Получи документы

Сохранение и укрепление здоровья детей

Ирина Анохина
Сохранение и укрепление здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

"Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья".

1. Принцип научности — подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

Публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей» размещена в разделах

3. Принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

4. Принцип социальной компенсации – обеспечение социальной и правовой защиты детей.

Ожидаемые результаты

1. Повысится компетентность в области здоровьесбережения,

Педагоги внедрят в практику своей деятельности методы поддержания психоэмоционального здоровья.

2. Расширится осведомлённость родителей о системе здоровьесбергающей работы в группах дошкольного образования.

3. У детей будет формироваться осознанное отношение к своему здоровью, к специфическим мероприятиям по оздоровлению. Будет отмечаться положительная динамика в снижении заболеваемости детей. И в целом, отношения взрослых участников образовательного процесса станут более доверительными, открытыми, поддерживающими. Деятельность по здоровьесбережению в группах предшкольной подготовки и семье будет основываться на принципе преемственности.

Оценка результатов

1. Качественная и количественная система контроля будет отслеживать исполнение мероприятий.

2. Качественная оценка реализации программы субъективная удовлетворённость педагогов, родителей, детей будет отслеживаться при помощи анкетирования, опросов, собеседования.

3. Динамика заболеваемости и посещаемости детей будет отслеживаться по результатам изучения медицинских карт и журнала посещаемости.

4. В конце учебного года полученные результаты будут анализироваться. Это станет основой для коррекции программы на последующий период.

С целью обеспечения высокого уровня охраны и укрепления здоровья детей, их физического, психического развития, реализации программы дошкольного учреждения, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в группах предшкольной подготовки созданы все необходимые условия.

-имеется зал для физкультурных и музыкальных занятий, который оборудован необходимым инвентарё м: спортивные маты, имеются в наличии мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли, шведские стенки и другое необходимое оборудование. Всё это позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий;

- имеется картотека для подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами.

- в группах имеется зона уединения для снятия эмоционального напряжения.

Пропаганда и организация здорового образа жизни в группах предшкольной подготовки – целенаправленная деятельность всего коллектива.

Функции каждого участника педагогического процесса по физическому воспитанию детей :

Деятельность

Функции медицинского работника 1. Организация и контроль соблюдения режима.

2. Контроль уровня здоровья детей.

3. Контроль выполнения двигательного режима и физических нагрузок на утренней гимнастики и физических занятиях.

4. Контролируют проведение и анализируют эффективность закаливающих процедур.

5. Осуществляют гигиеническое воспитание детей и санитарное просвещение персонала и родителей.

6. Осуществляют сотрудничество МБОУ с узкими специалистами из поликлиники.

7. Витаминизация блюд.

8. Первая помощь при травмах.

Функции воспитателей 1. Обеспечивают состояние психологического комфорта каждому ребёнку в группе.

2. Проводят оздоровительные мероприятия, и формирует основы ОБЖ.

3. Планируют, отбирают содержание и методы работы с детьми на занятиях с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

4. При планировании занятий определяют задачи развития каждого ребёнка, осуществляют индивидуальный подход.

6. Проводят диагностику уровня знаний по разделам программы «Детство» и анализ результатов;

7. Индивидуальную работу с детьми по физическому воспитанию вносят в календарный план.

8. Участие в мероприятиях с применением различных форм физического воспитания детей.

9. Консультации, беседу, родительское собрание.

Функции родителей 1. Ознакомление с результатами диагностики физической подготовленности.

2. Участие в спортивных мероприятиях, присутствие на Днях открытых дверей;

3. Обмен опытом работы с детьми в домашних условиях.

Основные направления программы

1. Работа с родителями

2. Работа с педагогами.

3. Работа с детьми.

Цель: формирование осознанного понимания здорового образа жизнии отношения к своему здоровью

Осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, медицинскими работником.

1. Диагностика;

2. Полноценное воспитание;

3. Система эффективного закаливания;

4. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;

5. Создание представлений о здоровом образе жизни;

6. Коррекционная работа;

7. Лечебно-профилактическая работа;

8. Летне-оздоровительные мероприятия.

1. Раздел – Диагностика

Диагностика – комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование, и др., которые помогают глубоко узнать ребёнка “во всех отношениях”, определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья.

Медицинский работник: медсестра, изучая анамнез развития ребёнка, выявляют часто болеющих детей, страдающих хроническими заболеваниями. Учёт возрастных и личностных особенностей обследуемого совместными усилиями педагогов и медицинского работника позволяет не только выявить имеющиеся у ребёнка проблемы, трудности, но и его потенциальные возможности.

Так воспитатели группы диагностируют знания, умения, навыки, предусмотренные программой «Детство», наблюдают за поведением ребёнка в повседневной жизни; музыкальный руководитель обследует состояние уровня музыкального развития.

2. Раздел – Полноценное питание

Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на рост и состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Рационально составленное меню в детском саду представляет собой такой подбор блюд, который удовлетворяет потребность детей в основных пищевых веществах и энергетических компонентах.

Принципы организации питания:

Выполнение режима питания, гигиена приёма пищи, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, эстетика организации питания (сервировка, индивидуальный подход к детям во время питания, правильность расстановки мебели.

3. Раздел – Система эффективного закаливания

Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение устойчивости к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребёнка.

Основные факторы закаливания:

-Закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня, закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности, закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, в других режимных моментах, закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей, постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

Комплекс закаливающих мероприятий:

1. Соблюдение температурного режима в течение дня;

2. Правильная организация прогулки и её длительность;

3. Соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;

5. Облегчённая одежда для детей в группах;

6. Дыхательная гимнастика после сна;

7. Мытьё прохладной водой рук;

Методы оздоровления

Контрастное обливание ног (летом).

Дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года).

Формы организации физического воспитания

Физические занятия в зале и на площадке.

Туризм (прогулки-походы).

Оздоровительный бег.

Физкультминутки.

Физкультурные досуги, праздники, “дни здоровья”.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с детьми.

Физкультурные НОД разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

1. Традиционные;

2. Игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности;

3. Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления.

4. Тематические занятия;

5. Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;

6. НОД в форме оздоровительного бега;

7. Музыкальные путешествия – тесная интеграция музыки и движений.

4. Раздел - Создание условий организации оздоровительных режимов для детей

1. Организация режима дня ребёнка.

2. Полная реализация (по возможности ежедневная) следующих задач: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

3. Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями. Основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования, двигательной активности детей на открытом воздухе и в помещении.

4. Санитарно-просветительная работа с сотрудниками и родителями.

5. Раздел - Создание представлений о здоровом образе жизни

Основная идея – здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в группах предшкольной подготовки должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

а) привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

б) обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;

в) формирование элементарных представлений об окружающей среде;

г) формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

д) развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

е) формирование представлений о том, что полезно, и что вредно для организма;

ж) выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения;

з) обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;

и) вести систематическую работу по ОБЖ, выработки знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Для решения этих задач в группах предшкольной подготовки полного дня, созданы все условия.

Каждая группа имеет отдельную зону для раздевания. Это даёт возможность, как педагогам, так и родителям уделять внимание детям по привитию культурно-гигиенических навыков. Каждого ребёнка педагог и помощник воспитателя учит самостоятельно раздеваться и одеваться, при этом аккуратно складывать свою одежду в шкаф. При всех моментах обучения и закрепления знаний и умений педагог использует мотивацию.

В группах имеются: отдельные спальные комнаты, где каждый ребёнок имеет свою кровать, которую ежедневно заправляет самостоятельно в старшем возрасте, следит за тем, чтобы она аккуратно и эстетично выглядела.

Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении органов педагоги формируют через НОД, беседы, игры, наблюдения. Для этого разработаны конспекты, схемы, таблицы, подобран наглядный материал. Дети решают логические задачи, вспоминают жизненные ситуации. Знания детей, полученные на НОД и в совместной деятельности, закрепляются в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья детей
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 07:10
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение и укрепление здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина (УИ 341414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД