МААМ-картинки

Сохранение здоровья участников образовательных отношений

Елена Шмакова
Сохранение здоровья участников образовательных отношений
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый человек хочет видеть своих детей крепкими, здоровыми, счастливыми, но как же это сделать, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены и режим дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Программа «Детство», разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:

Публикация «Сохранение здоровья участников образовательных отношений» размещена в разделах

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры.

Привычка к здоровому образу жизни - это главная и основная, жизненно важная привычка. Привычка постепенно накапливает результат, когда дети используют имеющиеся средства физического воспитания дошкольников в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Именно для этого детский сад и семья должны заложить у дошкольников основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Поэтому, дошкольное учреждение должно помочь семье, на ранней стадии развития ребенка, понять ценность здоровья человека, приучить ребенка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Всем известно, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья, используя игры и нетрадиционные формы работы с детьми приведут к положительным результатам.

Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. А именно особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни это :

- занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе;

- правильное и рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: чистка зубов, мытье рук перед едой, после туалета и прогулки, смена белья, регулярный прием душа, следить за чистотой ногтей; закаливание, создание условий для полноценного сна;

- дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать, слышать и говорить;

- формирование понятия "не вреди себе сам", соблюдение правил безопасности.

Основная ответственность в охране и укреплении здоровья детей ложится «на плечи» родителей, а они не всегда учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребенка.

Всем известно, что самое простое, всегда самое сложное.

- Ребенок должен иметь правильный режим дня, хорошо высыпаться. Многие родители не осознают, что планшет или телевизор крайне негативно влияют на сон ребенка. Чем дольше в течение дня ребенок использует гаджеты и смотрит телевизор, тем меньше продолжительность его сна и тем хуже качество сна. Сон – это не просто отдых. Поэтому, недосыпающий ребенок не получает выгод для здоровья.

- Если ребенок мало двигается, не играет в подвижные игры или не бегает с другими детьми на детской площадке, это приводит к нарушению мышечного тонуса, а соответственно, к нарушению осанки.

- Если ребенок питается нерегулярно, часто употребляет продукты с пищевыми добавками или красителями (чипсы, газированные напитки, сухарики, майонезы и кетчупы, недостаточное употребление овощей и фруктов все это может привести к поражению желудочно – кишечного тракта.

Дошкольное учреждение не сможет решить эту проблему без помощи родителей. Чтобы сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь детей, в повседневный быт каждой семьи прочно должны войти физические упражнения, гимнастика и прогулки на свежем воздухе.

Поэтому только совместная деятельность воспитателя и родителей должны научить ребенка здоровому образу жизни.

В работе с детьми регулярно читаем стихи и сказки:

- о здоровом образе жизни К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»;

- стихи о физкультуре и спорте А. Барто «Зарядка», «Купание», В. Берестов «Как я плавать научился», Б. Заходер «Гимнастика для головастика» (сказка, С. Михалков «Весёлый турист»;

- о личной гигиене Я. Аким «Мыло», В. Коростылёв «Королева Зубная щётка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

- о режиме дня А. Барто «На прогулку», С. Маршак «Не опоздай!», «Рано в кровать!»;

- о правильном питании Н. Кончаловская «Про овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Овощи».

Также используем загадки и пословицы о здоровом образе жизни. Проводим в свободной деятельности беседы по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «Как надо закаляться», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается», «Как можно заботиться о своем здоровье». Закрепить усвоенные знания помогают дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Команда чемпионов», «Валеология», «Полезно – не полезно».

Для закаливания детей используем гимнастику после сна, хождение по коврикам-массажерам, с использованием нестандартного оборудования, воздушные ванны, пребывание детей на свежем воздухе.

В качестве профилактики утомления во время НОД используем динамические паузы 3-5 минут это: физкультурные минутки, элементы гимнастики для глаз, с использованием наглядного материала и показа педагогом, дыхательная гимнастика и других в зависимости от вида занятия.

В свободной самостоятельности деятельности дети используют кегли, кольцеброс, скакалки, гантели, играют в «Дартс», «Попади в цель» и другие.

Для родителей подготовлена выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Чтоб улыбка сияла», «Вредные привычки», «Витамины для детей», «Здоровое питание детей», «Плоскостопие», «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Зеленая аптека», «Игра в жизни ребенка», подготовлена презентации «Здоровый образ жизни». Совместно с родителями сделана газета «Здоровый образ жизни».

Во время физкультурных занятий используется комплексы упражнений, также подвижные и спортивные игры, на прогулке проводим подвижные игры, в групповой комнате – игры малой и средней подвижности.

Пальчиковая гимнастика - рекомендуется всем детям. Составлена картотека в соответствии с комплексно-тематическим планом.

Если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием разных активных форм работы, с использованием новых здоровье сберегающих технологий по формированию привычки к здоровому образу жизни, то соответственно здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться.

При условии положительного примера для ребенка взрослого-родителя или воспитателя у детей сформируется сознательное отношение к собственному здоровью, о необходимости его сохранения с дошкольного возраста. Если взрослые показывают пример здорового и творческого образа жизни, то у ребенка формируется желание сделать себя лучше, сильнее и умнее.

Все это благоприятно сказывается на состояние здоровья детей, реже болеют простудными заболеваниями, развиваются физические качества, дети становятся более активными. Составление и выполнение режима дня не только в детском саду, но и дома дают свои результаты: дети становятся более спокойными, активными, отсутствует плач, возбуждение, дети не отказываются от еды, они спокойно и быстро засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Приёмы профилактики и коррекции психоэмоционального благополучия всех участников образовательных отношений Автор: педагог – психолог – Китаева Татьяна Николаевна, МБОУ «Начальная школа – детский М. Монтессори». Цель: повышение уровня профессиональных.

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Методические рекомендации участникам образовательных отношений «Мультики — их польза и вред» В силу своей взрослой загруженности, родители часто пытаются заменить ребенку общение с ними просмотром мультфильмов у телевизора, и даже.

Работа с родителями на тему «Сохранение здоровья детей» Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада Здоровье ребёнка.

РМО старших воспитателей «Часть ООП доо, формируемая участниками образовательных отношений» Цель: создание базы данных о части ООП ДОО, формируемой участниками образовательных отношений Щербиновского района; актуализация знаний.

Конспект родительского собрания «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Родительское собрание на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Форма проведения: круглый стол. Цель: ознакомить родителей.

Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников «Сохранение психологического и физического здоровья дошкольников через использование эффективных форм и новых технологий». Если раньше.

Презентация к ток-шоу «Педагогические ситуации, сформированные участниками образовательных отношений ДОО» Ток –шоу - это новая форма взаимодействия. В нашем случае это взаимодействие педагогов друг с другом. Продуктивно включать данную форму.

Презентация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Каждый человек, только-только вступивший в жизнь, видит пример в своих родителях, а потому его воспитание зависит от их поведения в первую.

Вариативная часть в части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы ДОУ Программа Л. Е. Журовой «Подготовка к обучению грамоте». Содержание программы. Внимание широкой общественности всё чаще обращается к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение здоровья участников образовательных отношений
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение здоровья участников образовательных отношений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмакова (УИ 5983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД