Получи документы

Конспект СОД по экологии «Спасем нашу Землю от мусора» (старшая группа)

Любовь Черникова
Конспект СОД по экологии «Спасем нашу Землю от мусора» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы: Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора и изготовления из него различных нужных вещей.

Задачи:

1. Формировать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых отходов.

2. Учить создавать поделки из бросового материала.

3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

5. Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект СОД по экологии „Спасем нашу Землю от мусора“ (старшая группа)» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное отношение к чистоте родного села.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, грамзапись голоса Земли, два полиэтиленовых мешка: в одном «мусор», в другом – заготовки из бумажного мусора для поделок; три контейнера для мусора, помеченные картинками: пластик, стекло, бумага, плакаты по теме, выполненные родителями, детьми.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации экологического содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе.

Ход занятия: дети приветствуют стоя.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вся моя Земля!

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым и т. п.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поставим свои ладошки перед собой. А теперь улыбнитесь, посадите свое хорошее настроение на ладошки, подуйте и поделитесь с нашими гостями.

Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.

Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.

Звучит аудиозапись «Ветерок»

Ребята, к нам в зал прилетел ветерок.

Давайте с ним тихо поздороваемся.

Дети: Здравствуй, ветерок.

Воспитатель:

Невидимка ветерок

Посидит у нас часок.

Незаметный он на вид,

Но на нас всегда глядит.

Королева мусора :

Громко хлопайте, давайте,

И меня вы все встречайте!

В гости к вам сейчас иду,

И микробы вам несу…

Дети: Нет! Нет! Нет!

Королева мусора : То есть, как нет? Это не правильный ответ!

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

Королева мусора : Кто - кто? Что совсем, что ли не узнали? Королева мусора я!

Вот я вас сейчас заколдую, а зал превращу в свалку (разбрасывает мусор).

Сейчас будет красивенькая свалка!

Воспитатель:

- Что вы делаете! Какое безобразие!

Мусорная королева :

Что делаю, что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора, тем лучше!

Воспитатель: Уберите немедленно мусор! У нас идет занятие, а вы здесь наш зал в свалку превратили!

Мусорная королева :

Вот и чудесно, что здесь появилась свалка! Свалка – мой дом родной! Как здесь стало нарядно! Правда, дети? Вам нравится? (Нет)

Стоит вслух рассуждает:

Так, здесь я разбросала… и здесь разбросала… и тут есть. Хорошо! Побегу я дальше мусорить, красоту наводить!

Голос Земли :

Земля : Ох – ооох! Апчхи! Ой! Кх – кх!

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто это? Что это?

Земля :

Я в большой опасности. Люди загрязняют меня.

Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты…

Свалки с мусором покроют скоро всю Планету!

Спасите меня!

Обратите внимание на экран. Присядем и рассмотрим, что стало с нашей Планетой?

Видео записать

( Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Воспитатель:

Поговорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

Голос Земли :

- Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Ребенок:

Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь?

Воспитатель: Дети, давайте разберемся, что же произошло с Землей? Почему она просит о помощи?

Дети: ответы детей:

Воспитатель: Будем спасать Землю от мусора?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте подумаем, откуда же берётся мусор?

- Какие виды мусора вы знаете?

Дети: Пищевые отходы, строительный мусор, твёрдые бытовые отходы.

Воспитатель:

- Куда девается мусор? Давайте опишем его путь.

Ответы детей:

Люди дома, на производствах собирают мусор в пакеты, затем пакеты выносят в отведенное место в контейнеры.

Специальные машины увозят мусор из контейнеров на свалку или на завод, где сжигают мусор.

Воспитатель: Правильно! Мусорный пакет - мусорный контейнер – свалка или завод по переработке мусора.

Самый хороший вариант – завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.

Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его — мусор из разного материала собирают в разные контейнеры. Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах.

На окраине города Пятигорска, рядом с нашим селом Винсады, тоже находится завод по переработке мусора.

А сейчас давайте представим, что мы вышли на прогулку в наше село.

Физкультминутка «Прогулка по городу»

(Дети выполняют движения по тексту).

Мы по улице идем, на которой мы живем,

(все шагают)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

(Приседают и имитируют сбор мусора)

Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину.

(Делают наклоны)

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

(Разводят руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не страдала и не болела Земля?

Дети: Убрать мусор.

Воспитатель: Вот пришло время и нам прибраться в зале, собрать мусор и рассортировать его по контейнерам. А в какие контейнеры и как сортируется мусор, нам напомнит (имя ребенка).

Ребенок:

Мы природу бережем!

Пластик в желтый мы кладем.

В синий – мы кладём бумагу,

Чтоб опасность пронесло – в красный мы кладем стекло.

А в зеленый лишь металл - чтоб никто не пострадал.

Самый лучший - белый цвет – мусора в помине нет!

Игра «Сортировка и уборка мусора»

Воспитатель: И так, ребята, перед вами контейнеры-корзины разных цветов и «мусор», который разбросала Королева мусора. Нам нужно быстро собрать и рассортировать мусор по контейнерам.

Дети начинают по команде воспитателя собирать мусор в контейнеры. На шум выбегает Королева мусора еще с одним мешком, оставляет его в сторонке, и пытается помешать детям, собрать разбросанный мусор.

- Не трогай, отдай. Это моёёёё!

Ой-ой-ой, что вы наделали? Я исчезаююю.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, порядок навели и Королеву мусора утилизировали.

Ребята было здесь красиво, чисто, когда Королева разбросала свой мусор? (Нет)

А когда вы все дружно собрали мусор, стало лучше? (Да)

Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки в которых разбросан мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать неприятно.

Ребята, посмотрите, Королева мусора оставила еще один пакет. Наверное, и этот пакет хотела рассыпать, но не успела (подходит к нему, берет его в руки).

Смотрите, на нем наклеена записка, (читает) :

«Ребята, творческие люди, мастерят из: пластмассовых бутылок, стаканчиков, коробок, различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи. Попробуйте и вы из отходов сделать доходы! Но перед тем как начать работу отгадайте загадку, и вы узнаете, какую поделку будете выполнять.

Загадка

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

ри пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,

Растительность всю истреблять.

(Насекомые) Королева мусора»

Воспитатель высыпает на стол содержимое. Дети рассматривают и из комков бумаги собирают насекомых, склеивают части между собой, наклеивают мордашки и ножки. Итог выполненных работ.

Воспитатель: Из чего вы сегодня сделали насекомых? (из комков бумаги, из мусора)

Рефлексия: Откуда берется мусор? Куда девается мусор?

Давайте все вместе прочтем клятву «Юного защитника природы»

Клятва:

Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

Голос Земли :

Ребята, какие вы молодцы. Спасибо вам за помощь.

Берегите свою планету –

Ведь другой, похожей, нету. (Я. Аким)

Воспитатель:

Ветерок прошелестел

И тихонько улетел.

Но успел он прошептать,

Что любит с мусором играть.

А мне строго так велел

Напомнить:

Чтобы мусор, где попало, не бросали,

В пакеты собирали

И правильно сортировали.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. О чем мы с вами сегодня говорили?

- Как вы поступите, если у вас в руках окажется мусор?

- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?

- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и красивые поделки выполнили из бросового материала и нашу Землю спасли от мусора. Это значит, что вы добрые дети!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 летДидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 лет Актуальность. На сегодняшний день проблема утилизации отходов является одной из самых актуальных. Я думаю, что детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о творческих работах из вторичного сырья для экологического конкурса «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»Фотоотчёт о творческих работах из вторичного сырья для экологического конкурса «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» В рамках проведении VI экологического районного фестиваля детского творчества «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной», наши дети совместно.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД по экологии «В гости к берёзкам» (младшая группа) Конспект НОД по экологии " В гости к берёзкам" (младшая группа) Задачи: - уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол,.

Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа)Конспект ООД по развитию речи «Витаминная еда» (старшая группа) Развитие речи «Витаминная еда» (старшая группа) Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах. Задачи: учить составлять.

Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа)Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа) Добрый день, дорогие коллеги! Не так давно мы участвовали в конкурсе «Спасём нашу планету». Конкурс был творческий, но перед тем, как придумать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по экологии «Спасем нашу Землю от мусора» (старшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 22:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по экологии «Спасем нашу Землю от мусора» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черникова (УИ 348299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД