Папки-передвижки

Социальный центр для несовершеннолетних как базовая площадка для внедрения инновационных технологий (2 фото)

любовь Чаганова
Социальный центр для несовершеннолетних как базовая площадка для внедрения инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня российской семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. В связи с чем, интерес к вопросам защиты прав несовершеннолетних заметно возрос не только в обществе.

Социальная реабилитация — одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания. Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них — независимо от его физических, психических и интеллектуальных способностей, с другой стороны, представление о повышении ценности личности и необходимости защищать ее права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, — все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности.

Публикация «Социальный центр для несовершеннолетних как базовая площадка для внедрения инновационных технологий» размещена в разделах

В представлении Е. И. Холостовой – реабилитация – комплекс мер, направленных на восстановление человека в правах, социальном статусе, здоровье, дееспособности. Этот процесс нацелен не только на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, но и самой социальной среды, условий жизнедеятельности. По мнению Дементьевой Н. Ф. – реабилитация – процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на более полную компенсацию ограничения жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья, со стойким расстройством функций организма.

Социальная реабилитация семьи как технология социальной работы представляет собой систему профессиональных, педагогических, психологических и мероприятий, направленных на возвращение дисфункциональных семей к социально приемлемому, соответствующему общественным нормам, образу жизни, способствующему восстановлению социального статуса семьи.

Программа реабилитации - это система мероприятий, развивающих возможности ребенка и всей семьи, которая разрабатывается командой специалистов вместе с родителями. Программа реабилитации — это четкий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребенка, его оздоровлению, социальной адаптации (например, профессиональной ориентации, причем в этом плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи: приобретение родителями специальных знаний, психологическая поддержка семьи, помощь семье в организации отдыха, восстановления сил. Каждый период программы имеет цель, которая разбивается на ряд подцелей, поскольку предстоит работать сразу в нескольких направлениях, подключая к процессу реабилитации разных специалистов.

Таким образом, программа реабилитации есть цикличный процесс.

Инновационные социальные технологии - процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в различных сферах жизнедеятельности, ориентированные на рациональное использование материальных, экономических и социальных ресурсов.

Таким образом, завершая рассматривать инновационные технологии социальной реабилитации несовершеннолетних, отметим, что это такие технологии, которые нуждаются во внедрение в социально-реабилитационный процесс и способствуют развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает социально-реабилитационный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Рассматривая инновационные технологии социальной реабилитации несовершеннолетних отметим, что это такие технологии, которые нуждаются во внедрение в социально-реабилитационный процесс и способствуют развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает социально-реабилитационный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Данные базовые площадки внедрения инновационных технологий в социальную работу с семьями и детьми обеспечивают комплексный подход к психосоциальной адаптации несовершеннолетних и членов их семей.

Деятельность ведется с привлечением разработчиков инновационных технологий социальной работы с семьями и детьми.

Реализация инновационных технологий позволяет :

- обеспечить грамотное сопровождение семей, скорректировать программу с учетом особенностей каждой семьи;

- уменьшить детскую безнадзорность;

- выявить и ликвидировать факты жестокого обращения с детьми, насилия в семье;

- улучшить микроклимат в семье, взаимоотношения между несовершеннолетними и взрослыми.

С учетом этого обстоятельства, всевозрастающую роль должны играть учреждения социального обслуживания семей и детей, прежде всего, социально-реабилитационные центры, которые оказывают первую социальную помощь семье и детям.

В настоящее время существует множество проблем, препятствующих внедрению инновационных технологий социальной работы с семьями и детьми. Они связанны с региональными условиями с наличием или отсутствием специализированных школ, специализированных реабилитационных центров, специалистов. Все они требуют неотлагательного решения. Для этого государству и обществу необходимо обратить огромное внимание и общими усилиями помочь нуждающимся в их помощи семьям и детям.

В социозащитных учреждениях Регионов России наряду с традиционными социальными технологиями используются и инновационные технологии. Активное применение инновационных технологий способствует социальной реабилитации и ресоциализации кровной семьи, повышению жизнестойкости семьи, делает семью ресурсогенной.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» «Содействие» г. Клина Московской области (далее – Центр) создан в целях профилактики девиантного поведения, безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечения несовершеннолетних квалифицированной медико-социальной, социально-психологической помощью.

Основными задачи Центра являются :

- профилактика девиантного поведения, безнадзорности и беспризорности, осуществление комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Центр берет на себя заботу о восстановлении социального статуса детей, которые утратили семейные связи, остались без попечения родителей, проживают в семьях, находящихся в социально-опасном положении, не имеют места жительства и средств к существованию;

- социальный патронаж детей, оставшихся без попечения родителей;

- выявление и анализ причин, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних;

- определение и предоставление конкретных видов помощи и иных социальных услуг семьям и детям, нуждающимся в социальной помощи;

- предоставление несовершеннолетним временного проживания до определения совместно с органами опеки и попечительства наиболее оптимальных форм их жизнеустройства;

- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.

Деятельность Центра строится на основе демократии, гуманизма, общедоступности и приоритета общечеловеческих ценностей.

В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, а также Уставом учреждения.

Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

Был открыт в 2012 году центр психолого-медико-социального сопровождения «Со-Действие» на базе МДОУ д/с комбинированного вида №23 «Аленушка».

Клиентами центра психолого-медико-социального сопровождения «Со-Действие» являются дети с различными отклонениями в развитии, а также дети оставшиеся без попечения родителей.

Эти дети в первую очередь нуждаются в реализации права на развитие их природных задатков, социальную реабилитацию, адаптацию и социализацию в современном обществе.

Технологии реабилитационного воздействия на взрослого человека и на ребёнка тоже несколько отличаются. Поэтому в своей работе специалисты центра «Со-Действие» активно используют и разрабатывают социальные технологии расширения реабилитационного пространства личности, семьи, учреждения, региона.

Все это помогает создавать базу для информационного обеспечения реабилитационного процесса, а также выводит на новый содержательный уровень оказание социально-диспетчерских услуг семьям и детям.

Специалистами центра была разработана социальная - просветительская программа: «Свой край родной, люби и знай». В рамках реализации данной программы, разработаны проекты: «Книжкин дом» и «Идем в музей», с использованием инновационной технологии.

Целью деятельности центра является оказание помощи детям оказавшихся в трудной жизненной ситуации, без попечения родителей и детям, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, а также семьям, в которых эти дети воспитываются квалифицированной социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической, социально-экономической, социально-правовой помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Реабилитационный центр «Со-Действие» для несовершеннолетних является базовой площадкой, где апробируются различные технологии комплексной реабилитации для дальнейшего внедрения в практику социальной работы.

В реабилитационном центре «Со-Действие» проводится работа с детьми, имеющими следующие отклонения:

-нарушение интеллектуального развития;

-нарушения эмоционально волевой сферы;

-биосоциальная недостаточность.

В центре «Со-Действие» проводится внедрение инновационных технологий в работу с семьями и детьми.

Была внедрена инновационная технология «Семейный мультфильм» -это мульттерапия – один из способов выявления психических особенностей личности, решения проблем и налаживания взаимоотношений в приёмной семье,путь к позитивному мышлению, поиску и раскрытию внутренних резервов и потенциала человека.

Заработала мульт – студия «Капитошка», в которой дети сами создают и рассказывают сказку, радуются сказачным героям сделанными своими руками, проводят уютный вечер в кругу семьи.

Цель: помочь детям справится с личными и поведенчискими трудностями.

Задачи, которые решаются в ходе работы с использованием мультипликационных фильмов:

- создание условий для эмоционального переживания и проживания детьми коррекционных ситуаций, раскрывающихся в мультфильме;

- помощь в осознании трудностей героя и их причин;

- обучение анализу собственного поведения в подобных ситуациях;

- получение вариантов решения проблемы.

Техники по подготовке мультфильма:

-пластилиновая (объемная и плоская);

- рисованная анимация;

- аппликация.

Структура программы:

- дети и взрослые принимают активное участие во всех этапах создания мультфильма, таких как:

- написание сказки и составление сценария;

- создание декораций и героев;

- озвучивание мультфильма;

- непосредственно съемочный процесс;

- совместный просмотр.

Стоит отметить, что работа мульт-студии направлена на создание поучительных, добрых мультфильмов, затрагивающих основные проблемы морально-нравственных ценностей. Присутствие на занятиях родителей способствует созданию семейной атмосферы и благотворно влияет на психологический климат.

На данный момент мультипликационная студия использует такие виды анимации как:

- стоп-кадровая анимация, с использованием пластилиновых кукол;

- перекладная 2-d анимация.

В 2016 году проект мульт-студии получил премию Губернатора Московской области третьей степени в конкурсе «Наше Подмосковье» в номинации «Больше, чем профессия». Участвовали в VII Всероссийской выставке - форуме: «Вместе - ради детей! Вместе с детьми!», III Межрегиональный форум специалистов в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождения замещающих семей. Принимали активное участие в VII Клинском новогоднем карнавале «Шествие Деда Мороза» проходившее в г. Клин 17 декабря 2016года. В 2017 году 25 января мульт-студию посещал первый заместитель председателя Московской областной думы С. В. Юдаков.

Посещение мульт-студии ребёнком - это прежде всего работа над дикцией, голосом орфоэпией, дыханием и параллельно работа над развитием фантазии, воображения, мелкой моторики.

Умение играть имеет решающие значение для формирования воображения. Так становится в один ряд детская игра и воспитание детей искусством.

Соединение того и другого дает мульт-студия, который есть не только великолепная школа художественного воображения, но прежде всего школа чувств.

В работе над дикцией, артикуляцией используются инновационные технологии и авторские разработки, оправдавшие себя на практике: самомассаж лица, шеи, грудной клетки и упражнения для языка и губ.

Самомассаж разделен на два этапа: гигиенический согревающий и вибрационный.

Этот же самомассаж используется в качестве тренировочных упражнений оздоровительного характера, для профилактики ряда заболеваний дыхательных путей и голосового аппарата. Массаж активизирует работу нервных рецепторов, принимающих деятельное участие в процессе голосообразования и, с другой стороны, разогревая аппарат, предупреждает возникновение мышечных зажимов.

В отличие от бытовой речи речь озвучивателя должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения. Для этого в работе используются тренировочные упражнение, чистоговорки, параллельно выполняются упражнения для развития речевого слуха. Понятие о речевом слухе включает в себя совокупность таких компонентов:

- физический слух – способность воспринимать звуки разной степени громкости и силы;

- фонематический слух – способность различать и воссоздавать все речевые звуки в соответствии с требованием фонетической системы данного языка;

- звуковысотный слух – способность ощущать и воссоздавать мелодичность речи, характер интонации, чувство темпа и ритма.

Наличие этих способностей обеспечивает развитие умения пользоваться «шестью рычагами» (по В. П. Острогорскому) :

громче – тише,

выше – ниже,

быстрее – медленнее,

голос – одежда живой речи,

интонация – является душой,

волшебный посредник – видение образа.

Привлечение кружковцев к многообразной деятельности, обусловленной спецификой мульт-студии, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.

Дети овладевают правильным диафрагмально-реберным дыханием, артикуляционным тренингом, развитым поставленным сценическим голосом, овладевают техникой лепки из пластилина, техникой рисования и аппликации. Всё это развивает мелкую моторику и сенсорику. Дети овладевают основами актерского мастерства и смогут успешно участвовать в фестивалях-конкурсах зонального, краевого, всероссийского и международного уровня.

Создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации.

Это проекты - «Музейная педагогика» совместный с Клинским краеведческим музеем, музеем имени П. И. Чайковского, музей ёлочной игрушки «Клинское Подворье»;

- «Книжкин дом» совместный с Детской районной библиотекой;

- «Свой край родной, люби и знай!», способствующие развитию, воспитанию и социализации детей с ограниченными возможностями.

Проводятся различные праздники, где семьи с детьми принимают активное участие. (Маслиница; День Семьи любви и верности; Новогоднии утренники и поздразления семей на дому).

Так же, на базе центра «Со-Действае» организована школа приемных родителей «Покров».

Основные задачи:

- подготовка граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- организация и проведение мероприятий с участием замещающих родителей и их детей;

- организация и проведение досуга детей и родителей;

- создание клуба замещающих родителей «Наша дружная семья»;

- освещение в СМИ мероприятий, проводимых с участием замещающих родителей;

- обобщение опыта работы замещающих родителей.

Формы работы. Занятия проводятся в форме лекций, тренингов, ролевых и деловых игр, фокус-групп, консультаций со специалистами. (очная, очно-заочная и дистанционная форма обучения).

По окончании обучения выдается свидетельство.

Итак, в центре «Со-Действие» в условиях клуба «Наша дружная семья» системы социальной защиты были апробированы в работе с родителями инновационные технологии, в числе которых мотивационные, рефлексивные, телесно - ориентированные, нарративно - визуальная технология и семейный коучинг. Открыли новую рубрику в контакте «Советы специалистов».

Мы убедились в том, что инновационные технологии, сочетающие ознакомление с информацией, овладение практическими навыками и рефлексивными умениями, дают положительные результаты, поддерживают интерес родителей к предложенной форме общения со специалистами.

Таким образом, из опыта работы центра «Содействия» и психолого-медико-социального сопровождения «Со-Действие» можно сделать вывод, использование имеющихся, внедрение инновационных технологий в практику работы центра позволяет расширить спектр услуг и улучшить качество коррекционной работы. Решение проблемы несовершеннолетних зависит как от государства, так и от общества в целом. Необходимо открытие новых специализированных реабилитационных центров с новейшим оборудованием для лечения и профилактики, так же нужно как можно больше отличных специалистов для работы с семьями и детьми.

В настоящее время существует множество проблем, препятствующих внедрению инновационных технологий социальной работы с семьями и детьми. Они связанны с региональными условиями с наличием или отсутствием специализированных школ, специализированных реабилитационных центров, специалистов. Все они требуют неотлагательного решения. Для этого государству и обществу необходимо обратить огромное внимание и общими усилиями помочь нуждающимся в их помощи семьям и детям.

Социальный центр для несовершеннолетних как базовая площадка для внедрения инновационных технологий
Фото №1 Сегодня российской семье как никогда требуется социальная помощь и защита государства не разовая а постоянная гарантированная адресная
Публикации по теме:

«Как сформировать Рппс, отвечающую требованиям п.3.3. Стандарта дошкольного образования?» (площадка для воспитателей)«Как сформировать Рппс, отвечающую требованиям п.3.3. Стандарта дошкольного образования?» (площадка для воспитателей) Ведущий. Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашей площадке. Тема нашего обсуждения звучит так: «Как сформировать.

Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Актуальность использования инновационных технологий для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Ребенок с первых.

Индивидуальный план воспитателя по самообразованию «Использование инновационных технологий как условия реализации ФГОС» Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2018-2023г. г. Калимуллиной Гульсины Адгамовны, воспитателя.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольника. Консультация для педагогов Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение.

Об опыте использования инновационных технологий в профессиональной деятельности Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре» МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра» Авторы проекта: Курбанова Э. У, Пугач Е. К. воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Социальный проект «Музыкальная терапия» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Министерство социального развития населения Московской области Серебряно-Прудский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный центр для несовершеннолетних как базовая площадка для внедрения инновационных технологий
Опубликовано: 30 января 2019 в 12:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный центр для несовершеннолетних как базовая площадка для внедрения инновационных технологий» (включая файлы) размещена пользователем любовь Чаганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД