МААМ-картинки

Содержание образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», выделение воспитательной составляющей

Ольга Киреева
Содержание образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», выделение воспитательной составляющей
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», выделение воспитательной составляющей

СЛАЙД 1

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Публикация «Содержание образовательных областей „Познавательное развитие“ и „Речевое развитие“, выделение воспитательной составляющей» размещена в разделах

Сегодня я хотела бы раскрыть воспитательную составляющую в познавательном и речевом развитии. Что же такое познавательное развитие?

СЛАЙД 2

Познавательное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. (ФГОС пункт 1.4.7.)

СЛАЙД 3

Содержание познавательного развития детей представлено на слайде

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программах для каждой группы указываются те виды деятельности, в которых это содержание может быть реализовано.

Каждая из специфически детских видов деятельности позволяет реализовать содержание познавательного развития, интегрируя его с другими образовательными областями.

СЛАЙД 4

Какова же воспитательная составляющая познавательного развития?

Ценность знания лежит в основе познавательного развития

Воспитательно-развивающий результат познавательной деятельности, в самом общем виде, - это интеллектуально-нравственное развитие личности, приобретение ребёнком опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру, формирование потребности в знаниях и познании

В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС названа Развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами. 3.3.1.1)

Планируемые результаты воспитания представлены на слайде.

СЛАЙД 5

Воспитательные задачи познавательного развития мы с вами хорошо знаем и можем лишь еще раз вспомнить

Слайд 6

Направления деятельности воспитателя :

1. совместная деятельность воспитателя с детьми в разнообразных формах и видах деятельности. На слайде представлены лишь несколько из них. Также можно использовать создание коллекций, развивающая игра, проблемная ситуация, рассказ, беседа, деятельность на интерактивном оборудовании, коллекционирование, и мн. др. ;

- организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности, моделирование, детей совместно со взрослыми;

- организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, коллекции, интерактивные игры, развивающие игры, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.

СЛАЙД 7

Как же мы с вами организуем воспитательную работу по познавательному развитию. А осуществляем мы работу через формирование представлений детей, формирование отношений между детьми, между детьми и взрослыми, и формирование опыта действий.

Формирование любых представлений детей происходит через «воспитывающую среду»

Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания.

1. Стержнем годового цикла воспитательной работы являются общие для всего детского сада событийные мероприятия, в которых участвуют дети разных возрастов, что способствует их взаимовоспитанию. В нашем детском саду это ситуации месяца и традиционные праздники, в которых участвуют все воспитанники ДОУ.

2. Детская художественная литература, традиционно рассматриваются педагогами ДОУ в качестве наиболее доступных и действенных в воспитательном отношении видов искусства,

3. Воспитатели и специалисты ДОУ ориентированы на организацию разнообразных форм детских сообществ- это кружки. Разнообразные кружки обеспечивают полноценный опыт социализации детей.

4. Коллективное планирование, разработка и проведение общих мероприятий.

5. Система методического сопровождения педагогических инициатив семьи для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательных задач. Как правило

6. И конечно же разнообразная и доступная детям РППС по различным направлениям

Формирование отношений детей происходит через формирование детско-родительских, детско-взрослых, профессионально-родительских общностей, детского сообщества

Формирование опыта детей происходит во время разнообразных видов детской деятельности и культурные практики в ДОО. Все эти деятельности мы с вами уже рассматривали

Таким образом, мы с вами подробно рассмотрели воспитательную составлющую познавательного развития

СЛАЙД 8

Что же можно рассказать о речевом развитии?

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Поэтому Ценность общения лежит в основе речевого развития

Цель речевого развития– овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми развитие свободного общения со взрослыми и детьми формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

формирование ценности общения

Основным условием речевого развития в ФГОС названа также РППС, где самым главным компонентом является речь взрослого. И соответственно средствами развития речи является языковая среда, которая окружает ребенка

СЛАЙД 9

Содержание речевого развития детей представлено на слайде

И также как и в других образовательных областях Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программах для каждой группы указываются те виды деятельности, в которых это содержание может быть реализовано.

СЛАЙД 10

Воспитательные задачи речевого развития я нашла, но не много. Проанализировав воспитательные задачи по другим ОО, я нашла их там. Потому, что мы с вами знаем, что любую образовательную область невозможно раскрыть без речевого развития (принцип интеграции образовательных областей)

И вот какие задачи, которые я нашла в других образовательных областях я хотела бы озвучить еще:

1)формирование культуры общения, поведения, этических представлений; (Эстетич. р)

2)воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;

3)воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах; (Эстетич. Р.)

4)воспитывать культуру речи : называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом; (Соц. Ком. р)

5)приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.).(Позн. Р.)

6)формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; (П)

7)формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; (Патриот. р)

8)воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;(Патриот. р)

СЛАЙД 11

Какова же воспитательная составляющая речевого развития?

Ценность общения лежит в основе речевого развития

Воспитательно-развивающий результат речевой деятельности и

Планируемые результаты воспитания представлены на слайде.

СЛАЙД 12

Направления деятельности воспитателя по речевому развитию те же, что и в познавательном, но меняется содержание :

1. совместная деятельность воспитателя с детьми в разнообразных формах и видах деятельности. На слайде представлены формы взаимодействия, которые встречались и в познавательном развитии. Также можно использовать решение проблемных ситуаций, разговор с детьми, игра, проектная деятельность, создание коллекций (например книг, открыток и др., обсуждение, рассказ, инсценирование, ситуативный разговор с детьми, сочинение сказок, рассказов, использование различных видов театра.

- организация речевой и продуктивной творческой деятельности, проектной деятельности, моделирование, детей совместно со взрослыми;

- организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, коллекции, интерактивные игры, развивающие игры, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа наборы для активизации речи детей (кубики с буквами, модели слов, тематические картинки, предметные картинки, речевые настольные игры)

СЛАЙД 13

Осуществление воспитательной работы по речевому развитию происходит аналогично по тем же направлениям.

Через формирование представлений детей, формирование отношений между детьми, между детьми и взрослыми, и формирование опыта действий.

Формирование любых представлений детей происходит также через событийные мероприятия,

Детскую художественную литературу и народный фольклор, Разнообразные кружки

И конечно же через разнообразную и доступную детям РППС по различным направлениям Создать пособия и необходимые атрибуты для разнообразных игр ; создавать игрушки для специальных ситуаций; в уголок книги специально подбираются произведения детской художественной литературы;

Формирование отношений детей происходит через формирование детско-родительских, детско-взрослых, профессионально-родительских общностей, детского сообщества

Детско-взрослая общность- организовывать встречи с интересными людьми, в результате которых у детей формируется речевая активность и создаются условия для ее реализации, организация содержательного, продуктивного общения педагога с детьми

Детское сообщество: создавать условия для демонстрации детьми результатов своей речевой активности среди сверстников: конкурсы с декламацией стихов, показ театрализованных представлений, викторины с использованием фольклорного материала

Формирование опыта детей происходит во время разнообразных видов детской деятельности и культурные практики в ДОО.

- проводить совместно с детьми различные содержательные игры, в том числе ролевые, которые создают условия для широкой речевой практики;

- организовывать экскурсии, просмотр доступных для восприятия ребенка литературных произведений (сказок, м/Ф, чтение и просмотр книг;

- организовывать совместно с детьми театрализованные представления;

- организовывать совместно с родителями фестивали семейных проектов, исследований и творческих работ.

Таким образом,

При условии правильного организованного педагогического процесса мы можем скоординировать свои усилия, направленные на воспитание дошкольников и создать условия для обеспечения соответствия личности воспитанника единому уровню воспитанности, и позитивной динамики развития его личности. Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ОО «Речевое развитие»Дидактические игры по ОО «Речевое развитие» Дидактические игры по О. О. «Речевое развитие» Дидактическая игра «Уникуб». Задачи: Образовательные - совершенствовать умение формулировать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас»Познавательное развитие детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей. Беседа «Яблочный Спас» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое". Задачи: - развивать духовно.

Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя»Познавательное развитие детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе. Беседа «День Медведя» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2 Воспитатель : Тюльпаны - естественное украшение едва ли не каждого приусадебного участка. Это прекрасное растение является любимым цветком.

Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1Познавательное занятие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 1 Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи : - формировать.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть) 6 классВведение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть)Содержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть) 7 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», выделение воспитательной составляющей
Опубликовано: 21 октября 2022 в 15:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие», выделение воспитательной составляющей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киреева (УИ 251801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД