Приложение МААМ

Содержания работы с воспитанниками и их семьями по формированию нравственных качеств

Елена Шмакова
Содержания работы с воспитанниками и их семьями по формированию нравственных качеств
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема Цели, задачи Форма

проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы

Октябрь Послушание и упрямство Основная идея: делай не то, что хочешь, а делай то, что нужно.

Содержание темы : Различия слов «слышать» и «слушать». Послушание – умение слышать и понимать другого человека. Упрямый человек не принимает советов старших, делает все по-своему. Непослушание – как с ним бороться. Значение пословицы «Кто кого любит, тот того и слушает».

Публикация «Содержания работы с воспитанниками и их семьями по формированию нравственных качеств» размещена в разделах

Практический материал для работы в детском саду : игры «Глухой телефон», «Выполни просьбу»; решение проблемных ситуаций; игры-этюды.

Литературный ряд для детского сада: В. А. Сухомлинский «Кому идти за дровами», А. Каралийчев «Непослушные дети», В. Белов «Ручеек», Н. Артюхова «Трудный вечер», П. Поляков «О послушании».

Практический материал для работы дома : упражнять в правилах послушания: «делай не то, что хочешь, а делай то, что нужно»; приучать выполнять просьбы, поручения. Литературный ряд для домашнего чтения: Б. Ганаго «Дочь», «Назови отцом», В. Г. Дьяченко «Ведь это моя маленькая сестра», «Чему учат детей пчелы».

Ноябрь

Слово Основная идея: доброе слово и горе побеждает, и от беды спасает, а злое слово разрушает и боль причиняет.

Содержание темы : Слово как источник жизни человека. Какие бывают слова. Мудрые, добрые, задушевные слова помогают, сохраняют любовь. Слова лжи, клеветы, брани разрушают мир вокруг нас, хорошее настроение. Слова прощения и покаяния возвращают любовь, покой, лад.

Практический материал для работы в детском саду : ресурсный круг «Я дарю слово», упражнения «Комплимент», «Подари слово другу», «Подари слово любимой игрушке», игры «Волшебный стул», «Поляна добра», работа с куклой, обсуждение проблемных ситуаций.

Литературный ряд для занятий в детском саду: В. А. Сухомлинской «Петушок-братик, добрый день», «Скажи человеку «здравствуйте», «Красивые слова и красивые дела», «Для чего говорят «спасибо», «Доброго здоровья, дедушка».

Практический материал для работы дома : создать копилку добрых ласковых слов; приучать всех членов семьи использовать добрые ласковые слова каждый день.

Литературный ряд для домашнего чтения: П. Поляков «Дар слова», «Не торопись языком своим», Б. Ганаго «Коварные слова», «Исчезло слово», «Спасительные слова», «Дух и слово».

Зрительный ряд: видеофильм А. Владимирова «Волшебные слова».

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья» в старшей группе.

Месяц тема Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность

с родителями Консультации для родителей

октябрь Моя семья 1. Познание

«Моя семья».

2. Художественное творчество (Рисование)

«Наша дружная семья. 3. Занятие по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи «Расскажу вам о своей семье» Беседа на тему: «Что такое семья», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Чтение сказок

«Кукушка», «Гуси-лебеди» «Красная Шапочка», «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

Пальчиковая игра: «Моя семья» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Встречаем гостей» Серия бесед по картинкам «Какая у меня семья». Рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья» Драматизация сказки: «Репка»

Стенгазета: «Дружная семья» Рассказы и рисунки детей: «Познакомьтесь с моей семьёй» Мини - проект: «Герб моей семьи» Практическое задание:

Попросить маму и папу рассказать о своих родителях (твоих бабушках и дедушках). Консультация: «Главные условия воспитания детей в семье» Папка-передвижка: «Как создать семейный герб»

Привлечь родителей к сбору

материалов необходимых для

реализации проектов.

ноябрь Члены моей семьи 1. Познание

«Что я знаю о себе», «Кто живёт со мной» 2. Портреты детей из солё ного теста: «Приятно познакомиться»

Беседа на тему: «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди».

Обсуждение ситуаций: «У меня большая семья», «Мой детский альбом», «На кого я похож?». Чтение произведений: Я. Акима «Моя родня». В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Дидактическая игра: «Родство» Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка». Рассказы детей о бабушках и дедушках.

Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке» Игровая ситуация: «Мои братья и сёстры», «Каким я был, каким я стану», «Мы - разные». Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери», «Вот какие мы».

Практическое задание: Формирование фотоальбома своей семьи для группы. Конкурсная программа для детей и родителей посвящённая Дню матери «Мать и дитя»

Мини - проект: «Сказка на ночь» Сочиняем и записываем сказки вместе.

Папка-передвижка: «Обращение ребёнка к родителям», «История возникновения праздника «День матери» Буклеты: «Здравствуйте, дорогие мои»

декабрь Ты и твое имя 1. Познание

«Тайна твоего имени и фамилии»

Беседа на тему: «Что означает твоё имя?», «Откуда произошла моя фамилия?», «Моя родословная».

Творческая речевая деятельность:

Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?» Просмотр мультипликационного фильма: «Морозко», «Двенадцать месяцев». Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию» Графическое упражнение: «Напечатай по образцу свою фамилию и имя»

Чтение произведения: «Т. А. Шорыгина

Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды

Мини - проект: «Генеалогическое древо моей семьи». Папка-передвижка:

«Роль фамилии в жизни

человека» Буклеты: «Основные заповеди «здоровой семьи»

январь Дом в котором мы живём 1. Познание

«Мой дом»

2. Художественное творчество (Аппликация) : «Дом моей мечты»

Беседа: «Папа в доме и дом исправен», «Как я помогаю дома».

Строительная игра: «Мебель для дома»

Сюжетно- ролевые игры: «Наш дом», «Строители», «Новоселье», «Ремонт в квартире».

Игра- драматизация: «Три поросёнка».

Творческая речевая деятельность: «Мой день дома»

Заучивание пословиц о родном ломе: «Дом без хозяина- сиротинка». Рассматривание иллюстраций: «Семья дома» Обсуждение ситуаций: «Моя комната», «Мой игровой уголок», «Чтобы в доме стало веселей». Пальчиковая игра: «Строим дом»

Конкурс:

«Дом нашей мечты» (Ручной труд с родителями)

Выставка рисунков: «Комната моей мечты»

Экскурсия детей и родителей в музей детского сада «Русская изба» Консультация:

«Семья мой дом родной»

Буклеты:

«Права и обязанности в семье

февраль Мой папа

1. Коммуникация

«Путешествие на воздушном шаре»

2. Художественное творчеств о (Рисование)

«Мой папа защитник»

Беседа: «Где служил мой папа», «Папа гордость моя»

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой

Чтение художественной литературы: Т. Бокова «Папа», Т. Шорыгина «Дедушка»,; стихи к празднику. Ручной труд: «Поздравительная открытка для папы» Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».

Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома

Рассказ :

«Где служил мой папа, дедушка»

Семейный досуг: «Папа, мама, я - спортивная семья». Советы педагога:

«Растим мужчину»

Буклеты:

«О роли отца в семье»

март Моя мама 1. Коммуникация

«Как я помогаю маме»

2. Художественное творчество (Рисование)

«Моя мама самая лучшая»

Беседа на тему:

«Моя мама лучше всех»

Просмотр мультфильма:

«Мама для мамонтёнка»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», «Вот какая мама»

Настольный театр:

«Волк и семеро козлят»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери»

Настольно- печатные игры: «Собери портрет мама»

Праздничная программа, посвящённая мамам ко дню 8 марта

Папка-передвижка:

«Когда родительская любовь

заходит

слишком далеко»

апрель Профессии моих родителей 1. Познание

«Кем работают наши мамы и папы»

2. Художественное творчество (Рисование)

«Кем работают наши родители»

Беседа на тему:

«Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.»

Чтение произведений

С. Баруздина «Мамина работа», В Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Сюжетно-ролевые игры: «Водители», «Поликлиника»

Дидактические игры «Что лишнее?», «Кому, что нужно?» Встреча с близкими людьми :Рассказ родителей о своей работе.

Благоустройствоучастка детского сада. Папка-передвижка:

«Как мы помогаем родным

май Семейные традиции и обычаи 1. Познание

«Чем занимаются в вашей семье», «Традиции и обычаи моей семьи»

2Выставка рисунков

«Праздник в нашей семье»

Беседа на тему: «Как вы понимаете слово «традиции», «Мир семейных увлечений», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке».

Рассматривание репродукции: З. Серебряковой «За завтраком»

Сюжетно- ролевая игра: «Встречаем гостей» Книга семейных рецептов

Презентация проекта-

«Родословная моей семьи»

Папка-передвижка:

«Традиции и обычаи семьи».

Публикации по теме:

Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого. Обратить внимание на то, что хорошее поведение.

Кейсы — современная форма образовательной работы с детьми по формированию нравственных ценностей Кейс – технология – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций.

Опыт работы «Русские народные сказки как средство формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста» Актуальность: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению.

Кружковая программа по формированию нравственных и волевых качеств Кружок «Неболейка» Цель кружка: научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в.

Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Организация работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Для того, чтобы обеспечить эффективное целенаправленное.

Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи Организация работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников в условиях ДОО и семьи На современном этапе.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Во все времена большое значение в формировании личности человека, предоставлялось развитию и воспитанию нравственности. В современной педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержания работы с воспитанниками и их семьями по формированию нравственных качеств
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержания работы с воспитанниками и их семьями по формированию нравственных качеств» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмакова (УИ 177474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД