка с метеоритом, а на ней задание; карточки с
изображением предметов старины (электрический чайник - самовар, ботинки
- лапти, лампочка - керосиновая лампа, газовая плита - русская печка,
водопроводный кран - колодец, стиральная машина - корыто, кастрюля -
чугунок, пылесос - веник).
2 испытание: картинка с метеоритом, а на ней задание; модель
«Гусеница-неделька», картинка динозавра, карточки «Дни недели»,
фломастеры цветные, фланелеграф.
3 испытание: картинка с метеоритом, а на ней задание; мяч,
музыкальное сопровождение.
4 испытание: картинка с метеоритом, а на ней задание; кисточки
по количеству детей, скорлупа от гусиных яиц; коробка для сбора скорлупы.
5 испытание: картинка с метеоритом, а на ней задание; кисточка,
краски красного цвета; лист белой бумаги с заранее нарисованными следами
при помощи свечки; динозавры; колонка с музыкой «Динозаврики».
Предварительная работа: беседа «История динозавров»; беседа
«Кто такие археологи?»; лепка «Динозавры»; дидактическая игра «Назови
предмет».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к
деятельности
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Содержание Обратная связь на высказывание детей
«Мы все дружные ребята, мы ребята –
дошколята. Никого в беде не бросим, не
отнимем, а попросим. Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем. Пусть всё
будет хорошо. Будет радостно, светло!»
Звук «Стук сердца»
– Что вы думаете это такое?
Отрывок из видеофильма “Динозавр”,
когда яйцо попадает в беду. На землю
падает метеорит.
- Кто бы это мог быть?
- Когда жили динозавры?
- А мы с вами, где находимся?
- А завтра где будем?
Физкультминутка «Прошлое,
настоящее и будущее»
Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет
И его не знают люди”.
- Ребята, может быть, мы попробуем
попасть в прошлое и спасти динозавриков
от падающего метеорита. Как вам идея?
Если дети отвечают правильно: - Точно!
-Именно так! Как, здорово, сразу поняли!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать? Ребята, помоему, этот стук сердца раздавался из
яйца.
Если дети отвечают правильно:
-Мне очень приятно было узнать ваше
мнение, ребята!
Если дети затрудняются: - Наверное,
яйцо попало в беду и ещё не родившееся
динозавры посылают нам сигналы
бедствия, чтобы мы спасли их.
Если дети отвечают правильно:
-Верно, здорово, что вы знаете!
Если дети отвечают «не знаю» :
- Динозавры жили в далёком прошлом. А
вот мы живём в настоящем – это прямо
здесь и сейчас. А вот завтрашний день
будет только в будущем, мы ещё не знаем,
что там будет.
Я думаю, что у вас всё получится и
динозавры будут спасены.
Перед тем как отправиться в путь,
расскажу правила нашего путешествия.
Нам предстоит пройти 5 испытаний. За
каждое задание вы будете получать часть
кусочка от метеорита, нужно собрать все
пять метеоритов, только тогда мы сможем
остановить падение метеорита и спасти
динозавров. После каждого выполненного
задания будет звучать свисток, это значит,
что задание выполнено успешно и можно
продолжить путь.
Путешествие мы совершим одной и
дружной командой, от каждого из нас
будет зависеть спасение динозавров.
-Ребята, на чём мы можем попасть в
прошлое?
Раздаём детям эмблемы в виде
космического корабля
- Экипаж, к полёту во времени готов?
Приготовиться к старту! Проверить
кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни!
Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!
На экране телевизора появляется
картинка «Прошлое» + баннер с
картинкой.
Если дети отвечают правильно:
-Вы правы, для этого у нас всё есть в
группе.
Если дети затрудняются:
- Предлагаю построить космический
корабль (машину времени) из того, что
есть в группе. Посмотрите, какие
предметы могут понадобиться для
строительства и чем они будут нам
служить.
- Да, экипаж готов к полёту во времени!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
1 задание:
- Экипаж, приготовиться к выходу из
корабля. Вот мы с вами и попали в
прошлое.
На столе лежит картинка с
метеоритом, а на ней задание.
1. Игра «Что было до.»
Каждому ребенку предлагается карточка
(игровое поле, на которой изображены
предметы современности. Отдельно
карточки с изображением предметов
старины. Необходимо подобрать пару:
электрический чайник - самовар, ботинки -
лапти, лампочка - керосиновая лампа,
газовая плита - русская печка,
водопроводный кран - колодец, стиральная
машина - корыто, кастрюля - чугунок,
пылесос - веник.
За выполненное задание команда получает
кусочек метеорита.
Включаем навигатор на телефоне
- Ребята, а как же нам перемещаться, у нас
нет карты, а мы не знаем куда идти?
- Какие вы внимательные!
-Здорово, что вы так быстро справились!
Если дети отвечают правильно:
-Конечно, мы захватили с собой телефон
не зря.
Если дети затрудняются:
- Я с собой взяла телефон, а на нём есть
навигатор по следам прошлого.
Посмотрите, мы находимся здесь, для
того, чтобы добраться до следующего
задания, нужно повернуть направо,
спуститься по лестнице и прийти на нашу
площадку из прошлого.
2 задание
А) «Собери недельку»
Воспитатель выкладывает на
фланелеграфе перед детьми модель
недельки в виде «Гусенички». Каждая
часть тела гусеницы соответствует дню
недели. Предложить детям назвать дни
недели, сосчитать их. Затем, просим детей
закрыть глаза. В это время, меняем
местами «Дни недели», или убираем 1
день недели и предлагаем собрать
правильно «Гусеничку-недельку»
- Какой день недели идёт после
воскресенья? Какой день недели между
понедельником и средой? Какой день
недели стоит перед четвергом? И т. д.
- Ох, и трудные задания для нас выпали в
прошлом. Предлагаю Вам отдохнуть,
набраться сил перед следующим заданием.
Физкультминутка «Дни недели»
- Ну, что ж, сил набрались, а теперь
следующее задание.
Б) «Помоги найти дорогу!»
Воспитатель выкладывает на
фланелеграфе домики дней недели,
- Класс! Вы на все вопросы знаете ответы
и отлично справились с заданием. Так у
нас точно все получится!
Например: помоги динозаврику добраться
до среды. Возьми фломастер другого цвета
картинку динозавра и просит помочь детей
указать дорожку с помощью фломастера
разных цветов к домику, где живёт «среда
и др. день недели».
- За это задание вы тоже получаете часть
метеорита, но это ещё не всё, впереди
следующее задание и до него нужно
добраться. Навигатор показывает, что мы
должны идти прямо, потом повернуть
налево, затем направо и ещё раз направо.
и проведи путь динозавра до четверга. В
четверг, что делал динозаврик?
- Отлично! Вы показали все дороги,
которые нужны динозаврам.
3 задание
А) Малоподвижная игра «Бой курантов»
Воспитатель говорит стишок, задача детей
услышать задание, какое действие
необходимо выполнять:
1. Бой курантов, 6 утра,
Разбежалась детвора.
2. Бьют куранты два часа,
Прыгает вся детвора.
3. Бьют куранты 20 раз
Мы поплаваем сейчас.
4. Бой курантов услыхали,
На левой ножке заскакали.
5. Слышишь ты восьмой удар,
Руками быстро помахай.
Б) Подвижная игра «Стрелки»
Дети становятся в круг и внимательно
слушают команду ведущего. Им
необходимо передвигаться по кругу и
передавать мяч одновременно. Дети –
большая стрелка, мяч маленькая стрелка.
Команды ведущего: «Большая стрелка
идет по часовой стрелки в левую сторону,
маленькая против часовой, в правую
сторону», «Большая стрелка стоит,
маленькая по часовой» и т. д. .
-Ребята, сколько у нас уже частей
метеорита? Но это ещё не все части,
метеорит движется на землю, нам нужно
срочно идти дальше.
- Отлично. Никто не ошибся. Вы смогли
показать свою внимательность и быстроту.
Вы справились с этим задание! И теперь
вы получаете часть метеорита.
- У нас уже три кусочка метеорита.
4 задание
- Давайте представим, что мы с вами
оказались на раскопках, и вокруг только
песок. Наш инструмент – кисточка.
Начнём раскопки, и действовать будем
очень аккуратно, как настоящие
археологи, чтобы не повредить находки.
Игра «Раскопки»
Дети проводят «раскопки», обнаруживают
под слоем песка разбитую скорлупу от яиц
и достают их.
-Ребята, как вы думаете, откуда тут
взялась скорлупа?
- Задание мы выполнили, вот ещё одна
часть метеорита.
Если дети отвечают правильно:
-Точно! Возможно, что это именно так!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать? Наверное,
динозавры совсем близко. Скорее всего,
здесь они появились на свет из яиц и
побежали в поисках пищи.
5 задание
«Следы динозавров»
На фланелеграфе белый лист бумаги, возле
фланалеграфа на столе расположены
кисточка и краски. Воспитатель
спрашивает для чего это здесь и как при
помощи всего этого они смогут узнать, где
прячутся динозавры.
Один из ребёнка проводит кисточкой с
краской по белому листочку и видит следы
динозавра. Все вместе дети выясняют,
куда ведут эти следы и находят
динозавров.
- Ну, вот мы с вами справились со всеми
заданиями и получаем последнюю часть
метеорита. Вам удалось спасти динозавров
и всю планету Земля от падения
метеорита. Может, спрячем в сундук
метеорит и закроем его, чтобы он не
угрожал больше динозаврам.
Танец «Динозаврики»
- Ребята, а нам уже пора возвращаться
обратно, ведь корабль отправляется
обратно через 5 секунд, мы можем не
успеть. Открываем навигатор, и
возвращаемся обратно.
На телевизоре появляется картинка
настоящего времени.
Если дети отвечают правильно:
- Верно! Давайте попробуем!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А что, если это невидимые следы, и чтобы
их увидеть, нужно раскрасить лист
красками. Возможно мы узнаем, где
спрятались динозавры.
- Динозавры очень рады, что вам удалось
их спасти. Каждый из вас смог стать
сегодня чуточку добрее и дружнее, ведь
только командой можно было выполнить
все задания, благодаря совместным
усилиям.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Вы отличная команда!
-Ребята, нам удалось справиться со всеми
испытаниями?
-Какие препятствия вы преодолевали с
трудом?
-Почему нам удалось справиться со всеми
трудностями?
-Какое задание хотели бы выполнить еще
раз?
-Кому и что расскажите о нашей
сегодняшней игре?
Согласна, а еще?
-Здорово, что это задание было для вас
интересно!
-Я так рада, что у вас все получилось!