Зоя Тростина
Социальный проект «Сказки стеклянного городка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация проекта
Проект «Сказки стеклянного городка»направлен на социализацию воспитанников в рамках воспитания любви к родному городу.
Описание проблемы
Последнее десятилетие, в котором мы живем,- это время формирование гражданского общества и правового государства, время признания человека, его прав и свобод высшей ценностью.
Публикация «Социальный проект „Сказки стеклянного городка“» размещена в разделах
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей психолого-педагогического процесса становится успешная социализация личности. В связи с этим перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоят непростые задачи воспитания гражданских чувств и их социальной компетентности.
Формирование гражданственности неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания в системе образования является краеведение. Воспитание любви к природе, к семье, к родному краю начинается с дошкольного возраста.
1.
Цель проекта
Приобщение детей к истории родного края и к истокам русской национальной культуры через реализацию проекта «Сказки стеклянного городка»
2.
Задачи проекта
• дать детям целостное представление о достопримечательностях родного города
• воспитать любовь к городу, в котором они живут
• помочь осознать значение города Курлово как одного из центров стекольного производства.
3.
Целевая группа
Основной целевой группой проекта являются воспитанники старших и логопедической групп. В проекте также принимают участие родители и все участники психолого-педагогического процесса ДОУ.
4.
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение дошкольниками социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: опросов, тренингах и дискуссионных формах, подкрепленных аналитическими отчетами.
5.
Календарный план
№ Этап Срок Ответственный
1 Формирование проектной группы сентябрь 2012 Социальный педагог
Воспитатели групп
2 Составление плана проведения мероприятий сентябрь 2012 Социальный педагог
3 Проведение входного социологического опроса в ДОУ по теме «Самое красивое место моего города» сентябрь2012 Социальный педагог
Воспитатели групп
4 Представление проанализированных результатов опроса на групповых родительских собраниях октябрь 2012 Социальный педагог
5 Проведение серии экскурсий по городу:
1. В городской парк, к заводскому пруду «Здесь начиналась история нашего города».
2. В музей фирмы «Символ». Краткое знакомство с созданием города и завода.
3. В краеведческий музей школы № 1. Знакомство с русскими народными промыслами.
4. В Дом Культуры. Приобщение к художественному творчеству жителей города.
5. «Памяти павших – будьте достойны», к памятнику войнам – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны.
6. «О спорт, ты мир!» на физкультурно-оздоровительный комплекс города.
7. «На площади Базарной, на каланче пожарной…» в пожарную часть города.
8. «Необычное в обычном» интересные уголки нашего города.
сентябрь 2012- май 2013 Социальный педагог
6 Конкурс рисунков "Сказки моего города. "Впечатления, полученные на экскурсиях. апрель 2013 Педагог дополнительного образования
7 Проведение серии занятий «Путешествие по «Стеклянному городку» с использований написанных сказок:
1.«В гости на радиостанцию.» -закрепление знаний полученных на экскурсиях.
2. «Скоро мы будем школьниками»
3. «Их помнит вся Россия, их помнит стеклянный городок»
4. «Построим город своими руками» февраль 2013 – март 2013 Социальный педагог
8 Участие в городских праздниках:
Масленичные гуляния, «День памяти», «Золотые россыпи Мещеры», День города.
9 Проведение выходного социологического опроса апрель 2013 Социальный педагог
Воспитатели групп
10 Создание настенной игры-путешествия «Сказки стеклянного городка»
май 2013
11 Анализ реализации социального проекта, подготовка отчета май 2013 Социальный педагог
6.
Ожидаемые результаты
Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:
а) сформированность у воспитанников ДОУ понятия уважительного и терпимого отношения к окружающим;
б) приобретение воспитанниками ДОУ социального опыта бесконфликтного взаимодействия вне ДОУ (Экскурсии, массовые городские мероприятия);
в) повышение мотивации детей к изучению традиций и культуры родного города.
7.
Необходимые ресурсы для реализации проекта:
Кадровые ресурсы
• Социальный педагог
• Старший воспитатель
• Воспитатели групп
Материально-технические ресурсы
1. Компьютер
2. Мультимедиапроектор.
3. Бумага - 1 упаковка.
4. Цветная бумага- 1 упаковка
5. Акварельные краски.
6. Упаковка потолочной плитки.
7. клей для плитки
8. Благодарственные письма - 4 шт.
8.
Эффективность проекта.
• В проекте задействованы старшие воспитанники ДОУ.
• Срок реализации - один учебный год.
• Незначительные кадровые и материальные затраты.
• Положительная динамика развития личности воспитанников (диагностика).
• Жизнеспособность проекта и продолжение работы по теме "Золотые россыпи «Мещеры»!".