Ольга Ишпулатова
Социально-познавательный проект «Семья, верность, любовь» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
1.1 Актуальность проекта
Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, бюджета и взаимной моральной ответственностью.
Семья - это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Публикация «Социально-познавательный проект „Семья, верность, любовь“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
1.2. Цель, задачи проекта
Цель: Создание условий для обеспечения благоприятных условий по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста семейных ценностей, любви к своей семье и своим родственникам, уважения к ним.
Задачи:
1. Познакомить детей шестого года жизни с праздником «День семьи, любви и верности».
2. Формировать у детей шестого года жизни представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
3. Учить детей шестого года жизни вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
4. Приобщать детей шестого года жизни и их родителей к православным традициям, укреплению семейных ценностей.
5. Развивать познавательный интерес у детей шестого года жизни к истории семьи, семейным традициям.
6. Воспитывать у детей шестого года жизни любовь и уважительное отношение к членам семьи, доброту, терпимость, взаимопомощь, почитание старших.
7. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей шестого года жизни и их родителей.
1.3. Участники проекта
• дети шестого года жизни;
• педагоги: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель;
• родители детей шестого года жизни.
1.4. Ожидаемые результаты
Для детей:
1. Получение первичных представлений о семейных ценностях, любви и верности.
2. Сформированная потребность в любви к самым близким людям – родственникам, братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам; проявление доброты, терпимости, взаимопомощи; почитание старших.
Для педагогов:
Приобретение навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на приобщение детей шестого года жизни и их родителей к православным традициям и укреплению семейных ценностей.
Для родителей:
1. Возможность лучше узнать и оценить интересы и способности детей с целью их дальнейшего индивидуального развития.
2. Приобретение навыков организации и взаимодействия с родителями, направленные на формирование и укрепление семейных ценностей. 4
1.7. Этапы реализации проекта
Подготовительно-организационный
Содержание деятельности
Воспитатели группы:
1) осуществляют предварительную работу с детьми по определению тематики проекта и планирование деятельности детей шестого года жизни в проекте «Семья, любовь, верность», используя модель трех вопросов:
«Что вы знаете о празднике семьи?»
«Что бы вы хотели узнать о празднике семьи?»
«Где вы можете узнать о празднике семьи?»
2) информируют родителей о содержании проекта «Праздник семьи», их роли в реализации проекта:
- создание генеалогического дерева семьи;
- создание фотоальбомов о семье.
3) оформили выставку книг о семье.
подготовительно-обучающий
Реализация содержания психолого-педагогической работы
Понедельник
Утро
1) чтение художественной литературы
А. Мороз «Житие святых Петра и Февронии муромских»;
2) рассматривание и обсуждение иллюстраций икон и фотографий;
3) слушание музыкальных произведений по теме проекта;
Вечер
4) мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);
5) консультация для родителей «Счастливые родители, счастливые дети!»;
6) дидактическая игра «Мой ангел».
Вторник
Утро
1) ситуативные разговоры и беседы по теме праздника;
2) рассматривание и обсуждение семейных фотографий;
3) экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста в Храм;
4) дидактическая игра «Наша семья».
Вечер
5) сюжетно-ролевая игра «Семья»;
6) спортивный праздник с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья».
Среда
Утро
1) слушание и исполнение песен о семье, членах семьи (папе, маме, дедушке, бабушке, старших братьях и сестрах);
2) тематическая прогулка «Путешествие на ромашковое поле»;
3) рисование на тему «Наша дружная семья»;
Вечер
4) сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»;
5) разучивание хороводной игры «Вишенка»;
6) летний праздник «Волшебная ромашка».
Четверг
Утро
1) отгадывание загадок о семье, составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихов и пословиц о семье;
2) дидактическая игра «Укрась икону»;
Вечер
3) развивающие игры по теме «Моя семья»;
4) конкурс рисунков на асфальте «Счастливая семья».
Презентационный и подведение итогов
1) выставка проектов «Генеалогическое дерево семьи»;
2) выставка фотоальбомов «Моя семья»;
3) выставка детских рисунков «Наша дружная семья»;
4) праздник «День семьи, любви и верности».
На этапе подведения итогов реализации проекта проводится рефлексивная беседа с детьми шестого года жизни