Елена Курганова
Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим на тему «День защитника Отечества»
Программное содержание.
1. Продолжать знакомить детей с днем защитников Отечества, с военными профессиями.
2. Учить рассказывать о празднике, основных праздничных атрибутах, составлять предложения по картинкам.
3. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей (в том числе прилагательных и глаголов по темам «День защитника Отечества», «Профессии»).
Публикация «Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Коррекция и развитие связной устной речи, мышления, внимания, памяти, восприятия.
5. Воспитание чувства гордости, уважения к защитникам Отечества.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Метод. приемы: и/у, игровая ситуация, д/и, беседа, рассматривание
Словарная работа: Защитники Отечества.
Материалы и оборудование: Незнайка, иллюстрации по теме, картинки с изображением военных профессий.
Ход НОД
1. Организационный момент
И/упр. «Повтори за мной»
2. Создание игровой ситуации
В гостях Незнайка с чудесным мешочком.
3. Беседа по теме
-Назовите, какое сейчас время года, месяц, день недели. Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Послезавтра? Какой праздник на этой неделе?
Как называется наша Родина? (Россия) В России живут люди разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, казахи, киргизы, поэтому наша Родина называется Российская Федерация. Кому посвящен праздник «Двадцать третье февраля»? Как он называется? Кого мы называем защитниками Отечества? Каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину? (Здоровым, смелым, отважным, решительным, храбрым, сильным). Как поздравляют защитников Отечества? Ответы детей.
4. Д/и «Чудесный мешочек»
Дети достают из «Чудесного мешочка» картинки (самолет, танк, корабль, пушка, парашют) и называют соответствующие военной профессии. Например: «У меня танк. Танком управляет танкист». Ребенок находит на столе педагога соответствующую картинку с изображением представителя военной профессии (танкист, артиллерист, парашютист, летчик) и выставляет ее на доску.
- Перечислите картинки на доске (Танкист, артиллерист, парашютист, летчик.) Как можно назвать летчика по-другому? (Пилот) Танкист, моряк, летчик, артиллерист, десантник — как можно назвать их одним словом? (Профессии) Это военные профессии.
5. Физкультминутка
«Летчики». Педагог читает стихотворение, а дети имитируют соответствующие движения:
Мы летаем высоко, мы летаем низко,
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
6. Д/и «Один — много?»
ОТВАЖНЫЙ капитан — много отважных капитанов. (Храбрый танкист, смелый парашютист, сильный артиллерист)
7. Д/и «Исправь ошибки Незнайки»
(Летчик плавает по морям?.)
8. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.