Светлана Таенкова
Социально значимый проект с педагогами «Аспекты личности в педагогической деятельности»
Паспорт социально значимого проекта
Название проекта : «Аспекты личности в педагогической деятельности»
Срок реализации: 6 месяцев
Руководитель проекта : Педагог-психолог Таенкова Светлана Васильевна
Публикация «Социально значимый проект с педагогами „Аспекты личности в педагогической деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Участники проекта : Педагог-психолог, Педагоги учреждения ДОУ.
Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район
Областиь Профилактика
Актуальность: Педагоги - это люди, которые многое знают и многое умеют. Они с удовольствием делятся своими знаниями с воспитанниками. Способствуют созданию благоприятных условий для того, чтобы воспитанники постоянно расширяли свой кругозор, научались и приобретали новые знания и умения. Благодаря своим знаниям педагоги предоставляют детям условия, информацию и возможности, полноценно и всесторонне развиваться. Но профессия накладывает свой отпечаток на личность педагога и его межличностные профессиональные взаимоотношения в коллективе и социуме в целом. Многие педагоги не умеют делиться информацией с коллегами. У некоторых нет навыков самоанализа и рефлексии, они воспринимают все свои действия, через призму «Я не имею права на ошибку» и воизбежания осуждения или подозрения в некомпетентности, живут в жестких рамках, которые мешают им раскрываться, проявлять личностные качества и комфортно взаимодействовать в сциуме. Все это отражается не только на расширении профессиональных границ, но и на личности педагога и его психофизическом здоровье, мешает им взращивать свои личностные качества, а также пользоваться новыми технологиями и нововведениями в педагогической деятельности.
Цель проекта : Раскрыть и обозначить имеющиеся качества педагогов, которые помогут им в профессиональной деятельности и в комфортном взаимодействии с окружающими.
Задачи проекта :
- предупреждения и предотвращение психосоматических проявлений, связанных с неудовлетворенностью в работе.
- создать условия, для активизации креативности.
- развитие умения работать в команде.
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними.
- способствовать консолидации группы.
- способствовать формированию в группе эмоционально-позитивной атмосферы.
- активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям.
- способствовать расширению самосознания.
- развитие эмоционального восприятия, эмпатии.
- развитие у педагогов способности к самоанализу и рефлексии.
- разнообразить и улучшить коммуникативные навыки педагогов;
-способствовать развитию позитивного мышления, мотивировать участников на веру в себя, в успех, в реализацию желаний и потребностей.
Этапы работы над проектом :
1 этап: Подготовительный
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Изучить интернет ресурсы.
3. Определение материала, для реализации творческой деятельности.
4. Составление плана мероприятий.
5. Донести до участников проекта важность данной темы.
6. Подборка слайдов для презентации.
7. Подготовка методических материалов для реализации проекта.
2 этап: Основной состоит из
1. Тренинговый блок «Я и Ты, а вместе МЫ» состоящий из 6 встреч.
1 «Улыбнись». 2 «Комплимент». 3 «Домики». 4 «Скульптор и глина». 5 «Значимость внимания к себе и окружающим». 6 «Воспитатель глазами педагогов». 7. «Маски».
2. Круглый стол на тему «Коммуникативность и роль альтернативных методов общения в коллективе».
3. Семинар-практикум: «Мотивационная основа, для проведения интересного занятия с детьми дошкольного возраста по ФГОС».
3. этап: Заключительный
- Суммирование и анализ результатов. Рефлексия, подведение итогов.