Галина Александровна Степанова
Предметно-развивающая среда первой младшей группы «Крошка Енот»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша модель предметно-развивающей среды группы базируется на двух принципах:
- детский сад – это второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и радостно;
- для полноценного разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.
Публикация «Предметно-развивающая среда первой младшей группы „Крошка Енот“» размещена в разделах
Анализируя программу первой младшей группы, мы постарались создать для детей предметно-развивающую среду с учётом их возрастных особенностей.
Нам хотелось оформить группу так, чтобы детей, которые впервые пришли в детский сад, привлекали красивые, яркие и красочные пособия и игрушки.
Оформление мы начали с Центра двигательной активности. Он расположен у входа, лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в движении. Сухой бассейн, массажные коврики и специальный ортопедический массажер стоп, самые разные мячи и мячики, мешочки с песком, гимнастические палочки, обруч, кегли, «ловишки» и другое оборудование для проведения подвижных игр.
Разнообразные виды мозаик, крупные паззлы, «вкладыши», различные по форме, цвету и материалу игрушки, пирамидки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр дидактических игр «Умники и Умницы».
Для Центра творчества «Художник» отведено самое светлое место в группе. Рисование для ребенка имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность – это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Трафареты, гелевые ручки, карандаши, раскраски, чистая бумага – всегда под рукой у малыша. При желании можно порисовать красками, а можно и цветными мелками (рядом расположена магнитная доска) и выставить свои работы на всеобщее обозрение.
Центр «Семья» сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Оснащение: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, муляжи продуктов, кроватки, коляски, мебель для кукол; в шкафу – одежда для ряжения детей и кукольная.
Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию в книге нам поможет «Книжный уголок». Перед сончасом абсолютно все малыши берут здесь книгу, потому что спать мы ложимся со стихами, сказками и колыбельными.
Как хочется мальчикам и не только вырасти поскорее и сесть за руль. Поэтому создан уголок «Безопасное движение». Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм и занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства разных цветов, размеров и назначений, светофор, макет улицы и дидактические игры.
Одним из самых любимых уголков в нашей группе является Центр «Маленький строитель», в котором кроме традиционного материала для строительных игр: большой и малый пластмассовые наборы конструктора «Лего», мягких модулей, есть кубики и кирпичики разных размеров, схемы простых построек. Содержимое центра «Маленький строитель» позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе.
Центр музыки оснащен металлофоном, бубном, барабаном, множество погремушек, колокольчиков и бубенчиков, есть деревянные ложки, кастаньеты.
Рядом расположен Центр театральный.
Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, мы создали «Маленькую лабораторию».
Для экспериментальной деятельности было приобретено оборудование, позволяющее в более доступной форме познакомить малышей с этим видом деятельности: сачки, формочки различной емкости (для наливания и переливания, камешки, песок, опилки, шишки сосновые и многое другое; для игр с водой имеются различные емкости, фартучки, лейки, резиновые игрушки. Дети любят играть с водой – это вызывает у них положительные эмоции.
Наша развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности.
По вечерам в группе можно увидеть удивительную вещь – плачущих детей. Мама стоит в недоумении, а ребёнок не хочет уходить домой, говорит, что еще не наигрался!