Папки-передвижки

«Доброе слово». Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе

света садковская
«Доброе слово». Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе дс№7 «Незабудка»

на тему: «Доброе слово»

.

Цели: Дальнейшее наполнение нравственной категории «Слово»

Задачи:

Образовательные:побуждать самостоятельно использовать в речи добрые слова,продолжать учить детей соблюдать правила поведения в ресурсном круге, закрепить представления о значении вежливых слов.

Развивающие:развивать коммуникативно-речевые умения, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Воспитательные:

Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Активизация словаря: привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини пожалуйста.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Коллективный пересказ сказки. Пение. Музыкально-ритмические движения.

Материал к ООД:

Кубики с иллюстрациями изображения детей в процессе общения; нарядная кукла; магнитная доска,фигурки для магнитной доски по сказке «Теремок».

Предварительная работа: разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни «Что такое доброта?» (барбарики).

Ход ООД:

1 часть. Присоединение.

Воспитатель вносит в группу куклу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она хочет жить с нами. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!

Дети: Здравствуй, Катя! Доброе утро!

Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!

(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)

2 часть Ресурсный круг:

(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)

-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:

- Какие зверушки поселились в теремке? (выкладывание героев на доску).

- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)

- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)

-Что случилось с теремком?

-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

-Дружно ли звери строили новый теремок?

Воспитатель:

Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Воспитатель: А мы, ребята пустим куклу Катю жить к нам в группу?

Дети: ДА!

Воспитатель: Какие вы добрые и дружные.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, ребята! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя принесла корзинку с кубиками.

Дидактическая игра «Корзина добрых слов» (кубики символизируют «добрые слова»). Дети встают, берут по одному кубику, называют «доброе слово» и кладут в корзину. Воспитатель помогает детям комментировать изображение на кубике.

-Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).

-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).

- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку конфеткой. Что скажет девочка дедушке? (Ответы детей).

Дети и гостья наглядно видят, как много существует добрых слов.

Воспитатель: Предлагаю поиграть и словечко отгадать!

(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)

Воспитатель:

- Друг пришел к нам на обед, скажем мы ему (привет).

- Друг другу на прощание мы скажем (до свидания).

- Другу уходить пора – скажем мы ему (пока).

- Друг друга не стоит винить, лучше скорей (извинить).

- Когда нас ругают за шалости, говорим (простите, пожалуйста).

- До чего ж оно красиво, слово доброе (спасибо).

3. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас, ребята, за то, что вы научили ее добрым и вежливым словам и с большим удовольствием останется жить в нашей группе среди таких замечательных и добрых ребят.

Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Доброе слово». Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 18:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Доброе слово». Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем света садковская (УИ 975874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД