Анна Чулкова
Социально-педагогический проект «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей и родителей, формирование представлений дошкольников о разнообразии профессий, их содержании, о важности и необходимости каждой профессии. Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о многообразии профессий взрослых.
Целевая группа проекта: дети подготовительной группы, их родители.
Срок реализации проекта: 2 месяца
Ход реализации проекта:
Публикация «Социально-педагогический проект „Мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
1. Анализ игровой деятельности детей подготовительной группы. Оценка развиваю-щей среды группы. Проведение анкетирования родителей с целью выявления желания участвовать в проекте. Согласование проведения проекта с администрацией ДОУ. Подготовка и размещение объявлений о реализации проекта, его цели и основных мероприятиях. Подготовка анонсного выступления на педсовете. Постановка проблемы. Выбор названия проекта. Изучение методической литературы по теме.
2. Стартовая презентация для детей. Стартовая презентация для родителей. Визитная карточка проекта. Подбор наглядных пособий. Планирование НОД, экскурсий и целевых прогулок. Подбор презентаций. Изготовление буклета проекта.
3. Просмотр презентаций о профессиях. Проведение непосредственной образователь-ной деятельности, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. Приобретение и изготовление воспитателями совместно с детьми и родителями необходимых атрибутов, инструментов, предметов для знакомства детей с профессиями и обыгрывания их в играх. Проведение родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»; Организация консультаций, оформление папок-передвижек: «Игра в жизни ребенка», «Игрушка в жизни ребёнка», «Какие игрушки необходимы детям»; Составление памяток, рекомендаций родителям: «Формирование интереса у детей к людям разных профессий».
4. Разработка положения о творческом конкурсе. Информирование детей и родителей об условиях и сроках конкурса. Сбор творческих работ участников. Оформление выставки. Оценка работ.
5. Разработка содержания праздника и заданий на этапах. Согласование плана и времени проведения праздника с администрацией ДОУ. Информирование педагогов и родителей о времени и порядке проведения праздника. Подготовка оборудования и материалов для праздника. Проведение праздника. Подведение итогов творческого конкурса. Награждение.
6. Составление вопросов анкеты «Мое участие в проекте «Мир профессий». Тиражирование анкет. Проведение социологического опроса. Обработка и анализ результатов соцопроса. Размещение результатов на информационном стенде ДОУ. Под-готовка итоговых статистических материалов. Организация круглого стола «Мы сделали это!» Подготовка статьи о реализации проекта и публикация ее на стенде дошкольного учреждения.
Ресурсы:
Человеческие – воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители, дети.
Материально-технические – помещения детского сада, технические средства.
Финансовые – средства общественной спонсорской помощи.
Информационные – возможность использования сети интернет.
Использованная литература:
1. Шипицина Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-Пресс», 2000.
2. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребёнка к социальному миру. – М. : «Линка-Пресс», 2000.
3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
5. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия/ авт. -сост. Е. В. Коробицына. – Волгоград: Учитель 2009.
6. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет/ авт. – сост. Е. В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2011.
7. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду: Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руково-дителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2011.
9. Иллюстрации с изображением людей, занятых различным трудом.
Интерет-ресурсы.
Стоимость проекта: 1000 руб
Источники финансирования: средства общественной спонсорской помощи
Смета проекта:
Бумага по цене 200р (1 уп.) 200.00
Призы для участников творческого конкурса 500.00
Грамоты по цене 15р. (20 шт.) 300.00
ИТОГО: 1000.00
Мониторинг проекта:
Мониторинг реализации проекта осуществляет руководитель проекта.
Основные объекты мониторинга: содержание и качество мероприятий; соблюдение сроков проведения мероприятий; расход средств.
Регулярность мониторинга: ежедневные встречи проектного коллектива с обсуждением хода проекта; промежуточная оценка каждого из мероприятий; итоговая оценка проекта по завершении.
Форма отчетности: презентация проекта на педагогическом совете и групповом родительском собрании, публикация отчета. Награждение участников проекта грамотами и благодарностями. Фотоальбом проекта.