Елена Головина
Спортивный образовательный проект «Мама, папа, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
“Здоровье - бесценный дар, потеряв его
в молодости не найдешь до самой старости”
(Народная мудрость).
Вид проекта : информационно – практико - ориентированный, семейно-групповой, среднесрочный
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Длительность проекта – март 2016г.
Публикация «Спортивный образовательный проект „Мама, папа, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта : начальное формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.
Задачи:
Для детей:
1. укреплять и охранять здоровье детей;
2. сформировать навыки здорового образа жизни;
3. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
1. повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми
Для педагогов:
1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Актуальность проекта :
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;
4) Создание системы здоровье сберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
Формы работы: игровая, познавательная, физическая, работа с родителями.
Методы и приё мы: диагностирование, подвижные игры, просмотр видеофильмов, НОД, игровая деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями.
Материальное обеспечение проекта : оформление информационного стенда «Мама, папа, я - спортивная семья», плакатов- «Мы за здоровый образ жизни», «Не болей-ка», картотек «Подвижные игры», «Физминутки»
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов Изучить уровень знаний детей о ЗОЖ.
Составить план работы по реализации проекта
Пополнить спортивный уголок материалами и оборудованием.
Разработать картотеку подвижных игр, спортивных игр. Разработать цикл занятий по физическому развитию.
Создать наглядный материал «Мы любим спорт»
Провести просветительскую работу с родителями по теме “Роль семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни”.
Создать информационный материал:
- для родителей - памятки и консультации, газету
«Не болей-ка»
- для детей- физминутки, подвижные игры
Деятельность детей Рассматривание иллюстраций, картин по теме “Здоровье”, «Мы любим спорт»
Подвижные игры.
Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о ЗОЖ.
Прослушивание и разучивание песенок по теме проекта.
Деятельность родителей Знакомство с содержанием проекта.
Совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка.
Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта. Проведение совместного развлечения
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный. Планирование.
Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта. Дидактическое и методическое оснащение проекта. Наблюдение за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме проекта. Разработка, составление плана проекта. Беседа с детьми. Рассматривание картин о спорте.
2 этап – основной этап
• «Если хочешь быть здоров» (психоэмоциональные игры, игры – упражнения для выработки правильной осанки; упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание)
• «Мы любим спорт» (НОД по физическому развитию «Прыгаем, как мячик», «Как здоровым быть?», «Полезные продукты», «Экскурсия в медицинский кабинет»);
• «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей - «Мой весёлый мяч», «Моя спортивная семья»; создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.
• «На книжной полке» (чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек)
• «Веселись детвора» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, игровая деятельность)
• «Для пап и мам» (информация, фотовыставки, родительские собрания, консультации - «Советы по укреплению здоровья», «Полезные советы по питанию», «Как приучить ребёнка чистить зубы»)
3 этап –заключительный этап. Презентация проекта.
Мониторинг уровня заболеваемости детей;
Спортивное развлечение совместно с родителями «Мама, папа, я - спортивная семья», фотоколлаж «Моя спортивная семья».
Результаты проекта :
Большой опыт двигательной активности получили все участники проекта. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни. Организовывать мероприятия спортивного характера для укрепления физического здоровья дошкольников.
Литература:
• Играем с малышами. Григорьева Г. Г., М., 2003 г. ;
• Учимся быть здоровыми, Л. А. Теплякова, С. З. Шишова, М., 2001 г.
• «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ», «Детство - Пресс», Санкт-Петербург, 2013 г. Е. А. Сыпченко
• Инновацоинные формы взаимодействия ДОУ с семьёй Н. М. Сертакова, Волгоград: Учитель – 2015
• Оздоровительная гимнастика для детей (3-7 лет, Л. И. Пензулаева, М., 2002 г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №7 2015 г. «Проектная деятельность по формированию педагогической компетентности родителей»
Интернет ресурсы:
https://keepslide.com/health/13904
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/01/27/proekt-po-teme-zdorove
https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8317-proekt-alyshi-krepyshi.html
https://festival.1september.ru/articles/654795/