Колосницына
Социально-значимый проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Моя малая Родина».
Тип проекта : нравственно-патриотический,познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Сроки реализации проекта : 4 мес.
Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, педагоги и специалисты ДОО.
Актуальность:
Публикация «Социально-значимый проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к малой Родине, Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить тот дом, в котором мы живем, калитку у крыльца…. Если мы не научим ребёнка любить свою станицу, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями? Судьба станицы в руках ее жителей, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родной станицы, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Задачи патриотического воспитания:
1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, станице, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание любви и уважения к своей малой РОДИНЕ, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
3. Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к своей малой Родине,слаборазвитым.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
• Место проживания: станица, край; предприятия и их значимость; символику станицы, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну станицы и края; находить на карте крупные города края, знать природоохранительные мероприятия.
• Свою нацию, кубанскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать главный город нашего края - Краснодар. Его историю, станицы, достопримечательности. Дети должны знать флаг, герб, гимн Краснодарского края.
• Называть представителей других национальностей, населяющих наш край. Уважать их культуру и традиции.
• Должны знать природу Кубани ее флору и фауну.
• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля.
Презентация проекта :
Оформление творческого пакета. Представление проекта.
Основные направления реализации проекта :
1. Разработать проекты :
o “Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;
o “Моя станица и край, в котором я живу”;
o “Кубань – любимая моя”;
o “Земля – планета, на которой мы живём”.
2. Разработать и провести циклы занятий:
o “Мой дом – моя семья”;
o “Хорошо у нас в саду”;
o “Улицы родной станицы”;
o “Моя станица стоит на реке Бейсуг”;
o “Моя Родина – Кубань”;
o “Краснодар – столица нашего края”.
o Культура Кубани (обычаи, традиции, народное творчество, история Березанской.
o “Защитники отечества”;
o “Мы – дети Земли”;
o “Береги свою планету” .
3. Создать мини-музеи боевой и трудовой славы, почетных граждан станицы, защитников Отечества.
4. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей :
Проведение праздников в детском саду:
• “День защитников отечества”;
• “9 мая – день Победы”;
• “Мамин день”;
• “Праздники по народному календарю”.
Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей :
• “Кубань – житница России”;
• “город Краснодар – глазами детей”.
• Оформление альбомов: “Достопримечательности Краснодара, “Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”
• Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.
Работа с родителями :
• Знакомить детей с семейными реликвиями.
• Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “Кубань – житница России”.
• Анкетирование родителей : “Знаете ли вы своего ребёнка”.
• Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов.
• Помощь в снятии видеофильмов.
• “Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, весной).
• Выставка плакатов-проектов : “Каким я бы хотел видеть нашу станицу”, “Земля – планета на которой мы живём”.
• Встречи с почетными людьми станицы.
• Экскурсии.
• Посещение ветеранов.
• Создание библиотеки в группе.
• Создание видеотеки.