Сазанова Евгения Борисовна
Социальный проект «Вторая жизнь старых вещей» с созданием декора стены «У камина» из панелей ПВХ
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство социальной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение
«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода»
Утверждаю:
Директор ГБУ «СРЦН «Улыбка»
Автозаводского района
г. Н. Новгорода»
___А. В. Ситник
«___»___2022г
Социальный проект
«Вторая жизнь старых вещей»
с созданием декора стены "У камина" из панелей ПВХ
Воспитателя стационарного отделения
Публикация «Социальный проект „Вторая жизнь старых вещей“ с созданием декора стены „У камина“ из панелей ПВХ» размещена в разделах
Сазановой Евгении Борисовны
Нижний Новгород
2023
№ п / п Раздел Содержание
1. Актуальность проекта Интеграция эколого-эстетического воспитания в рамках проекта "Вторая жизнь старых вещей" открывает дополнительные возможности для участников развивать уважение к природе, ценность устойчивого потребления и умение видеть красоту в повседневных вещах. Совместная деятельность участников и воспитателей по созданию декора стены из вторичных материалов способствует формированию коллективного духа, сотрудничества и уважения к окружающей среде.
Проект "Вторая жизнь старых вещей" с созданием декора стены "У камина" из панелей ПВХ является актуальным и ценным в настоящее время, особенно в свете увеличивающейся важности экологического воспитания и охраны окружающей среды. Этот проект способствует не только творческому развитию участников, но и повышению их экологической осведомленности и ответственности.
Проект "Вторая жизнь старых вещей" предоставляет участникам возможность не только раскрыть свой творческий потенциал, но и сделать важный вклад в сохранение природы и поддержание экологического баланса. В целом, комбинирование эстетического и экологического воспитания в рамках данного проекта обогащает опыт участников и помогает им лучше понять важность бережного отношения к окружающему миру.
2 Адресность
(целевая аудитория проекта) Основной целевой группой, на которую направлен проект, являются воспитанники несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации из ГКУ «СРЦН «Улыбка» в возрасте от 12 до 17 лет.
3 Цель проекта Эколого-эстетическое воспитание, как одна из областей эстетического воспитания при организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников по проекту "Вторая жизнь старых вещей" с созданием декора стены "У камина" из панелей ПВХ
4 Задачи проекта 1. Работа с различными материалами и техниками : Предоставление возможности участникам экспериментировать с различными материалами при создании декора стены, а также использование различных техник рисования и создания фотоколлажа.
2. Задания на развитие воображения: Проведение упражнений и заданий, которые способствуют расширению воображения и поиску нестандартных идей для воплощения в творческих проектах.
3. Стимулирование креативности: Поддержка участников в процессе поиска и развития собственного стиля, а также поощрение их оригинальных подходов к творческому процессу.
4. Поддержка художественного самовыражения: Развитие способности участников выражать свои мысли и эмоции через художественные работы, такие как декор стены, рисунок и фотоколлаж.
5. Обучение новым искусственным методам: Предоставление участникам возможности учиться новым искусственным методам и приемам, что способствует их профессиональному росту и разностороннему развитию.
отношению ко всему живому.
6. Формирование познавательного интереса и творческой активности.
5 Сроки реализации февраль
6 Методы
исследования
1. Комбинирование различных методов исследования, наблюдения, сбора информации.
2. Анкетирование.
3. Интервью.
4. Работа с литературой.
5. Обработка собранной информации.
7 Этапы реализации 1. Подготовительный этап (январь) :
- Определение целей и задач проекта.
- Сбор необходимых материалов и инструментов для работы.
- Организация рабочего пространства и обучение участников основам техник.
2. Исследовательский этап (январь) :
- Изучение специфики материалов - панелей ПВХ.
- Поиск примеров дизайнерских решений и творческих идей для вдохновения участников.
3. Творческий процесс (январь-февраль) :
- Начало создания декора стены "У камина" из панелей ПВХ.
- Работа над реализацией идей в рисунке и фотоколлаже.
- Формирование концепции и создание основных элементов декора.
4. Презентация и оценка (февраль) :
- Подготовка к публичной презентации или выставке результатов.
- Представление выполненной работы участниками.
- Обсуждение и анализ выполненных проектов и творческого процесса.
5. Завершение и анализ (февраль) :
- Подведение итогов проекта.
- Анализ достижений и проблем.
- Сбор обратной связи от участников и рефлексия.
Этап. Итоговый (4 неделя февраля)
- Защита детских работ.
- Подведение итогов работы над проектом, награждение.
- Выработка плана действий на перспективу.
8 Новизна проекта Заключается в комбинации экологической ценности, творческого подхода и социокультурного значения, что делает его актуальным и уникальным в контексте развития творческих способностей и экологического воспитания участников.
9 Риски проекта и их профилактика Некоторым детям будет сложно справиться с заданием, в связи низким уровнем коммуникативных и познавательных навыков. Необходимо проведение индивидуальной помощи данному воспитаннику со стороны воспитателя.
10 Ресурсное обеспечение 1. Материальные ресурсы:
- Закупка материалов для создания декора стены из панелей ПВХ, художественных материалов для рисования и создания фотоколлажа.
- Обеспечение необходимых инструментов и оборудования для работы.
2. Педагогические ресурсы:
- Наличие квалифицированных педагогов и специалистов, способных работать с детьми в трудной жизненной ситуации.
- Организация индивидуальной и групповой работы с детьми с учетом их особенностей.
3. Организационные ресурсы:
- Планирование и координация работы с участниками и воспитателями.
- Организация безопасной и стимулирующей образовательной среды для детей.
4. Психологические и социальные ресурсы :
- Доступ к психологической поддержке и консультациям для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Создание благоприятной атмосферы взаимодействия, способствующей эмоциональной поддержке и социальной адаптации.
5. Волонтерские и добровольческие ресурсы:
- Привлечение волонтёров и добровольцев для помощи в реализации проекта и оказания поддержки детям.
11 Оценка эффективности проекта 1. Качественная оценка:
- Оценка участников проекта : Проведение анкетирования и интервью для сбора обратной связи от детей и их впечатлений, оценка их уровня удовлетворенности и интереса к проекту.
- Оценка воспитателей и педагогов: Сбор мнений педагогов о достижениях участников, развитии их творческих способностей и социальных навыков.
2. Количественная оценка:
- Анализ результатов работы: Оценка качества выполненных декоративных элементов, рисунков и фотоколлажей, учет индивидуального развития участников.
- Статистический анализ: Сбор и анализ количественных данных о процессе работы, временных рамках, участии и вовлеченности детей.
3. Возвратная связь и самооценка:
- Проведение семинаров, обратной связи и дискуссий с участниками и их дальнейшее обсуждение результатов проекта.
- Оценка самооценки и внутреннего развития детей через анализ их участия и усвоения опыта проекта.
4. Сравнение с поставленными целями:
- Сопоставление достигнутых результатов с поставленными целями проекта, оценка соответствия их ожиданиям и реализации задуманного.
5. Психологическое и социальное воздействие :
- Оценка творческого потенциала, развития социальных навыков и адаптации детей в процессе работы над проектом.
- Анализ эмоционального благополучия, уверенности и самооценки участников после завершения проекта.
Проведение комплексной оценки по вышеперечисленным критериям поможет сформировать полное представление об эффективности и результативности проекта, а также о влиянии его на развитие и успех участников, помогая в дальнейшем улучшить и развивать подобные инициативы.
Содержание проекта.
1. Подготовительный этап (декабрь) :
- Определение целей и задач проекта.
- Сбор необходимых материалов и инструментов для работы.
- Организация рабочего пространства и обучение участников основам техник.
2. Исследовательский этап (декабрь) :
- Изучение специфики материалов - панелей ПВХ.
- Поиск примеров дизайнерских решений и творческих идей для вдохновения участников.
3. Творческий процесс (январь) :
- Начало создания декора стены "У камина" из панелей ПВХ.
- Работа над реализацией идей в рисунке и фотоколлаже.
- Формирование концепции и создание основных элементов декора.
4. Презентация и оценка (февраль) :
- Подготовка к публичной презентации или выставке результатов.
- Представление выполненной работы участниками.
- Обсуждение и анализ выполненных проектов и творческого процесса.
5. Завершение и анализ (февраль-) :
- Подведение итогов проекта.
- Анализ достижений и проблем.
- Сбор обратной связи от участников и рефлексия.
Этап. Итоговый (4 неделя февраля)
- Защита детских работ.
- Подведение итогов работы над проектом, награждение.
- Выработка плана действий на перспективу.
Фотоотчет по проекту.
Подготовительный этап (декабрь) :
Старая декорация из панелей ПВХ
Исследовательский этап и творческий процесс (декабрь) :
Презентация и оценка, Завершение и анализ (февраль)
Используемая литература
1. Адаскина, А. А. Особенности проявления эстетического
отношения при воспитании действительности [Текст] / А. А. Адаскина // Вопросы психологии. – 1997. – № 6. – с. 28.
2. Интернет-ресурсы: Коноплёва Н. П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М. : 1999.
3. Абдуллина, О. А. Личностно-ориентированная технология обучения : проблемы и поиски / О. А. Абдуллина, А. А. Плигин //Наука и школа. - 1998. - № 4. - С. 34 – 36.
4. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства : ребенок среди взрослых и сверстников в онтосоциогенезе / В. В. Абраменкова // Мир психологии. - 1996. - № 3. - С. 129 – 156.
5. Абульханова - Славская, К. А. Стратегия жизни /К. А. Абульханова - Славская. – М. : Мысль, 1991. – 299 с.
6. Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики / Н. А. Алексеев. – Тюмень: Изд-во Тюмень. гос. ун-та, 1997.–215 с.