Приложение МААМ

Социальное партнерство ДОУ как условие художественно-эстетического развития современного дошкольника

Виктория Щербакова
Социальное партнерство ДОУ как условие художественно-эстетического развития современного дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

«В каждодневно окружающей нас жизни творчество

есть необходимое условие существования, и все что

выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть

йота нового, обязано своим происхождением

творческому процессу человека».

(Л. С. Выготский)

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Публикация «Социальное партнерство ДОУ как условие художественно-эстетического развития современного дошкольника» размещена в разделах

Оно ставит перед собой цель - воспитание полноценно развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

«Социальное партнерство - это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости».

Ключевая роль детского сада - создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.

Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя работу с библиотекой, краеведческим музеем, Домом детского творчества, музыкальной школой, с художественной школой и другими учреждениями образования и культуры.

Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Коллектив детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

- учета запросов общественности;

- принятия политики детского сада социумом;

- сохранения имиджа учреждения в обществе;

- установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, имеется возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Нашему дошкольному учреждению более 25 лет, все эти годы оно было экспериментальной площадкой по внедрению новых программ и технологий. С 1990-2000 годы на базе детского сада проходили семинары, участниками которых были известные педагоги из разных регионов нашей страны: Дальнего Востока, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Приоритетным направлением детского сада было и остается художественно-эстетическое развитие и для этого созданы идеальные условия : два музыкальных зала, актовый зал, физкультурный зал, изостудия, комната сказок, мини-музей, сенсорная комната.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ вызывает чувство радости, обеспечивает эмоциональное благополучие детей, создает мотивацию к познанию, обучению и творчеству. При разработке основной образовательной программы, особое внимание уделили части, формируемой участниками образовательного процесса, которая направлена на развитие детей в области художественно – эстетического развития. Педагоги разработали дополнительные программы и организуют кружковую работу. Данная работа организуется в соответствии с разработанными программами дополнительного образования.

Характерной особенностью кружковой работы в наших студиях является поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах художественной деятельности.

Художественная студия «Фантазеры» предполагает совместную и самостоятельную деятельность ребенка, где дети конструируют, моделируют, комбинируют ранее выполненные элементы, развивают фантазию, получая новые, более объемные и сложные  образцы, соединяя их в единую композицию. Результатом  работы являются  создание  картин,  открыток, подарков, панно, коллажей, выставок.

У детей  появляется увлечение темой, желание выполнить красиво, внести что-то свое. В процессе  изготовления работ формируется эмоциональный отклик на восприятие творчества, развивается воображение,  фантазия,  пространственные ориентировки.

Студия по ритмопластике «РИТМОЦВЕТИК» дает детям представление о разнообразном мире движений. Каждое занятие - это путешествие в сказку, это игры и перевоплощения в различные образы. Применяя нетрадиционные виды упражнений (игропластика, игровой массаж, дискогимнастика, степ-аэробика, игроритмика и музыкально-подвижные игры содействуют развитию у детей с помощью движений самовыражаться и  раскрепощаться. Разнообразие используемой в студии музыки дарит детям мгновения чудесного самовыражения, развивает творческие способности, совершенствует коммуникативные навыки и обогащает эмоциональную сферу.

Занимаясь  с детьми в театральной студии «Солнышко», педагог развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру. Задача педагога - научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать, развивать его творческие способности и воображение, открыть перед ним тайны музыки, слова, движения.

Ещё один  замысел и выбор – это  созданная в нашем саду студия творческого  музицирования «Веселый оркестр». Её задача – введение ребёнка в мир музыки, выразительных средств и инструментального воплощения в доступной и увлекательной для этого возраста форме.  

     Занятия в студии «Веселый оркестр» формируют чувство коллективизма, начальные навыки и умения игры в ансамбле, помогают детям преодолеть неуверенность и робость, расширяют музыкальный кругозор, развивают природные способности.

Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок начинает ценить красивое, а, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить.

Все участники педагогического процесса находятся не в вакууме, а живут в определенном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей, выстраивая единое информационно-образовательное пространство «детский сад – семья – социум», но не только в стенах МБДОУ, но и за его пределами.

Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с другими учреждениями образования и культуры.  Наше пространство мы расширяем на основе сотрудничества с библиотекой, школами, домами детского творчества, музыкальной школой, музеями.

Организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для успешной мотивации к познанию, творчеству, которое является залогом успешной адаптации ребенка в современном мире.

Широко используемая нами музейная педагогика, как способ познания мира содержит огромный потенциал для личностного развития. Ребята  посещают наш городской музей, выставки, экспонаты  со своими родителями, а через сетевое взаимодействие с работниками музея мы в своем детском саду проводим виртуальные экскурсии по музеям и выставкам нашей  страны.

Приобщая детей к изучению духовного богатства своего народа, его культуры, традиций мы воспитываем Гражданина с большой буквы, а это является общей целью образовательной системы. В этом нам помогает справиться посещение учреждений дополнительного образования Домов детского творчества  «ЦРТДиЮ»,  «СЮТ». Наше сотрудничество является очень плодотворным. Мы все с удовольствием участвуем в различных мероприятиях, организованных на их базе. Совместные выставки детских работ, конкурсы рисунков и поделок, конкурсы-фестивали детского творчества стали для нас уже традиционной и любимой возможностью проявить свои таланты и реализовать творческие замыслы. Результат – ребята занимают призовые места, становятся победителями.

Реализуя принцип преемственности, мы тесно сотрудничаем с педагогами и воспитанниками наших близлежащих школ, многие из них выпускники нашего ДОУ.  Мы всегда с большим удовольствием встречаем у себя агитбригады школьников, у которых есть чему поучиться, а  фольклорный ансамбль «Ложкари» - желанные гости нашего сада. Посещение школы для нас стало привычным и очень увлекательным делом. Ежегодное участие в фестивале детского творчества «Весенняя капель», приносит детям большую радость, здесь есть возможность посмотреть  творчество других, показать себя, пообщаться.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире мы установили тесные связи с районной детской библиотекой.   Экскурсии в библиотеку радуют детей познавательными викторинами, выставками детской художественной литературы. Ребята узнают много нового о книгах, писателях, у них возникает желание записаться в библиотеку  и посещать её, а главное, – дети приобщаются к чтению художественной литературы.

Сотрудничество с музыкальной школой помогает детям соприкоснуться с мировой сокровищницей музыкальной культуры, привить интерес к классической музыке. Педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных представлениях, мини-концертах, создавая для них настоящий праздник.

Хорошей традицией осталась связь с драматическим театром. Посещение театра для любого малыша всегда праздник, ведь с театром связано столько положительных эмоций.  И это не удивительно – атмосфера театра, обстановка,  яркие сказочные персонажи, красивые костюмы и декорации – погружает ребенка в мир сказки и способствует сопереживанию полюбившимся героям.  Встречи с театром  помогают малышу вырасти добрым, порядочным, культурным  человеком.

Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения  делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Таким образом, социальное партнёрство позволяет создавать определённый имидж учреждения, наращивать внутренний потенциал педагогов, детей, родителей, и главное -  решить проблему социализации ребенка в обществе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство ДОУ как условие художественно-эстетического развития современного дошкольника
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство ДОУ как условие художественно-эстетического развития современного дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Щербакова (УИ 1062984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД