Александра Александровна Макарова
Содержание этапов реализации проекта «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Мероприятия Особенности Результат
Информационно-аналитический этап
Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС Прохождение педагогами проблемных курсов, изучение тематической литературы, ресурсов Интернета, обсуждение на педагогических советах возникающих проблем и предложений Необходимо четкое распределение обязанностей членов рабочей группы. Целесообразно привлечение к работе членов общешкольного родительского комитета, Совета гимназии Готовность членов рабочей группы к введению и реализации ФГОС.
Публикация «Содержание этапов реализации проекта „Формирование готовности педагогов к введению ФГОС“» размещена в разделах
Составление перечня изменений в научно-методической работе гимназии
Диагностический этап
Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов Заседание кафедры начального образования:
• групповая работа педагогов : разработка критериев готовности учителей к введению ФГОС;
• самооценка уровня готовности педагогов к введению ФГОС;
• составление перечня затруднений.
Заседание рабочей группы с целью проектирования листа оценки урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Посещение и взаимопосещение уроков с последующим анализом (самоанализом) Важно заранее распределить педагогов на группы.
Членам управленческой команды необходимо продумать требования к результату (продукту) деятельности групп Разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС.
Создание анкеты для педагогов «Уровень готовности педагогов к введению ФГОС».
Создание листа оценки урока
Этап планирования работы
Разработка стратегических и тактических планов научно-методической работы гимназии Заседание научно-методического совета: составление перечня изменений в работе гимназии в связи с введением ФГОС. Составление плана научно-методической работы, принятие его на заседании кафедры начального образования «От саморазвития учителя к развитию гимназии». Проектирование планов саморазвития педагогов При составлении планов учитываются педагогические затруднения, выявленные на диагностическом этапе.
Необходимо предусмотреть организацию индивидуальной помощи по запросам педагогов План научно-методической работы.
Планы саморазвития педагогов
Основной этап
Формирование готовности педагогов к введению ФГОС Проведение семинаров, курсовая подготовка учителей, совместное проектирование уроков и занятий, их анализ.
Анализ промежуточных результатов Возможна корректировка плана работы в зависимости от возникающих трудностей Изменение уровня готовности педагогов к введению ФГОС
Итоговый этап
Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС Рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС. Анализ деятельности педагогов по введению ФГОС в 1-х классах. Анализ результатов деятельности: уровень развития и качество знаний обучающихся, степень удовлетворенности родителей.
Постановка задач на следующий учебный год Важно совместное обсуждение достижений и трудностей, а также индивидуальная работа с педагогами, направленная на развитие рефлексивной деятельности участников образовательного процесса Перечень педагогических достижений и затруднений.
Перечень задач научно-методической работы на следующий год.
Планы саморазвития педагогов на следующий год