Получи документы

Социально значимый образовательный проект «Читающая мама — читающая страна» (4 фото)

Ватутина Наталия
Социально значимый образовательный проект «Читающая мама — читающая страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Привить ребенку вкус к чтению-

лучший подарок, который

мы можем ему сделать.

С. Лупан

Пояснительная записка

Тема проекта: "Читающая мама-читающая страна"

Вид проекта: социально значимый

Продолжительность проекта: 01.09.2020г -01.03.2021г

Участники проекта: семья Юли Ш. (подготовительная группа, воспитатели, работники детской центральной библиотеки г. Кореновска.

Актуальность проекта:

Публикация «Социально значимый образовательный проект „Читающая мама — читающая страна“» размещена в разделах

В настоящее время у дошкольников прослеживается снижение интереса к чтению. Сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Родители чаще занимают досуг детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми. Компьютерная техника позволяет прослушать произведение в исполнении, что ослабило интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей должны стать родители.

Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Новизна проекта заключается в использовании дистанционных форм взаимодействия с детской библиотекой.

Гипотеза проекта:

Если с ранних лет в семье у детей воспитывать интерес к книге, художественной литературе, то в будущем вырастим грамотное поколение.

Цель проекта:

• Формирование устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе посредством использования дистанционных форм работы с центральной детской библиотекой.

• Стимулирование читательской активности и улучшения качества процесса чтения с целью формирования у детей высоких гражданских, духовно-нравственных и нравственно-патриотических ориентиров.

Задачи проекта:

• Формирование положительного имиджа читающей семьи, повышение родительской компетенции в области детского чтения посредством взаимодействия семьи, воспитателей с детской библиотекой.

• Формирование у детей интереса к книге и посещения библиотеки для развития у ребенка предпосылок функционально грамотного читателя в будущем.

• Возрождение традиций семейного чтения.

• Привлечение к участию в дистанционных конкурсах художественного чтения.

• Развивать выразительное чтение художественных произведений.

Предполагаемый результат:

1. Повышение интереса семьи к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

5. Участие в конкурсах.

Содержание проекта:

I этап – мотивация.

Основной мотивацией к разработке по проекту "Читающая мама-читающая страна" стало взаимодействие с центральной детской библиотекой.

Сотрудники библиотеки каждый четверг приходили в детский сад, чтобы предложить художественную литературу для детей. Педагоги имели возможность заказать книги по интересам детей, в соответствии с тематикой недели. Понравившуюся книгу можно было взять домой для семейного чтения.

В сложный период пандемии посещения библиотеки оказались невозможными, поэтому был разработан план дистанционного взаимодействия детского сада и библиотеки: прослушивание художественных произведений и рассказов о писателях, участие в конкурсах и викторинах.

II этап – разработка совместного плана работы над проектом.

1. Посещение библиотеки

2. Чтение художественных произведений А. С. Пушкина

3. Оформление библиотечной полки дома

4. Беседы по прочитанным произведениям

5. Подготовка к конкурсам

6. Участие в дистанционных конкурсах центральной детской библиотеки.

7. Проведение анкетирования.

8. Консультации для мамы

9. Интервью «Как воспитать любовь к книге».

III этап – практический.

Прежде чем начать работу по реализации намеченного плана с семьей Юли Ш. было проведено анкетирование.

В анкете были предложены вопросы:

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения? Почему?

2. На Ваш взгляд, семейное чтение – это:

а) литература, интересующая всех членов семьи или её часть;

б) обсуждение прочитанного всей семьей или её частью;

в) чтение вслух для всех членов семьи;

г) когда все члены семьи заняты чтением;

3. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

4. Читаете ли Вы ребёнку, книги?

5. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

7. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Какое последнее произведение Вы прочитали?

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка.

Анкета позволила определить, как в семье относятся к вопросу воспитания детей к чтению, к книге.

Мама Юлии Ш, считает, что сейчас очень мало времени уделяется чтению в семьях, так как отсутствует пример взрослых. Оксана Васильевна с ранних лет ежедневно читает дочери художественные произведения. Предпочтение отдается сказкам А. С. Пушкина, произведениям Н. Н. Носова (особенно "Приключения Незнайки").

Для дочери Оксана Васильевна оформила детскую домашнюю библиотеку, в которой подобраны книги: А. С. Пушкин "Сказки", Б. Жидков "Рассказы о животных", детские энциклопедии "Я познаю мир", Л. Н. Толстой "Рассказы и сказки", русские народные сказки, сборник произведений Н. Н. Носова, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. В. Бианки, Г. Остера и другие.

Мама с дочерью очень часто посещали детскую библиотеку.

С марта 2020 года по август 2020 г дети не посещали ДОО, поэтому активным образом привлекались к работе и родители в дистанционном формате.

По плану библиотеки были организованы литературные чтения художественных произведений, тематические конкурсы чтецов:

• "Мы о войне стихами говорим",

• "Мы помним, мы гордимся",

• "Чтоб войну из книг мальчишки знали",

• "Кубань читает Пушкина А. С. ",

• "Читаем Есенина",

• "Дарю тебе нежность",

• "Лето –это маленькая жизнь",

• "Зимушка хрустальная" и гр.

Работники библиотеки знакомили детей с произведениями Н. Носова, А. С. Пушкина, С. Есенина посредством создания тематических видеороликов и презентаций.

Семья Юлии Ш., воспитанницы подготовительной группы, активно откликались на каждый конкурс.

Художественные произведения для конкурсов подбирались совместно с педагогами.

Особо тронула семью тема Великой Отечественной войны. Оксана Васильевна для дочери смонтировала фильм, используя архивные документы и фотографии о родственниках, которые воевали и не вернулись с фронта.

Как О. В. готовила дочь к конкурсу чтецов?

Вначале подбиралось произведение, которое могло бы тронуть детскую душу, затем стихотворение мама дочери выразительно читала, после- беседовали по содержанию и выполняли рисунок.

Рисунки выполнены к произведениям, посвященным празднику 9 мая –День Победы «Салют на Красной площади» «Ангел» «Сирень Победы».

Социально значимый образовательный проект «Читающая мама — читающая страна»

Рисунки выполнены по сюжету любимых сказок и произведений.

Участие в конкурсах отмечено грамотами и благодарностями.

Полученные результаты и социальный эффект:

Родители:

- Ежедневно поддерживают традиции семейного чтения.

- Повышают интерес ребенка к художественной литературе.

- Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик.

- Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанник:

- Умеет самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения.

- Умеет правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне.

- Сформирован интерес к литературе как к виду искусства.

- Сформированы нравственные качества ребенка.

- Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой.

- Активное участие в конкурсах чтецов и продуктивной деятельности.

Список использованной литературы:

Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М. : Просвещение, 2015.

Фото «Читающая мама — читающая страна»
Социально значимый образовательный проект - фото
Фото №1 Привить ребенку вкус к чтению лучший подарок который мы можем ему сделать
Публикации по теме:

«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей«Мама, папа, я — читающая семья». Семейные газеты. Совместное творчество детей и родителей Книга, в большинстве российских семей, всегда значилась приоритетом духовных ценностей. Но ни для кого не секрет, что основной тенденцией.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья»Памятка родителям «Мама, папа, я — читающая семья» Что нужно для того, чтобы чтение стало доброй семейной традицией и доставляло радость и взрослым, и детям? Как побудить ребенка полюбить.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Всеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викториныВсеобуч «Мама, папа, я — читающая семья» в форме викторины Цель: применение на практике полученных знаний о детской литературе. Задачи: Образовательные: Обобщить, закрепить и расширить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально значимый образовательный проект «Читающая мама — читающая страна»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 10:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально значимый образовательный проект «Читающая мама — читающая страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия (УИ 211841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД