Папки-передвижки

Социальное партнерство в ДОУ

Сикорская Наталья
Социальное партнерство в ДОУ

Социальное партнерство в ДОО – современная эффективная форма взаимодействия педагогов, детей, родителей, администраторов, представителей других организаций, которая способствует открытости и доступности дошкольного образования.

Создаются благоприятные условия для самореализации дошкольников и педагогов, предоставляет детям больше возможностей для достижения новых образовательных результатов, повышает качество дошкольного образования. Данное сотрудничество позволяет привлечь большой круг заинтересованных лиц и организаций, оптимизировать образовательный и воспитательный процесс в ДОО, выполнить социальный заказ общества.

Основные задачи социального партнерства:

• привлекать ресурсы социальных партнеров для развития дошкольной образовательной организации;

• направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности социального партнера, его общественной самоорганизации и самоуправления;

• накапливать и передавать жизненный опыт образовательного сообщества и его партнеров;

• координировать совместную деятельность, предполагая степень ответственности каждого партнера;

• помогать нуждающимся членам сообщества.

Обратите внимание, круг задач, которые дошкольная образовательная организация может решать благодаря сотрудничеству с другими организациями, зависит от того, какие педагогические проблемы являются для данной ДОО приоритетными.

Основные шаги к эффективному взаимодействию с социальными партнерами:

• Определить педагогические проблемы, которые ДОО необходимо решить.

• Провести анализ социального окружения детского сада.

• Выбрать социальных партнеров, которые помогут решить обозначенные педагогические проблемы.

• Проинформировать социальных партнеров о желании с ними сотрудничать.

• Разработать план совместных действий, определить цели и сроки взаимодействия.

• Совместно провести запланированные мероприятия.

• Оценить результативность взаимодействия, обсудить полученные результаты и принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

Социальное партнерство с другими организациями ДОО может осуществлять по трем уровням.

Четыре принципа взаимовыгодного сотрудничества для ДОО:

• Реальное взаимодействие нескольких партнеров.

• Письменное оформление социального партнерства. Такая официальность дисциплинирует всех участников сотрудничества, призывает к ответственности.

• Определение в договоре или соглашении четких временных рамок взаимодействия, конкретного вопроса (проблемы) и целей его решения.

• Достижение намеченного результата обеими сторонами. Только в этом случае договор о социальном партнерстве считается выполненным.

Что получает ДОО от социального партнерства

Результаты социального партнерства зависят от того, насколько четко спланирована совместная деятельность партнеров, насколько участники взаимодействия заинтересованы в достижении поставленных целей и добросовестно выполняют свои обязанности. При правильном подходе к организации социального партнерства ДОО получает очевидные преимущества:

• экскурсии на предприятия, с целью ознакомления детей с профессиями;

• встречи с представителями различных профессий;

• конкурсные и образовательные программы (детские конкурсы, олимпиады, марафоны) помощь в подготовке портфолио;

• совместные проекты по дошкольному образованию;

• совместные проекты в сферах творческой, экспериментальной, методической, учебной, воспитательной, культурно-просветительской деятельности;

• программы повышения квалификации, конкурсы педагогического мастерства, конференции, методические мероприятия.

• Отношение родителей к ранней профориентации

• Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет. Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы. В своём будущем выборе дети, зачастую, ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа».

Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не замечая, передаём ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребёнок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот. В первую очередь, такая работа в семье должна быть направлена на формирование у детей положительного отношения к труду.

Направления

Для детей младшего дошкольного возраста подойдут наблюдения за трудом продавца (парикмахера, водителя и др., формирующие первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, совместные игры детей и взрослых, отражающие простейшие трудовые операции. Следует обратить внимание детей, что труд взрослых направлен на заботу о людях. При чтении детской художественной литературы советуем отмечать положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся.

С детьми старшего дошкольного возраста полезными будут наблюдения, рассматривания, чтение литературы (художественной и энциклопедий, беседы о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека, о профессиях, связанных со спецификой местных условий, о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека. В целях знакомства с трудом людей творческих профессий (художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства) рекомендуем посещать с детьми выставки, музеи, мастер-классы, театральные постановки. Важное место отводится знакомству с профессиями родственников, примерами трудовых династий через рассматривание альбомов с фотографиями, личные беседы и рассказы. Практика показала, что дети не знают где и кем работают родители. На вопрос «Где работает твой папа», некоторые дети отвечают «На работе». Дети не знают, какие предприятия находятся в городе, какую продукцию выпускают. Это говорит о том, что родители мало говорят о своих профессиях.

Семейный досуг включает в себя: чтение, разгадывание кроссвордов, просмотр фильмов, встречи с родственниками, друзьями и знакомыми, совместный отдых, посещение театров, музеев, кинотеатров и концертов; проведение ежегодного отпуска; посещение парков, туристские походы, экскурсии, прогулки на природу; занятия спортом, участие в соревнованиях, в проведении праздников. Это все влечет за собой познание окружающего мира. Дети узнают много нового и полезного. Появляется интерес к тому, чтобы узнать что-то еще, не останавливаться на достигнутом. Таким образом, расширяется кругозор ребенка. И родители должны сделать так, чтобы интерес был устойчивым и потом не пропал.

Типичные ошибки родителей в выборе критериев.

• Во-первых, во многих семьях и вовсе никаких критериев выбора нет. Некоторым родителям просто лень заниматься ребенком вообще, а уж о его профессиональной ориентации они думают в самую последнюю очередь. Это приводит к случайному выбору профессии. Хотя иногда этот выбор оказывается удачным.

• Во-вторых, существуют семейные традиции. Например, прадед был врачом, дед был врачом, отец был врачом. Это – династические профессии. Очень часто это приводит к успеху. Ребенок с детства погружен в соответствующую среду, общается с представителями своей будущей профессии, имеет преимущества в виде помощи и связей родителей, их опыта и протекции.

• В-третьих, часто на первый план выводятся деньги или престиж профессии. Мне все равно, где ты работаешь, лишь бы ты зарабатывал много и мог обеспечивать в будущем свою семью.

Публикации по теме:

Социальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системыСоциальное партнёрство как неотъемлемая часть образовательной системы На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Четко спланированное и грамотно организованное.

Социальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанниковСоциальное партнерство как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников "Социальное партнерство" как один из видов работы по воспитанию художественного вкуса воспитанников. «Настоящую красоту воспринимает только.

Афлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУАфлатун: финансовое и социальное образование детей в ДОУ В детском саду № 17 «Росинка» г. о. Королёв в течении 5-х лет начиная с 2016г. проводится работа по реализация Международного проекта «Афлатун:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство в ДОУ
Опубликовано: 19 июля 2024 в 21:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Сикорская Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД