Ирина Потапова
Социальный проект «Я — гражданин»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект
«Я — гражданин»
Автор : Потапова Ирина Ивановна, воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 2101 «Филёвский образовательный центр» Подразделение №12 (Детский сад № 2061)
Реализация проекта : с 01 по 30 апреля
Участники : дети средней группы №2
(4-5 лет) и их родители.
г. Москва 2015 г.
Социальный Проект «Я — гражданин»
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Срок реализации проекта : 1 месяц (апрель 2015 г., отчет – первая неделя мая)
Автор проекта : Потапова Ирина Ивановна
Участники проекта : Дети средней группы № 2 (4-5 лет, родители, воспитатели (реализация, руководитель структурного подразделения (контроль).
Учреждение: ГБОУ г. Москвы «Школа № 2101 «Филёвский образовательный центр»
Девиз проекта : «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-любви к своей семье, к своему жилищу, к своему д/саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (слова Лихачёва Д. С.)
Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, неравнодушных патриотов своего города и Отечества.
Предполагаемый результат:
1. У детей будет сформировано чувство привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду; чувство любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
2. У детей расширятся представления о России, как о родной стране, родному городу, как столице России через продуктивно - исследовательскую деятельность.
3. Возникнет детско-взрослое сообщество (Дети-педагоги-родители, активно участвующие в жизни детского сада и города.
Актуальность проекта : Прежде чем ребёнок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней – того что близко и понятно. Работа по социальному проекту разбита на несколько этапов (блоков).
Блок «Моя малая Родина». В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб, родители всё меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад. Поэтому необходимо создавать условия для формирования у детей насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать.
Блок «Мой город». Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо знать его и принимать активное участие в его обустройстве и процветании.
Блок «Моя Родина-Россия». Очень важно, чтобы дети, как можно раньше поняли, что большая Родина-Россия, она одна на всех, кто родился на её просторах. Каждому из нас надо уметь быть ей полезным.
Задачи проекта :
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей; знакомство с профессией работника ЖЭКа.
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям, семье и обществу;
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и ко всему окружающему миру ребенка;
Подвести ребёнка к осознанию себя, как значимой части общества, как гражданина;
Подвести детей к пониманию того, что Россия — это Родина для тех, кто родился на её территории.
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела; приносить посильную помощь в обустройстве родного города и детского сада.
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Формы реализации проекта :
Занятия;
Беседы;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.
Целевая прогулка (рейд)
Участие в субботнике
Продукты реализации проекта :
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»
Создание сундучка добрых ладошек;
Создание альбомов «Семья», «Мой город»;
Изготовление поделок — украшений для участка группы детского сада (родители совместно с детьми)
Встреча детско-родительского клуба «Радость общения» ;
Участие всех участников проекта в субботнике, проводимом в детском саду.
Фотоотчёт по рейду, проводимому в районе детского сада на детских площадках с целью выявления неисправных конструкций и их дальнейшему ремонту, а так же фото отчёт о выполненных работах по результатам рейда.
Мастер — класс «Очумелые штучки»
Презентация проекта;
План реализации проекта.
ЭТАП:
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Целеполагание
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о своём городе?»
Беседа -диспут «Гражданин. Что значит быть им?»
2. Введение в проект
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( задача: оценить поступки героев из мультфильмов, сказки, лит. произведения);
Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
Создание сундучка добрых ладошек детей.
Видео презентация «Мой город»
3. Работа с родителями
Школа семейного опыта «Традиции нашей семьи»;
Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;
Оказание помощи в реализации социального проекта;
Изготовление украшений для участка группы детского сада;
4. Реализация проекта (обучающая деятельность)
Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание и рассказывание стихотворений родным и близким о родном городе; заучивание пословиц о доброте, о хороших поступках;
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?», «Что нужно изменить?», «Что к чему?» (профессии) и др. ;
Беседы «Кто я такой?», «Моя семья», «Что значит быть гражданином?»,«Что значит быть добрым?» и др.
Этюды «Улыбнемся друг другу», «Помощники», «Добрые ладошки»;
Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»; «Как я могу помочь окружающей среде?»
Составление письма-заявки работникам ЖЭКа (для ремонта неисправных конструкций на детских площадках)
5. Реализация проекта (продуктивная деятельность)
Высаживание рассады цветов ;
Экскурсия по территории детского сада : тема «Сделаем наш сад красивее»;
Интерактивное путешествие по России «Наша Родина — Россия» (этнография, традиции, культура, история);
Мастер — класс по изготовлению игрушек-самоделок для улицы из бросового материала «Очумелые штучки»;
Рейд по району вокруг детского сада по ближайшим детским площадкам для выявления подлежащих ремонту конструкций, а так же по результатам выполненной по заявке работы;
Встреча с работниками ЖЭКа ;
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
6. Итоги проекта
Презентация проекта;
Участие всех участников проекта в субботнике по благоустройству территории детского сада и наведению порядка;
7. Определение задач для новых проектов
Продолжать ознакомление детей с родным городом; подвести к осознанию себя, как гражданина;
Формировать фундамент для образования чувства любви к своему отечеству;
Познакомить детей с культурой и разнообразием народностей, населяющих нашу Родину;
Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим.