света садковская
«Доброе слово». Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки»
во второй младшей группе дс№7 «Незабудка»
на тему: «Доброе слово»
.
Цели: Дальнейшее наполнение нравственной категории «Слово»
Задачи:
Образовательные:побуждать самостоятельно использовать в речи добрые слова,продолжать учить детей соблюдать правила поведения в ресурсном круге, закрепить представления о значении вежливых слов.
Развивающие:развивать коммуникативно-речевые умения, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.
Активизация словаря: привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини пожалуйста.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Коллективный пересказ сказки. Пение. Музыкально-ритмические движения.
Материал к ООД:
Кубики с иллюстрациями изображения детей в процессе общения; нарядная кукла; магнитная доска,фигурки для магнитной доски по сказке «Теремок».
Предварительная работа: разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни «Что такое доброта?» (барбарики).
Ход ООД:
1 часть. Присоединение.
Воспитатель вносит в группу куклу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?
Дети: Да!
Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!
Дети: Здравствуй, Катя! Доброе утро!
Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!
(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)
2 часть Ресурсный круг:
(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)
-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:
- Какие зверушки поселились в теремке? (выкладывание героев на доску).
- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)
- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)
-Что случилось с теремком?
-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
-Дружно ли звери строили новый теремок?
Воспитатель:
Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Воспитатель: А мы, ребята пустим куклу Катю жить к нам в группу?
Дети: ДА!
Воспитатель: Какие вы добрые и дружные.
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям немного поиграть
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, ребята! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя принесла корзинку с кубиками.
Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (кубики символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному кубику, называют «доброе слово» и кладут в корзину. Воспитатель помогает детям комментировать изображение на кубике.
-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).
-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).
- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку конфеткой. Что скажет девочка дедушке? (Ответы детей).
Дети и гостья наглядно видят, как много существует добрых слов.
Воспитатель: Предлагаю поиграть и словечко отгадать!
(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)
Воспитатель:
- Друг пришел к нам на обед, скажем мы ему (привет).
- Друг другу на прощание мы скажем (до свидания).
- Другу уходить пора – скажем мы ему (пока).
- Друг друга не стоит винить, лучше скорей (извинить).
- Когда нас ругают за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
- До чего ж оно красиво, слово доброе (спасибо).
3. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.
Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают.