Получи документы

Содержание деятельности музыкального руководителя по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в музыкальном развитии

Мирошниченко Татьяна
Содержание деятельности музыкального руководителя по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в музыкальном развитии
▼ Скачать +Заказ

1 Слайд

Содержание деятельности музыкального руководителя по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в музыкальном развитии

Слайд 2

Музыка для детей раннего возраста - это источник детской радости. Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой первичный творческий потенциал.

Слайд 3

Публикация «Содержание деятельности музыкального руководителя по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в музыкальном развитии» размещена в разделах

В музыкальном развитии детей раннего возраста использую инновационную Образовательную программу «Теремок» для детей раннего возраста. Эта программа соотвествует ФГОС, ориентирована на группы детей 1- 3лет.

В основу методической разработки данной программы идет развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность. Mалыш буквально с первых лет способен улавливать характер, настроение, чувства, переданные в музыкальном произведении, он готов вслушиваться, оценивать в элементарных формах и воспроизводить понятные ему музыкальные образы.

Слайд 4

Дети раннего возраста должны различать контрастные особенности звучания музыки (громкое—тихое, высокие — низкие регистры, чей голосок?» - звуковысотное восприятие, «постучи молоточком, игрушкой»-ритмическое восприятие, важно развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух.

Слайд 5

В ходе музыкальных занятий процесс обучения будет живым и интересным, а главное результативным при использовании различных методов, приёмов и средств музыкальной деятельности.

Слайд 6

Именно со слушания начинается приобщение ребёнка к музыке, развиваются его музыкальные предпочтения, а в дальнейшем формируется музыкальный вкус. На музыкальных занятиях дети слушают музыку в живом исполнении на музыкальных инструментах или в записи на дисках.

Слайд 7

Дети узнают знакомые песни, и участвуют в их исполнении возгласами, звукоподражаниями и жестами. Они хлопают в ладоши, смеются, пытаются подпевать. В процессе пения воспроизводят звукоподражания мяу- мяу, гав-гав.

Главная задача - развивать у детей умение вслушиваться в музыку, запоминать, узнавать, эмоционально откликаться. Нужно слушать классические музыкальные произведения, а так же песни в исполнении взрослого с показом или без показа игрушки, картинки и поощрять подпевание.

Слайд 8

В музыкально-двигательных показы, во время которых дети являются слушателями и зрителями, взрослый приводит в движение игрушку или сам исполняет какие-либо движения сопровождая показ пением.

Слайд 9

Игру или пляску педагог проводит с подгруппой детей. Достаточно высокий эффект может дать обращение на занятиях к музыкальным играм, направленным на развитие у детей тактильных ощущений, к ним можно отнести «Мягкие ладошки», «Обними свою игрушку». В данных играх педагог исполняет песню и выполняет с детьми необходимые действия.

Слайд 10

В музыкально-двигательных упражнениях с бессюжетными пособиями (бубен, флажок, погремушка) называем в песне действия, производимые во время показа, а в дальнейшем дети воспроизводят эти действия, по словам песни. То же и в играх: предварительный показ взрослого разъясняет смысл действий игрушки, которой он управляет, а в дальнейшем дети сами выполняют эти действия, по словам песни.

Слайд 11

Важно инициировать выполнение разнообразных танцевальных движений: делать фонарики, хлопать по коленям, топать ногой, делать легкие полуприседания, шагать и кружиться на месте. Побуждать детей плясать вдвоем, втроем с участием взрослого, пытаясь образовать кружок, а потом и всем вместе (ходить «стайкой»); малоактивным детям педагог даёт возможность понаблюдать, как играют и пляшут другие. Каждое занятие с детьми заключает в себе что-то новое, чтобы не иссякал интерес детей, не утомлялось их внимание. Частое повторение знакомого репертуара малышам не надоедает, чем свободнее они выполняют какие-либо известные действия, тем больше радости им это доставляет.

12 слайд

Большую роль играют музыкально-двигательные упражнения в развитии подражания речевой и певческой активности. К игровым двигательным упражнениям можно отнести и ритмические игры с ручками (пальчиковые) под музыку, которые радуют малышей, а так же развивают речь и мелкую моторику. Благодаря этим играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления.

В музыкальных играх важно вызвать яркие эмоции, веселое настроение. Помогать понять игровую ситуацию: птички летят, зайчики -скачут, шофер крутит баранку машины. Вводятся образы знакомых фольклорных персонажей (зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, чтобы дети могли изобразить их во время игры.

Слайд 13

Музыка - самое яркое, эмоциональное, а потому и эффективное средство воздействия на детей, особенно раннего возраста. Благодаря музыке ребенок может увидеть прекрасное не только в окружающем его мире, но и в самом себе.

Музыкальный и методический материал, подобранные игры и упражнения, способствуют созданию благоприятной, радостной атмосферы, помогают прививать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух.

14 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 годСамоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями группы раннего возраста Цель. Способствовать созданию благоприятных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание деятельности музыкального руководителя по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в музыкальном развитии
Опубликовано: 18 мая 2021 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание деятельности музыкального руководителя по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в музыкальном развитии» (включая файлы) размещена пользователем Мирошниченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД