Светлана Ишмуратова
Содержание и формы работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с родителями, воспитатели дошкольных учреждений должны повышать педагогическую культуру родителей. А для этого им необходимо знать: - в чём заключается организаторская деятельность дошкольного учреждения, направленная на повышение педагогической культуры семьи; - какие формы работы использовать в повышении педагогической культуры семьи.
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
В нашем учреждении в каждой группе имеются уголки для родителей где находится полезная информация, а также ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.
В начале учебного года в каждой возрастной группе проходят групповые родительские собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год.
Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещения. Очень хорошие отзывы, пожелания педагогам. Эта форма работы пользуется среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребёнка.
Родители охотно участвуют в акциях «Помоги птицам зимой»(делают кормушки и вместе с детьми их развешивают, «Укрась участок», «Наряди елочку».
Очень интересно проходят совместные праздники и развлечения, такие как: День матери, Папа и я спортивная семья. Традиционно в ДОУ проводятся дни рождения детей с хороводом, караваем, где мамы и папы с удовольствием принимают участие, ведь это главный праздник в семьях воспитанников. В праздничный день приходит мамочка, иногда с папой или бабушкой и мы вместе с детьми смотрим семейный альбом, мама рассказывает семейные случаи про своего ребенка. Все вместе мы садимся за стол, где готово угощение. Общение на таких праздниках между мною и родителями получается непринужденным и доверительным.
Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества, побуждающие к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, активно участвуют в выставках. : Например, у нас в саду проходила выставка поделок из природного материала «Осенний БУМ», «Новогодняя игрушка моей семьи».Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).
К инновационным формам работы с родителями относятся следующие :
1. Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся: опрос, тесты, анкетирование, социальный паспорт семей; «Почтовый ящик доверия» или «Телефон доверия», куда родители могут помещать волнующие вопросы и давать советы сотрудникам и родителям детского сада. Это поможет лучше ориентироваться в педагогической потребности каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.
2. Досуговые формы – родительские собрания, проведенные в нетрадиционной форме, совместные досуги, развлечения, праздники, выставки, предназначенные для установления теплых, неформальных, доверительных отношений между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Информационно-аналитические и досуговые формы :
-«Семейный клуб» - тематика определяется с помощью анкетирования, заседания проводятся в форме деловой игры, круглого стола, тренинга или игр с педагогическим содержанием.
- тематические акции – в ходе реализации акций решаются задачи семейного воспитания: трудовое, нравственное, патриотическое, физическое развитие.
- тренинги - в условной игровой обстановке родители получают возможность обогатить арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком.
- вечер вопросов и ответов
3. Познавательные формы – ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них навыков практического воспитания. Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей.
- собрания в нетрадиционной форме – используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют включению в обсуждение проблемы, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор.
Методы активизации родителей :
- «Мозговой штурм»
- «Список прилагательных и определений»
- «Коллективная запись»
- «Хорошо-плохо»
- «Слово-эстафета»
- «Шапка вопросов»
4. Наглядно-информационные формы необходимы, чтобы правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания.
К таким формам относятся :
• Открытые занятия; просмотр фотографий;
• Просмотр видеороликов; выставки детских работ.
Таким образом, использование разнообразных инновационных форм работы с семьями воспитанников дает положительные результаты. Родители становятся активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками, к ним приходит осознание того, что это всё нужно не потому, что та хочет воспитатель, а потому, что это важно для развития их собственных детей.