Лилия Недорезова
Социальный проект «Спешим делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Милосердие, отзывчивость к чужой беде и боли, помощь ближнему - все эти понятия издавна знакомы русскому человеку. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Но каким должен быть добрый человек? В чем выражается доброта?
Воспитание доброты - одна из существенных сторон воспитания ребенка. Это связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как своему собственному. Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства.
Публикация «Социальный проект „Спешим делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили те самые главные человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. Поэтому проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание Организатор проекта : социальный педагог
Участники проекта : дети старших групп, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков.
Задачи:
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
Закреплять знаний правил вежливого общения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Основные направления реализации проекта : Социально-личностное развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Вид проекта : социально-нравственный
Тип проекта : комплексный
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: апрель - май
Продукт проекта :
Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
Музыкальное развлечение для детей и подростков с ограниченными возможностями Ершовского реабилитационного центра.
Совместная работа:
с детьми
Беседы; НОД; чтение художественной литературы, рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; заучивание стихов, поговорок о доброте, выставки детских работ по проекту в ДОУ; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту, утренники, развлечения; конкурсы;
с родителями
родительское собрание, оформление семейных газет; анкетирование; конкурсы, фотовыставки, праздники.
Содержание проекта
1 этап – подготовительный
1. Выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
2. Определение цели и задач проекта;
3. подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов
4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
5. Составление тематического планирования мероприятий;
6. Анкетирование родителей в рамках реализации проекта
2 этап – основной
Совместная деятельность
с детьми: Совместная деятельность с родителями: Совместная деятельность с узкими специалистами
Беседы:
«Что такое доброта?», «Почему необходимо быть добрым?», рассматривание изображений сказочных добрых героев, заучивание пословиц о добре,
Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка - добрая душа», Г. Акулова «Доброта, С. Я. Маршак “Друзья-товарищи”, Г Остер “Вредные советы”, В. Осеева “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковский “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благинина “Подарок”, “Как светлячок друга искал”. Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога” Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» (Приложение 1) Педагог – психолог, социальный педагог
Анкетирование родителей в рамках проекта
Конкурс рисунков «От улыбки станет всем светлей»(Приложение 2)
Выставка «Золотые руки»(Приложение3)
Воспитатель по ИЗО, Рисование «Добрые волшебники»
социальный педагог
Организация выставок
НОД «Что такое доброта?»
«Ты, Я, Он, Она» - мы все такие разные»
«Протяни другу руку» Выпуск газеты «Спешите делать добро» Социальный педагог
Акция «Дети – детям» «Книжки-малышкам»- совместно с воспитателем
3 этап. Обобщающий
Музыкальное развлечение для детей и подростков с ограниченными возможностями Ершовского реабилитационного центра.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Формирование положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Формирование у дошкольников социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков
Литература
1. «Организация диагностической и психокоррекционной работы с детьми, оказавшимися в кризисных ситуациях» / Авторы - Составители: Осипова А. А., Чаусова Л. К., Мясникова М. Н., Гейденрих Л. А., Солтовец А. В. - Ростов-на-Дону, 2001.
2. Осипова А. А. «Общая психокоррекция» : Учебное пособие для студентов вузов. - М. : ТЦ Сфера, 2002. - 512с.
3. «Основы психологии семьи и семейного консультирования» : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под. общ. ред. Н. Н. Посысоева. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 328с. Шульга Т. И. «Работа с неблагополучной семьей» : учеб. Пособие / Т. И. Шульга - М. : Дрофа, 2005 - 254с