Папки-передвижки

Содержание программы кружка «Истоки» в подготовительной группе

Беленкова Марина Борисовна
Содержание программы кружка «Истоки» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Содержание программы

№ Тема Цель Теория Практика Предполагае-мый результат

Сентябрь

1 Календарь, календарные песни и годовой круг календарных праздников Знакомство детей с народным календарем, календарными праздниками и разучиванием календарных песен. Рассказ о календаре и календарных праздниках. Дидактическая игра «Народные куклы» по месяцам Хороводная игра «Шла Валя по дорожке»

Публикация «Содержание программы кружка „Истоки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2 «Добро делать спешить надобно» Знакомить детей с произведени-ями устного народного творчества, раскрывающего доброе отношение друг к другу, взаимо-понимание и формирование толерантного отношения к окружающим. Чтение сказки «Крошечка-хаврошечка» Пословицы и поговорки о добре. Дид. Игра

«Хорошо-плохо»

3 «У наших ворот всегда хоровод»

Учить выполнять новое хороводное движение «капуста». Выразительно передавать движение в танце. Беседа «Что такое хоровод» Разучивание хороводного движения «капуста» Хоровод «Вейся, вейся капуста»

4 «В гостях у бабушки Арины» Познакомить с новыми пословицами и поговорками о труде, побуждать детей осознанно использовать их в повседневной жизни. Беседа о труде. Разучивание новых пословиц и поговорок о труде. Игра «Кто больше расскажет пословиц и поговорок о труде.

Октябрь

1 Покров (календарно-обрядовый праздник) Познакомить детей с историей возникновения праздника «Покров Пресвятой Богородицы» Беседа «Народный праздник Покров» Разучивание танца «Барыня»; дидактическая игра «Собери урожай» Развлечение «Посиделки на Покров»

2 Хлеб. Жатва. Познакомить детей с осенними праздниками – праздниками урожая. Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием. Заучивание скороговорки «Бублик, баранку» Дидактическая игра “ От зернышка до булочки”.

3 «Хлеб всему голова». Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб; о различных видах энергии; названия сельскохозяйственных профессий и машин, активизировать речь детей, воспитывать уважение к хлебу и к людям, которые его выращивают Чтение рассказа

Э. Шима «Хлеб растет» Дидактическая игра «Угадай профессию» (синквейн) Дидактическая игра “ От зернышка до булочки”.

4 Осенние посиделки.

Познакомить детей с традициями посиделок. Беседа «Что такое посиделки?» Чтение потешек «Барашеньки-крутороженьки» и «Ваня, Ваня - простота»

Народная подвижная игра «Плетень».

Разучивание хоровода «На горе – то калина…».

Ноябрь

1 Игрушечных дел мастера. Познакомить детей с разнообразием русских игрушек. Рассказ «Русская игрушка» Рассматривание картин с изображением работ дымковских мастеров, мастеров по изготовлению семеновских матрешек.

Разучивание хоровода «Матрешки»;

игровое задание «Скажи пословицу».

2 «Кузьминки – об осени поминки» (календарно-обрядовый праздник) Познакомить детей с народными приметами и обычаями, связанными с днем Кузьмы и Демьяна. Рассказ «На Кузьму – Демьяна» Разучивание народной песни «Из-за леса, из-за рощи…». Развлечение «Кузьминки – об осени поминки»

3 Ярмарка Познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси. Беседа «Как попасть на ярмарку?» Заучивание стихотворения «Ярмарка». Народная игра «Петушок» Выставка рисунков и поделок «Веселая ярмарка»

4 Традиции чаепития. Познакомить детей с традициями русского гостеприимства. Беседа о тульском самоваре и традициях русского чаепития. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Муха - цокотуха»)

Игры «Наливаем самовар», «Весёлый веник»

Декабрь

1 Родной язык. Сказка. Познакомить детей с жанровым разнообразием сказок. Формировать представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками и сказочными героями. Беседа «Путешествие по сказкам» Прослушивание песни «В гостях у сказки» Оформление иллюстрированной книги сказок.

2 Родной язык. Пословицы, поговорки. Продолжать знакомить детей с разнообразием пословиц и поговорок. Рассказ «Пословица не даром молвится» Игра «Знатоки пословиц» Организация выставки книг совместно с родителями.

3 Потешный фольклор. Познакомить детей с потешным фольклором и о его воспитательном значении. Беседа о народном юморе. Разучивание частушек. Разучивание скороговорок и дразнилок. Самостоятельное придумывание детьми небылиц.

4 Святки (календарно-обрядовый праздник) Познакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних святок (Рождество, Новый год)

Беседа воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок. Чтение сказки «Проказы Старухи – зимы». Разучивание заклички «Ты, мороз…»

Разучивание хоровода «Как на тоненький ледок» Развлечение «С Новым годом со всем родом!»

Январь

1 Зимние праздники. Колядки (календарно-обрядовый праздник)

Продолжать знакомить детей с рождественскими обрядовыми праздниками. Беседа о традициях празднования Рождества. Рассматривание картинок на тему “Рождественские посиделки”. Фольклорный досуг для детей “ Коляда пришла…”

2 Русское поселение. Познакомить детей с устройством деревянной избы, её внутреннем устройстве; рассказать о русской печи. Беседа «Русский быт» Словесная игра. «Кто больше назовёт предметов русского быта»

Разучивание чистоговорки :

«Маланья-болтунья молоко болтала-болтала, да не выболтала».

3 Народные промыслы. Познакомить детей с произведениями народных умельцев и современных мастеров декоративно – прикладного искусства. Беседа «Дело мастера боится» Дидактическая игра «Предметы народного быта» Дидактическая игра «Река времени».

4 Посиделки Познакомить с сезонной формой досуга в осенне-зимнее время. Знакомство с частушками, припевками Разучивание частушек, припевок. Самостоя тельное исполнение частушек, припевок

Февраль

1 Народная кукла Расширять знания детей о народной кукле, о способах ее изготовления. Беседа

«Русская народная игрушка». Изготовление куклы «Пеленашки» Дидактическая игра «Кто ты куколка моя?», «Узнай по описанию».

2 Деревенские мастерицы. Одежда. Познакомить детей об изготовлении тканей и одежды на Руси. Рассказ «Русский национальный костюм» Дидактическая игра «Русский народный костюм» Сюжетно-ролевая игра. «Русская хозяюшка»

3 Масленица (календарно-обрядовый праздник) Познакомить детей с народным праздником ”Масленица” и масленичными традициями. Беседа “ Здравствуй, широкая Масленица! ” Музыкально-фольклорная игра “Коршун”. Коллективное изготовление куклы Масленицы.

4 Народные промыслы. Познакомить детей с русской игрушкой «Свистулькой» Беседа «Русская свистулька» Лепка «Свистулька» Выставка работ

Март

1 Благовещенье Познакомить детей с православным праздником «Благовещенье». Рассказ «Благовещенье - отпусти птичку на волю» Слушание: колокольный звон-Благовест.

Изготовление птиц-оригами Подвижные игры «Гори, гори ясно»,

«Птицелов», «Птичка в клетке».

2 Праздник жаворонков

(календарно-обрядовый праздник)

Познакомить детей с традициями встречи весны. Рассказ о старинном русском обряде встречи весны. Разучивание хоровода «Приди Весна, приди красна!» Развлечение «Жаворонки, прилетите

весну - красну на крыльях принесите».

3 День весеннего равноденствия Уточнить представление детей о характерных признаках весны, подвести их к установлению закономерностей. Рассказ «День весеннего равноденствия» Дидактическая игра «Разноцветная весна» Дидактические игры «Цветочное лото», «Времена года», «Когда это бывает?».

4 «Прогулка в весенний лес» Познакомить детей с песнями – веснянками, которыми девушки зазывали весну. Рассказ «Как кличут, закликают весну» Разучивание весенней заклички «Солнце снег топит» Подвижная народная игра «Птицелов»

Апрель

1 Вербное воскресенье Расширять представление детей о православной культуре.

Рассказ о традициях Вербного воскресенья. Разучивание пасхального стихотворения А. Блока «Вербочки» Разгадывание загадок на тему: «Приход весны. Пасхальные празднования».

2 Пасха (календарно-обрядовый праздник) Продолжать знакомить детей с великим праздником христианства – Пасха. Дать представление о символе праздника – яйце, его росписи. Рассказ детям о празднике Пасхи, обычае на Пасху обмениваться яйцами, о значении этого действия. Проведение русских народных игр “Солнышко-ведерышко”, “Пряльца”, игры с яйцами. Развлечение «Пасхальный пир»

3 Весна в поле. Познакомить детей с обычаями и обрядами, посвящёнными весеннему севу. Рассказ «Зима пройдет, и снег сойдет, а что посеяно- взойдет» Работа на участке детского сада (рыхление почвы, посев семян цветов и овощных растений, высадка рассады). Подвижная игра «Веснянка»

4 Весна. Работа в огороде. Познакомить детей с тем, что сажали крестьяне в огороде. Беседа «Во саду ли, в огороде» Настольно- печатные игры «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде»; Дидактическая игра «Чье это семечко?» Отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов об овощах

Май

1 Зелёная неделя (праздник березки) Познакомить детей с праздником, который отмечался в конце весны, символом которого была береза. Беседы о праздниках Вознесение, Троица. Разучивание танца с ложками «Ах ты, берёза» Развлечение «Праздник русской березы»

2 На завалинке Продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями. Закреплять знание русских народных игр. Заключительная беседа о русских народных традициях и обычаях. Знакомство с народными подвижными играми. КВН «Знатоки русской народной культуры»

3 Диагностика

4 Диагностика

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осеньСодержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осень Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на осеньПерспективно – календарное планирование. СентябрьТема 1:.

Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зимуСодержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму Содержание программы театрального кружка для подготовительной группы на зиму Перспективно – календарное планирование. Декабрь. Настольный.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 5 класса Раздел I Введение 2 часа. 1. Вводное занятие «Я – гражданин России». Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2. Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 классаСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 6 класса «Любить свою Родину – значит жить. с ней одной жизнью» (Юрий Яковлев). Раздел I Введение - 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 7 группыСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 7 группы Мы любим родину не потому, что она большая, а потому, что она своя. Раздел I. Введение – 2 часа. 1. Вводное занятие «Я - человек, патриот,.

Содержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 8 группыСодержание воспитательной программы «Расту гражданином» для детей с ОВЗ 8 группы Раздел I. Введение – 2 часа. 1 Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель: Актуализация имеющихся знаний. 2 Диагностика ЗУН.

Содержание воспитательной программы «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Экономика и её роль в жизни человека и семьи. Труд и работа. Заработная плата как плата за работу. Заработная плата - источник существования.

Автор публикации:
Содержание программы кружка «Истоки» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 14:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание программы кружка «Истоки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Беленкова Марина Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД