Мирошниченко Татьяна
Содержание деятельности музыкального руководителя по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в музыкальном развитии
▼ Скачать +Заказ
1 Слайд
Содержание деятельности музыкального руководителя по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в музыкальном развитии
Слайд 2
Музыка для детей раннего возраста - это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал.
Слайд 3
Публикация «Содержание деятельности музыкального руководителя по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в музыкальном развитии» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В музыкальном развитии детей раннего возраста использую инновационную Образовательную программу «Теремок» для детей раннего возраста. Эта программа соотвествует ФГОС, ориентирована на группы детей 1- 3лет.
В основу методической разработки данной программы идет развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность. Mалыш буквально с первых лет способен улавливать характер, настроение, чувства, переданные в музыкальном произведении, он готов вслушиваться, оценивать в элементарных формах и воспроизводить понятные ему музыкальные образы.
Слайд 4
Дети раннего возраста должны различать контрастные особенности звучания музыки (громкое—тихое, высокие — низкие регистры, чей голосок?» - звуковысотное восприятие, «постучи молоточком, игрушкой»-ритмическое восприятие, важно развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух.
Слайд 5
В ходе музыкальных занятий процесс обучения будет живым и интересным, а главное результативным при использовании различных методов, приёмов и средств музыкальной деятельности.
Слайд 6
Именно со слушания начинается приобщение ребёнка к музыке, развиваются его музыкальные предпочтения, а в дальнейшем формируется музыкальный вкус. На музыкальных занятиях дети слушают музыку в живом исполнении на музыкальных инструментах или в записи на дисках.
Слайд 7
Дети узнают знакомые песни, и участвуют в их исполнении возгласами, звукоподражаниями и жестами. Они хлопают в ладоши, смеются, пытаются подпевать. В процессе пения воспроизводят звукоподражания мяу- мяу, гав-гав.
Главная задача - развивать у детей умение вслушиваться в музыку, запоминать, узнавать, эмоционально откликаться. Нужно слушать классические музыкальные произведения, а так же песни в исполнении взрослого с показом или без показа игрушки, картинки и поощрять подпевание.
Слайд 8
В музыкально-двигательных показы, во время которых дети являются слушателями и зрителями, взрослый приводит в движение игрушку или сам исполняет какие-либо движения сопровождая показ пением.
Слайд 9
Игру или пляску педагог проводит с подгруппой детей. Достаточно высокий эффект может дать обращение на занятиях к музыкальным играм, направленным на развитие у детей тактильных ощущений, к ним можно отнести «Мягкие ладошки», «Обними свою игрушку». В данных играх педагог исполняет песню и выполняет с детьми необходимые действия.
Слайд 10
В музыкально-двигательных упражнениях с бессюжетными пособиями (бубен, флажок, погремушка) называем в песне действия, производимые во время показа, а в дальнейшем дети воспроизводят эти действия, по словам песни. То же и в играх: предварительный показ взрослого разъясняет смысл действий игрушки, которой он управляет, а в дальнейшем дети сами выполняют эти действия, по словам песни.
Слайд 11
Важно инициировать выполнение разнообразных танцевальных движений: делать фонарики, хлопать по коленям, топать ногой, делать легкие полуприседания, шагать и кружиться на месте. Побуждать детей плясать вдвоем, втроем с участием взрослого, пытаясь образовать кружок, а потом и всем вместе (ходить «стайкой»); малоактивным детям педагог даёт возможность понаблюдать, как играют и пляшут другие. Каждое занятие с детьми заключает в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание. Частое повторение знакомого репертуара малышам не надоедает, чем свободнее они выполняют какие-либо известные действия, тем больше радости им это доставляет.
12 слайд
Большую роль играют музыкально-двигательные упражнения в развитии подражания речевой и певческой активности. К игровым двигательным упражнениям можно отнести и ритмические игры с ручками (пальчиковые) под музыку, которые радуют малышей, а так же развивают речь и мелкую моторику. Благодаря этим играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления.
В музыкальных играх важно вызвать яркие эмоции, веселое настроение. Помогать понять игровую ситуацию: птички летят, зайчики -скачут, шофер крутит баранку машины. Вводятся образы знакомых фольклорных персонажей (зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, чтобы дети могли изобразить их во время игры.
Слайд 13
Музыка - самое яркое, эмоциональное, а потому и эффективное средство воздействия на детей, особенно раннего возраста. Благодаря музыке ребенок может увидеть прекрасное не только в окружающем его мире, но и в самом себе.
Музыкальный и методический материал, подобранные игры и упражнения, способствуют созданию благоприятной, радостной атмосферы, помогают прививать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух.
14 слайд
Спасибо за внимание!