Анна Акопян
Сохраним здоровое зрение
▼ Скачать + Заказать документы
СОХРАНИМ ЗДОРОВОЕ ЗРЕНИЕ
Аннотация. Зрение - это великая ценность, ухудшение его проходит незаметно и безболезненно. В силу загруженности на работе, родители часто не замечают проблем со зрением у детей. Они не владеют методами проведения оздоравливающих профилактических мероприятий. Исследовании показывают, что такие заболевания как спазм аккомодации, частичная атрофия зрительного нерва, косоглазие, миопия -это последствия зрительных нагрузок.
Ключевые слова: сохранение зрения, здоровый образ жизни
Публикация «Сохраним здоровое зрение» размещена в разделах
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Самая актуальная на сегодняшний день проблема - сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наше будущее – это наши дети. Наследственность, и экологическая обстановка главные факторы, которые могут отразится на здоровье человека. К счастью, существует фактор, который мы в силах регулировать сами - это образ жизни, и один из главных вопросов как привить навыки здорового образа жизни? Ведь в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие органов, формируется характер и на этом этапе необходимо сформировать знания и практические навыки здорового образа жизни. Изменилась действительность, окружающая детей: на смену дворовым играм пришли компьютерные игры. Это подтверждает озабоченность педагогов и врачей. Потеря движений - это потеря в развитии, знании. Творческую активность, самоутверждение, радостные эмоции и переживании ребенок получает в подвижных играх. Анализ результатов лонгэтюдных наблюдений показывает наличие определенных негативных факторов, которые обуславливают возникновение проблем зрения детей, на которые указывают офтальмологи.
Огромную роль в развитии детей с нарушением зрения играет физическая активность. При воспитании особенно важно уделять больше времени подвижным играм и развлечениям, так как они развивают координацию и умение правильно ориентироваться в пространстве, мышечное чувство, обучают важным навыкам или даже стимулируют зрение. Важно учитывать рекомендации офтальмолога и конкретный диагноз при формировании вариантов двигательной активности маленьких детей. Это необходимо для того, чтобы предупредить отрицательные последствия при неправильно подобранных нагрузках.
В физкультурном зале нашей образовательной организации есть спортивное оборудование, предназначенное для профилактики нарушения зрения у детей, тренажер для коррекции зрения. Миопия, или близорукость, сегодня представляет сбой достаточно серьезную проблему в офтальмологии. К сожалению, частота миопии неуклонно растет. Если раньше считалось, что первые появлении миопии ожидаются в школьном возрасте, то сейчас миопию обнаруживают у детей дошкольного возраста. Чтоб избегать таких проблем важны не только организация обязательных занятий, но и режим дня, то есть правильное чередование разных видов деятельности бодрствования и отдыха (двигательная активность, максимальное пребывание на воздухе, правильное питание, закаливание).
Для укрепления глазных мышц, снять с глаз усталость, для расслабления мускулатуры шеи и плеч проводятся гимнастика для глаз: «Солнечные зайчики», «Просыпайся глазок», «Снежинка», «Пчела-оса» и т. д. Выполняя различные зрительные упражнения, дети учатся ориентироваться в пространстве: закрепляют понятия «вправо» и «влево», «вверх» и «вниз», «поворот». Помимо этого, проведение гимнастики способствует развитию связной речи, обогащению словаря, закрепляет знакомые понятия об устройстве окружающего мира.
1. Поднимаем глаза вверх, делаем круговые движения по часовой стрелке, затем — против часовой стрелки. Повторяем 5-6 раз.
2. Попеременно без резких движений смотрим вверх-вниз, вправо-влево. Повторяем 5-6 раз.
3. Откинувшись на спинку стула, делаем глубокий вдох, наклоняемся вперед и делаем выдох. Повторяем 5-6 раз.
4. Откинувшись на спинку стула, прикрываем веки, крепко закрываем глаза и затем открываем веки. Повторяем 5-6 раз.
Список литературы:
1. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет [Текст] / М. Ю. Картушина. - Москва: Творческий центр "Сфера", 2012. - 126, [2] с.
2. Волошина Л. Н., Курилова Т. В., Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет. Б. :Изд-во Белый город. 2013 — с.