Любовь Черникова
Конспект СОД по экологии «Спасем нашу Землю от мусора» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора и изготовления из него различных нужных вещей.
Задачи:
1. Формировать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых отходов.
2. Учить создавать поделки из бросового материала.
3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
5. Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект СОД по экологии „Спасем нашу Землю от мусора“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Воспитывать бережное отношение к чистоте родного села.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, грамзапись голоса Земли, два полиэтиленовых мешка: в одном «мусор», в другом – заготовки из бумажного мусора для поделок; три контейнера для мусора, помеченные картинками: пластик, стекло, бумага, плакаты по теме, выполненные родителями, детьми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации экологического содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе.
Ход занятия: дети приветствуют стоя.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вся моя Земля!
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, весёлым и т. п.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поставим свои ладошки перед собой. А теперь улыбнитесь, посадите свое хорошее настроение на ладошки, подуйте и поделитесь с нашими гостями.
Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.
Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.
Звучит аудиозапись «Ветерок»
Ребята, к нам в зал прилетел ветерок.
Давайте с ним тихо поздороваемся.
Дети: Здравствуй, ветерок.
Воспитатель:
Невидимка ветерок
Посидит у нас часок.
Незаметный он на вид,
Но на нас всегда глядит.
Королева мусора :
Громко хлопайте, давайте,
И меня вы все встречайте!
В гости к вам сейчас иду,
И микробы вам несу…
Дети: Нет! Нет! Нет!
Королева мусора : То есть, как нет? Это не правильный ответ!
Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?
Королева мусора : Кто - кто? Что совсем, что ли не узнали? Королева мусора я!
Вот я вас сейчас заколдую, а зал превращу в свалку (разбрасывает мусор).
Сейчас будет красивенькая свалка!
Воспитатель:
- Что вы делаете! Какое безобразие!
Мусорная королева :
Что делаю, что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора, тем лучше!
Воспитатель: Уберите немедленно мусор! У нас идет занятие, а вы здесь наш зал в свалку превратили!
Мусорная королева :
Вот и чудесно, что здесь появилась свалка! Свалка – мой дом родной! Как здесь стало нарядно! Правда, дети? Вам нравится? (Нет)
Стоит вслух рассуждает:
Так, здесь я разбросала… и здесь разбросала… и тут есть. Хорошо! Побегу я дальше мусорить, красоту наводить!
Голос Земли :
Земля : Ох – ооох! Апчхи! Ой! Кх – кх!
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто это? Что это?
Земля :
Я в большой опасности. Люди загрязняют меня.
Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты…
Свалки с мусором покроют скоро всю Планету!
Спасите меня!
Обратите внимание на экран. Присядем и рассмотрим, что стало с нашей Планетой?
Видео записать
( Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)
Воспитатель:
Поговорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, - что сделали с тобою?
Голос Земли :
- Я планета Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Я людям не верю и им в назиданье
Придумаю страшное наказание.
Ребенок:
Постой, Земля, не торопись!
Ведь мы за взрослых не в ответе.
Да, люди мы, но только дети.
Позволь нам разобраться в том,
За что ты нам грозишь?
Воспитатель: Дети, давайте разберемся, что же произошло с Землей? Почему она просит о помощи?
Дети: ответы детей:
Воспитатель: Будем спасать Землю от мусора?
Дети: Да!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте подумаем, откуда же берётся мусор?
- Какие виды мусора вы знаете?
Дети: Пищевые отходы, строительный мусор, твёрдые бытовые отходы.
Воспитатель:
- Куда девается мусор? Давайте опишем его путь.
Ответы детей:
Люди дома, на производствах собирают мусор в пакеты, затем пакеты выносят в отведенное место в контейнеры.
Специальные машины увозят мусор из контейнеров на свалку или на завод, где сжигают мусор.
Воспитатель: Правильно! Мусорный пакет - мусорный контейнер – свалка или завод по переработке мусора.
Самый хороший вариант – завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.
Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его — мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах.
На окраине города Пятигорска, рядом с нашим селом Винсады, тоже находится завод по переработке мусора.
А сейчас давайте представим, что мы вышли на прогулку в наше село.
Физкультминутка «Прогулка по городу»
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы по улице идем, на которой мы живем,
(все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
(Приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину.
(Делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!
(Разводят руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не страдала и не болела Земля?
Дети: Убрать мусор.
Воспитатель: Вот пришло время и нам прибраться в зале, собрать мусор и рассортировать его по контейнерам. А в какие контейнеры и как сортируется мусор, нам напомнит (имя ребенка).
Ребенок:
Мы природу бережем!
Пластик в желтый мы кладем.
В синий – мы кладём бумагу,
Чтоб опасность пронесло – в красный мы кладем стекло.
А в зеленый лишь металл - чтоб никто не пострадал.
Самый лучший - белый цвет – мусора в помине нет!
Игра «Сортировка и уборка мусора»
Воспитатель: И так, ребята, перед вами контейнеры-корзины разных цветов и «мусор», который разбросала Королева мусора. Нам нужно быстро собрать и рассортировать мусор по контейнерам.
Дети начинают по команде воспитателя собирать мусор в контейнеры. На шум выбегает Королева мусора еще с одним мешком, оставляет его в сторонке, и пытается помешать детям, собрать разбросанный мусор.
- Не трогай, отдай. Это моёёёё!
Ой-ой-ой, что вы наделали? Я исчезаююю.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, порядок навели и Королеву мусора утилизировали.
Ребята было здесь красиво, чисто, когда Королева разбросала свой мусор? (Нет)
А когда вы все дружно собрали мусор, стало лучше? (Да)
Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки в которых разбросан мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать неприятно.
Ребята, посмотрите, Королева мусора оставила еще один пакет. Наверное, и этот пакет хотела рассыпать, но не успела (подходит к нему, берет его в руки).
Смотрите, на нем наклеена записка, (читает) :
«Ребята, творческие люди, мастерят из: пластмассовых бутылок, стаканчиков, коробок, различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Попробуйте и вы из отходов сделать доходы! Но перед тем как начать работу отгадайте загадку, и вы узнаете, какую поделку будете выполнять.
Загадка
Их разновидностей не счесть,
Размеры малые, но есть,
ри пары ног, глаза и крылья,
Вредят порой непоправимо.
Животным могут досаждать,
Растительность всю истреблять.
(Насекомые) Королева мусора»
Воспитатель высыпает на стол содержимое. Дети рассматривают и из комков бумаги собирают насекомых, склеивают части между собой, наклеивают мордашки и ножки. Итог выполненных работ.
Воспитатель: Из чего вы сегодня сделали насекомых? (из комков бумаги, из мусора)
Рефлексия: Откуда берется мусор? Куда девается мусор?
Давайте все вместе прочтем клятву «Юного защитника природы»
Клятва:
Мы природу защитим
И в обиду не дадим,
Будем мы её беречь
И от мусора стеречь!
Голос Земли :
Ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам за помощь.
Берегите свою планету –
Ведь другой, похожей, нету. (Я. Аким)
Воспитатель:
Ветерок прошелестел
И тихонько улетел.
Но успел он прошептать,
Что любит с мусором играть.
А мне строго так велел
Напомнить:
Чтобы мусор, где попало, не бросали,
В пакеты собирали
И правильно сортировали.
- Ребята, наше занятие подошло к концу. О чем мы с вами сегодня говорили?
- Как вы поступите, если у вас в руках окажется мусор?
- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?
- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и красивые поделки выполнили из бросового материала и нашу Землю спасли от мусора. Это значит, что вы добрые дети!