елена горбунова
Согласование числительного и существительного в родительном падеже.
▼ Скачать +Заказ
Цель:
• Закреплять умение детей образовывать словосочетания в родительном падеже, согласовывая существительное и числительное между собой.
• Развивать умение подбирать слова к схеме звукового анализа.
• Упражнять в составлении и записи предложения с существительным и числительным в родительном падеже.
• Развивать память, внимание, логическое мышление.
Ход.
1. Оргмомент.
Элемент кинезитерапии «Звёзды», выполняются свободные движения под спокойную музыку.
- Звёзды, звёзды!
Где вы, где вы?
- Высоко, далеко!
- В синем небе мы сияем
Свет на землю опускаем.
Публикация «Согласование числительного и существительного в родительном падеже,» размещена в разделах
2.
Постановка цели.
- Сегодня мы будем продолжать учиться считать предметы, объекты и правильно называть их.
Загадка:
У стола 4 ножки,
У козла 4 ножки,
А еще 4 ножки
У Володи и Серёжки.
- Почему у Володи и Серёжки 4 ножки?
• На доске картинки (обратной стороной, под ними звуковой анализ.
- Подберите название дикого животного наших лесов к схеме и узнаете, кто прячется.
Животные: лиса, лось, волк, рысь.
- Посмотрите на картинки.
У кого четыре хвоста?
У кого шесть ушей?
У кого восемь копыт?
У кого четыре кисточки на ушах?
У кого четыре рога?
• Фланелеграф с изображением фермерского хозяйства. На скотном дворе домашние животные.
- Для кого вынес Ваня сено?
Для кого вынес Ваня остатки еды?
Для кого Ваня вынес косточки?
3. Пальчиковая гимнастика:
Слон сильнее двух коров,
Толще бегемот трех львов,
Лошадь быстрее пяти лягушат
Выше жираф четырех медвежат.
4.
Игра по подгруппам «Готовим салат».
Детям раздаются карточки с изображением овощей, надо рассказать из чего приготовили салат.
5.
Индивидуальная работа с наглядным материалом.
У каждого ребенка муляж фрукта и карточка с цифрой.
- Из фруктов можно что сварить? Сварим компот из чего?
Дети называют фрукт и его количество соответственно карточке (сварим компот из 2 груш, 6 яблок).
6.
Физминутка «Паучок».
Движения детей под музыку свободные (кинезитерапя).
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Солнце стало пригреватьи,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
7. Составление предложения с существительным и числительным в родительном падеже.
Игра «Живое предложение».
- Сколько хвостов у одной лисы?
- У одной лисы один хвост.
Уточнение количества слов, "маленького" слова. Построение детей в живое предложение с выделением заглавной буквы и точки.
Запись предложения в тетради.
8.
Итог.