Лариса Вячеславовна Сирцева
Социо-культурный проект для детей подготовительной группы «Красна девица речами, а изба пирогами»
▼ Скачать +Заказ
4.5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65»
Социо – культурный проект для детей подготовительной группы
«Красна девица речами, а изба пирогами».
Авторы:
Сирцева Л. В.
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории;
Шарова И. Ю.
Воспитатель
подготовительной группы
Публикация «Социо-культурный проект для детей подготовительной группы „Красна девица речами, а изба пирогами“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская изба
- Русская изба. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Нижегородская область г. Дзержинск, 2015 г.
Социо - культурный проект
«Красна девица речами, а изба – пирогами»
Ах, Россия, родная Россия
В твоем имени нежность берез,
И народная мудрость и сила,
И сверканье утренних рос.
В твоих песнях – разливы гармони.
В плясках – удаль и русская стать.
Я такой красоты не припомню,
Где б еще мне такую сыскать.
И. Поллак
Участники образовательных отношений:
педагоги: воспитатель, музыкальный руководитель;
дети;
родители.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, социо – культурный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: один месяц.
Актуальность: В настоящее время Россия переживает один из непростых периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажается представление о доброте, великодушии, гражданственности и патриотизме. Одной из проблем современного образования является то, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишены возможности брать пример с людей прошлого. Предпринятые попытки воспитания духовно богатой, нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов на основе подражания, поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками.
Цель
Сохранение нравственного здоровья детей. Приобщение детей к истокам традиционной народной культуры, необходимого компонента воспитания любви к Родине.
Задачи
Образовательные
1. Продолжать знакомить детей с бытом русского народа – как люди жили раньше, что в их жизни было ценным; как гармонично быт сочетается с природой.
2. Расширять знания детей о народных промыслах.
3. Обогащать представления детей о русской народной культуре через устное народное творчество, произведения изобразительного и музыкального искусства.
Развивающие
1. Развивать интерес к русской национальной культуре и быту своего народа;
2. Развивать духовные качества и нравственные чувства – долга, ответственности, гражданственности, патриотизма для установления позитивных межличностных отношений.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к Родине, ее культуре, истории, фольклору, традициям.
2. Воспитывать в детях трудолюбие, правдивость, справедливость; создавать условия для проявления ребенком заботливого отношения к окружающим.
Социальное партнерство с семьей
Задачи
1. Знакомить родителей с народной педагогикой, имеющей свои традиционные правила, которые точно соответствуют законам физического и интеллектуального развития ребенка.
2. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям русской народной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно – богатой личности.
3. Привлечь родителей к сотрудничеству в создании мини – музея «Русский дом».
4. Привлечь к активному участию в народных праздниках и развлечениях.
Интеграция образовательных областей
- социализация;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.